Н.п.> Вообще судя по фото в правом верхнем углу, что ты привёл, у меня сложилось впечатление, что там вообще эллипс переходящий в касательную к эллипсу окружность и затем снова по касательной в другой эллипс.
Если в двух словах - основообразующий эллипс тот, что мы увидим при взгляде на лодку сверху! Он насыщенный, не простой. Для бокового вида его очертания сохраняются только на обозначенном выше участке (срез внешних ТА - 4 шп). Однако, район щитов и симметрично - район зуба как бы приплюснуты. Т.е. там, видимо, не было необходимости выдерживать именно круговой обвод. Возможно, это как-то по расчетам влияло и на ходкость. Однако факт остается фактом - до щитов внешних аппаратов в сечении там не круг, как на белой макетной схеме, а лайтово выраженные эллипсы. Которые превращаются в круг на уровне среза внешних аппаратов.
Н.п.> Согласись,по фотографиям мы это ни за что не поймаем, это нужно знать наверняка, что там выводили конструктора))
Сами фотографии и диктуют ограничения. Как это ни странно, но львиная доля моих замеров носовых частей 971 приходилась именно на фотографии с выходов 955-ых. Потому, как они более современные и, соответственно, разрешение их больше. Плюсом шло также то, что 955-ый сидит носом, а не кормой, т.е. не задирает торпедопогрузочный люк и плоскость палубы. Оценочная погрешность при этом получалась не более 30 мм.
По необрезиненной части носа и его границе. Этот раздел, бросающийся в глаза, может сбить с толку. Но начало носовой части на проекте не тождественно этому стыку. Это видно по ниже приведенному фото (см. картинку). Где видно поведение КВЛ. В прямой борт она переходит как раз где-то в районе 4, 5, 6 шп. Я взял себе за ориентир шп № 4.
Н.п.> История с носовой оконечностью у меня насыщенная))
Аналогично..)
Н.п.> Получается на виде сбоку верх носа притуплённый, низ - пуля и на виде сверху ещё более пуля)
Важный момент. Носовая часть симметрична относительно оси ЛК для вида сбоку. Т.е. район щитов и район зуба равно удаляются от оси.
Н.п.> Нужно 99%, будем ковырять дальше!!!)
Тогда наберись терпения. Это еще цветы. Самая сложная носяра, имхо, именно у Антея. Вот где умом-то тронуться можно. Одни растяжения. Иногда напрашивается вызов медсестры на дом - не иначе)
Н.п.> По поводу диаметра ЛК я взял за основу 13,6 на белой схеме 13,8 выходит. Когда мы определялись с длиной парохода, я заметил что на картинке, приведённой тобой, где длина указана 113 там и ширина 13,8 это вносит некую смуту, может быть он в действительности чуть толще, эти 200 мм то роли не поиграют, особенно на модели, он и так уже толстячком выглядит, но все же...
200 мм - это крах по точности исполнения. Ты на пороге мастерской, где высчитывают даже толщину ГАП, welcome! 200 мм - такой погрешности даже по длине быть не должно, уж не говоря про ширину. На схемах удается даже снизить ее в 2 раза! Собственно, такой показатель и взят за ориентир.
13,8 м - какя-то шальная цифра. И мне думается, она просто является следствием опечатки. И разрушается она очень легко. Как известно, выстреливающиеся НГР на 971-м проекте выполнены четко на осевой линии ЛК. У меня в активе есть спусковое фото К-328 "Леопард", где видно, что шайба на закрылке убранного руля смотрит как раз на отметку 6800. В случае с шириной в 13,8 м. эта шайба смотрела бы на уровне 6900. Но такого не наблюдается. Так что, в решении этого вопроса спасибо левому борту Лео!)
Н.п.> На счёт челюсти и шпигата, принято, посмотрю что можно с этим решить, а вот на счёт начала схода носовой части есть сомнения, нос прохудится здорово я сли начинать там сход, повторюсь, что тогда там нужно будет выводить какой-то дикий контур (честно лень, потому что там нужно будет перекроить немало), ну если найду в себе силы, то постараюсь подробнее проработать сей вопрос)
Вопрос лени и правды мне знаком. Тут решающими факторами выступает время и желание. Каждый решает сам, какую жертву принести, выгадывая и выкраивая тот или иной миллиметр. Повторюсь, красиво и очень смотрибельно будет уже и так. Я такой пример приведу, на измерение, осмысление, перекомпоновку и доводку носовой части 949А у меня ушло (с перерывами и не в напряг) месяцев 8 - 9.. Получаешь удовольствие от хобби - дерзай, я считаю. Нет времени - действуй по упрощенке. Ты автор.
Н.п.> У меня ещё вопрос назрел по части щитов ТА: на виде спереди это четкие окружности, так вот одинаков ли диаметр у верхнего и нижнего ряда? Все не могу определится. И собственно не совсем по ТА, эмблема на носу чуть-чуть налезает на 2 щита нижних что ближе к ДП, по прикидкам центр эмблемы не попадает в ось корпуса, это так?
ИМХО щиты в плане имеют форму круга и их размеры равны как для верхнего, так и для нижнего ряда. Их геометрические оси я буду перепроверять. Также, тебе задание - попробуй определить отметку залегания по высоте ниши торпедо-погрузочного люка.
Эмблема не наносится строго с учетом расположения ее центра именно на оси ЛК. Если посмотреть, то на 971-м проекте и поведение границы красной необрастайки не привязано к оси ЛК никак. Диаметр эмблемы потом можно будет вычислить поточнее и нанести.
Н.п.> Как тебе радиан, то?)
Радиан - загляденье! Шедеврально, что уж там!
Н.п.> Ближе к выходным попробую ещё 58й проработать, чтоб у нас полная картина была.
Вот это было бы здорово! Потому как у 58-го свой шарм для того случая, если выстраиваемый прототип еще раннего периода или серии, в которой их не меняли.