Bell> Что-то подсказывает, что масштабный фактор повышает удельную мощность с увеличением размеров и производительности.
Вот:
Берём электродвигатель, увеличиваем его в размерах в два раза (вес, соответственно, в 8 раз).
Линейная скорость ротора при этом остаётся такой же, так как энергия пропорциональна скорости2
И напряжения в материале пропорциональны энергии.
А напряжения в материале = константа. Потому что прочность.
Сила, которая крутит ротор, пропорциональна площади ротора. А она пропорциональна квадрату размера.
Потому что поле, как и напряжения, тоже константа.
Мощность = скорость * площадь ~ квадрату размера.
Следовательно:
При увеличении размеров удельная (на вес) мощность падает пропорционально размеру.
Вот такой печальный факт!!!
Если двигатель не менять в диаметре, а просто удлинять, то мощность будет расти пропорционально длине.
А если не меняя длину увеличивать диаметр, то мощность будет расти линейно, а вес квадратично.
Этот закон природы нарушается в двигателях внутреннего сгорания (в том числе и в реактивных/ракетных), когда для химреакции требуется время. Тогда приходится удлинять камеру сгорания.
Иначе можно было бы на фанерку большой площади приклеить множество маленьких и коротких двигателей, чтоб площадь сопел у них была равна площади сопла большого, но длинного и тяжёлого двигателя.
Повеселил?