A.G.> Хотите сказать, что Гарпун был ответом на П-6, а не на развитие зенитных систем? Самое интересное, что Гарпун не потребовал создания специальных подводных лодок, кораблей или самолетов, как это обстояло с П-6/П-500/Х-22. Их просто установили на все существующие типы, в очередной раз обнулив все ассимитричные ответы советской промышленности и заставив вернуться к идее, что без нормального истребителя в море флоту делать нечего. Что в итоге и привело к появлению пр 11435, но с опозданием лет так на 40. В этом смысле можно сказать, напрасные траты внесли свой вклад в причины событий 89-91
Экономическая Система была не эффективна плюс Горбачев (а это страшнее любой торпеды
) вот вам и ответ на события 89-91.
Про авианосцы ратовал еще Кузнецов, за что не раз попадал в опалу. Вопрос с авианосцами не простой, то что они нужны вполне понятно. Вопрос: сколько их было необходимо в советское время? Если вы начинаете строить авианосцы, то вы как минимум не должны уступать своему противнику. Вместо подводных лодок стоили бы авианосцы, что также бы сказалось на бюджете и уперлись бы все равно в неэффективность экономики.
Появление проекта 11435 было выстрадано двумя десятками лет (1123, 1143) и все равно сейчас мы понимаем сколько много претензий к этому кораблю как авианосцу. Американцы построили больше сотни авианосцев и то с Фордом мучаются. Поэтому даже выбрав изначально "правильную" идею строить авианосцы, все равно бы пришлось десятилетиями искать свой облик авианосного корабля.
Соответственно для того, чтобы строить авианосцы необходимо прийти к пониманию того факта, что без них не обойтись и второй момент какие задачи должны решать авианосцы и где они должны действовать.
Плюс должна быть готовность ВПК для строительства авианосцев. Надо сказать, что к моменту закладки 11435 как раз вышли на необходимый уровень и пик как раз был к моменту закладки 11437. Но Горбачев торпедировал СССР и на этом все закончилось