Петрович-2>> Второй вариант - что-то шибко научное испытывают или проверяют, но вряд-ли.
VAS63> Мне кажется более вероятным второй вариант. На сайте, где был исходник, вообще было подписано, что моряк в беседке, но это явно не беседка
Да уж, но беседка выше прожектора есть и морячок в ней виден, чего-то там налаживает. Явно в жарких краях снято, л.с. полуголый ходит, все зачехлено и т.п.
А ЭМ еще свеженький, чисто 56 проекта, безо всяких там переделок и модернизаций, любо-дорого взглянуть. Явно конец 50-х - начало 60-х гг. А караваны кажется формировались там всегда, такое правило проводки и специально внедрялись "суэцкие" прожекторы, это точно. Касалось всех. Прожектор выдавался судам и кораблям, не имевших его и подлежал возврату администрации канала после прохождения.
Кстати, вот нашел в закромах фото 2-х ЭМ пр.56 на момент прохождения Суэцким каналом и в носовой части головного (БН77) как раз видно это самое устройство (прожектор). К сожалению, не владею данными, кто их ЭМ на переходе имел БН77, а кто БН78. Есть инфа, что БН78-"Блестящий", но он с ЧФ на ТОФ вроде переходил один(?), а тут пара кораблей видна.
На гражданских судах площадки под них предусматривали еще при разработке проекта, на сухогрузах, строившихся на ЧСЗ в Николаеве, в носовой части даже были специальные ниши для суэцких прожекторов, закрывавшиеся лючком снаружи все остальное время, не связанное с переходом по каналу. Впервые узнал об этом на практике на ЧСЗ, в 1972 г, интересно было узнать, зачем этот странный лючок над форштевнем, вот так и узнал.