V.Stepan>> Если честно, я не понял причём тут мощности моторов. Я речь вёл про модернизационный потенциал самолётов в целом (а мощность двигателя это один из путей модернизации), в котором семейства Як/Ла превзошли и Ме-109, и И-17.
Gasilov> Мне казалось в истребителях вмв все от возможности мотора исходит. Если такой возможности нет, идут на всякие ухищрения платя за них ухудшениями.
Самолет - всегда удовлетворения комплекса взаимопротиворечивых требований, и одной мощностью двигателя добиться приемлемого результата удастся едва ли. Для любого самолета, и для истребителя ВМВ в том числе, важно сочетание аэродинамики, тяги ВМУ, вооружения, и еще кучи других параметров. Разумеется, если к забору прикрутить хороший двигатель, то и он полетит© АНТ, но добавлю от себя - полетит он как забор.
Gasilov> Касаемо превзошли...
Gasilov> Численно, организационно, большим кол-вом элитных пилотов, тактикой.......
Нет, по всем пунктам, если только связью. Хорошая подготовка летчиков Люфтваффе, впрочем как и Дай-Ниппон-Тэйкоку Рикугун-ко/Дай-Ниппон-Тэйкоку Кайгун, обусловлена стратегическими просчетами(именно просчетами!!!) военно-политического руководства этих стран. А тактика боев напрямую проистекала из характеристик самолетов, а не какой то особой продвинутой подготовке летчиков. Имеют ваши самолеты преимущество в вертикальном маневре - бой строится от вертикали, нет - крутим на горизонталях. Получили наши самолеты к 44-му преимущество в вертикальном маневре - охотно перешли на Кубанскую этажерку и прочие тактические построения, соответствующие характеристикам машин, но никак не ранее!
Gasilov> А машины в по совокупности и в целом относительно равноценны.
Да, но есть существенные нюансы!
Gasilov> Хотя с компрессорами был пробел, впрыска метанола или чего то подобного не было, управление режимами двигателя на импортных машинах была проще...но могу ошибаться.
Ла и Яки всю войну провоевали практически на тех же двигателях, с не очень большим ростом мощности, улучшаясь год от года, и в конце-концов превзойдя противника в основном за счет культуры веса и аэродинамики. Фрицев же к концу войны не спасали и монструозные стероидные двигатели. Характеристики относительно оппонентов у них постоянно становились хуже и хуже.