RoyalJib> Здесь для ситуации на флоте, применима фраза: - "Я его слепила, из того что было"
Вы предлагаете не лепить ничего, если на более сложное сил и средств нет?
RoyalJib> Что, у нас много фрегатов в наличии?
А много в наличии корветов? Вы считаете, что корветов избыток? Или считаете, что не найдется задач под эти корабли?
Я еще раз повторю, что считаю, что за неимением средств на идеальный вариант, вполне пойдет и строительство такого. Главное что верфи не простаивают, корабелы получают опыт, рабочие зарплату, а полученные корабли все равно нужны флоту и в отличии от устаревших моделей они еще длительное время будут актуальны. И еще, во времена СССР задачи были другие - отчасти более амбициозные, т.к. возможности были другие. Сейчас же задачи скромнее. И в первую очередь нужно решать экономические вопросы, как мне кажется. А за этим подтянутся и возможности. И флот просто обязан соответствовать экономическим возможностям. Сейчас весь приоритет идет на Северный флот - для него активно строят ледоколы и другие суда, которые бы обеспечили функционирование Северного морского пути. А есть направление, где просто важно обозначить свое присутствие. И там вполне достаточно подобного корвета. И про измотанность кораблей я тоже в курсе. Но еще раз повторю, что выбор, похоже не стоит между тем что быть богатым и здоровым (иметь много-премного фрегатов и корветов) или бедным и больным (иметь мало слабых корветов). Нет. выбор стоит между иметь хотя бы это или не иметь ничего - двигателей для фрегатов все равно пока нет. А для корветов двигатели есть. Пусть и не идеальные, но есть.
Так что да, именно лепила из того, что было. А какие есть варианты? Чтобы сделать рагу из зайца нужно все таки иметь как минимум кошку. И если этого нет, то увы...
RoyalJib> Да да да... Как сказал мой отец, бывший флагманский БЧ-5:
RoyalJib> "Гдеж они зип то на этот зоопарк собирать будут?"
RoyalJib> И я с ним вообщем-то согласен
И чтобы не плодить никаких зоопарков вы предлагаете по старинке клепать то, на чем деды еще воевали? А чего, технология-то строительства отлажена да и ЗИПа полно. Или сразу замахнуться на то, что априори без опыта построить не реально, чтобы просто получить пшик и геморой с вечной доводкой и вечными мучениями? Да, постепенно учились строить. А как вы хотели?
RoyalJib> Опыт датчан вам в помощь.
Если у кого-то не получилось, то это еще не значит, что кто-то не освоит эту тенденцию. Причем кто первым освоит, тот и будет иметь преимущество. Да, это чуть более хлопотно чем клепать корабли старого образца и старой концепции. Ну так и воевали бы сейчас с конницей да шашками - чего вообще прогресс и иновации какие-то придумали в армии?
RoyalJib> Дорогая бесполезная мыльница. Любая баржа с буксиром-толкачом возмёт ракет больше и стоить будет дешевле. А самое главное, эффект будет куда лучше.
Эффект от чего, простите? От процесса горения? МРК не предназначен для самостоятельного ведения боя, но им можно усилить локально те направления, где есть в них нехватка. Плюс можно выполнять также и другие задачи, например, в мирное время патрулировать. Раскройте свою мысль до конца - в чем баржа с буксиром лучше для патрулирования?
RoyalJib> Пока только на бумаге и на словах.
И что вы предлагаете? Ничего не делать - типа ничего не сделал, значит гарантированно не ошибся? Нет сейчас возможности клепать фрегаты как китайцы. Те, кстати, тоже поначалу весьма не идеальные крабли строили, потом набрались опыта и дело пошло уже лучше. И все равно даже их ущербные модели фрегатов представляют мощь - хотя бы в виду их количества. Да. могли бы все это время сидеть и ждать пока же наконец-то родится толковый эсминец. Но вместо этого делали фрегаты и решали с помощью их свои задачи. И надо сказать, что решали относительно успешно - американцы таки частично вытеснены с Южно-Китайского моря. Решали наилучшим способом? Нет, решали просто как могли на тот момент. Но извините, это всяко лучше чем ничего не делать.