[image]

Союз-5 ("Иртыш"), он же Феникс/Сункар

Новая российская ракета, реинкарнация Зенита
 
1 34 35 36 37 38 69
RU Полл #03.06.2018 04:23  @Divergence#03.06.2018 00:30
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Divergence> О каком производстве речь?
О производстве ракет-носителей "Феникс" для S7, естественно.
Торговля из-за цены ракет-носителей между поставщиком и заказчиком это хорошо, но по большому счету S7 деваться некуда.
Украинские предприятия в качестве поставщиков на следующие 15 лет это исключительно лотерея для крайне бедных, которым деваться некуда.
   60.060.0

  • Полл [03.06.2018 04:41]: Перенос сообщений в ...del
  • Полл [03.06.2018 04:42]: Перенос сообщений в ...del
UA Divergence #03.06.2018 07:10  @Полл#03.06.2018 04:23
+
-
edit
 
Полл> но по большому счету S7 деваться некуда.
Как это "некуда"?!
Компания S7 никоим образом не связана с космосом и космическими исследованиями.
Она не запустила в космос не единой ракеты, не владеет спутниками и не ведет работ в этом направлении.
Разве что как владелец ржавой платформы "СеаЛонч"... Да и то тут не столько космоса, сколько судовладения и финансовой аферы по выводу денег в США.
   66.0.3359.15866.0.3359.158
RU Полл #03.06.2018 07:18  @Divergence#03.06.2018 07:10
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> но по большому счету S7 деваться некуда.
Divergence> Как это "некуда"?!
Физически.
Они или получают прибыль со своих вложений, или просят господина Путина объяснить что это было. В виде перевода кэша на счет своей компании.

Divergence> Компания S7 никоим образом не связана с космосом и космическими исследованиями.
Компания S7 Space уже провела запуск, в котором являлась оператором пуска.

З.Ы. Хватит оффтопа.
   60.060.0
RU Бывший генералиссимус #03.06.2018 14:14  @Полл#03.06.2018 07:18
+
+1
-
edit
 
Полл> Компания S7 Space уже провела запуск, в котором являлась оператором пуска.
А вот Саша Хохлов утверждает, что это голословная реклама компании S7 - в действительности, никаким оператором того пуска она не являлась.
Вот запись в его ЖЖ об этом.

AngoSat-1

Пишут, что ИСЗ AngoSat-1, производства РККЭ, запущенный вчера, перестал выходить на связь. Но сейчас не об этом. Ряд российских СМИ пишут, что пуск РН «Зенит» провела на Байконуре компания S7 Space, ссылаясь на сайт S7, где просто новость о пуске, и ни слова, что это пуск S7 Space (ну к Байконуру… //  alien3.livejournal.com
 

Он пишет, что S7 привлекалась для найма украинских специалистов "в обход санкций".
   66.0.3359.18166.0.3359.181
RU Полл #03.06.2018 15:11  @Бывший генералиссимус#03.06.2018 14:14
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Б.г.> Он пишет, что S7 привлекалась для найма украинских специалистов "в обход санкций".
И для закупки ракеты в обход санкций.
И для выкупа "СеаЛаунч" в обход санкций.
Осталось только ответить на вопрос, кто обходит санкции таким способом.
   60.060.0
RU Бывший генералиссимус #03.06.2018 15:17  @Полл#03.06.2018 15:11
+
-
edit
 
Б.г.>> Он пишет, что S7 привлекалась для найма украинских специалистов "в обход санкций".
Полл> И для закупки ракеты в обход санкций.

Нет, эта ракета была на Байконуре давно, и предназначалась для совсем другого спутника. Но у того спутника вышел гарантийный срок хранения, выходил он и у ракеты, поэтому и понадобились украинские специалисты. Хотя ракета и была украинского производства, и предназначена была для запуска украинского спутника, выкуплена она у Украины тоже была давно - потому что таков порядок. ЦЭНКИ покупает у производителя ракету, а продаёт услугу - запуск. Так вот, ракета была куплена, а запуск продан не был - спутник был, с одной стороны, не готов, потому что модуль ПН не был оплачен, а, с другой стороны, у служебных систем истёк срок хранения.

Ракету купили не "в обход" санкций, а "до санкций".

Полл> И для выкупа "СеаЛаунч" в обход санкций.

И "Си Лонч" у КБЮ был выкуплен до санкций. Легко гуглится, когда "Энергия" стала его монопольным обладателем.

Полл> Осталось только ответить на вопрос, кто обходит санкции таким способом.

???
   66.0.3359.18166.0.3359.181
RU Полл #03.06.2018 15:59  @Бывший генералиссимус#03.06.2018 15:17
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Б.г.> Ракету купили не "в обход" санкций, а "до санкций".
Понятие "сертификат конечного пользователя" не знакомо?

Полл>> И для выкупа "СеаЛаунч" в обход санкций.
Б.г.> И "Си Лонч" у КБЮ был выкуплен до санкций. Легко гуглится, когда "Энергия" стала его монопольным обладателем.
С точки зрения США - никогда.
   60.060.0
RU Дмитрий В. #03.06.2018 17:25  @Полл#02.06.2018 20:23
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Полл> Шарж на тему.
Прикреплённые файлы:
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
03.06.2018 17:40, Полл: +1: Ого!
RU Полл #03.06.2018 18:04  @Дмитрий В.#03.06.2018 17:25
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Д.В.> Сегодня 20:25:36
По стопам мастера. :)
Средняя ракета.
Вариант не рисовался только из-за "фатального недостатка"?
З.Ы. Я пытался вам письмо через форум послать. Не получали?
Прикреплённые файлы:
 
   60.060.0
RU Бывший генералиссимус #03.06.2018 18:16  @Полл#03.06.2018 15:59
+
-
edit
 
Б.г.>> Ракету купили не "в обход" санкций, а "до санкций".
Полл> Понятие "сертификат конечного пользователя" не знакомо?

Знакомо, но не применимо. "Зениты" не раз перекидывались между ПН разных стран.

Полл> Полл>> И для выкупа "СеаЛаунч" в обход санкций.
Б.г.>> И "Си Лонч" у КБЮ был выкуплен до санкций. Легко гуглится, когда "Энергия" стала его монопольным обладателем.
Полл> С точки зрения США - никогда.

ДА НУ???
   66.0.3359.18166.0.3359.181
RU Полл #03.06.2018 18:24  @Бывший генералиссимус#03.06.2018 18:16
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Б.г.> Знакомо, но не применимо. "Зениты" не раз перекидывались между ПН разных стран.
И продукция с сертификатом конечного пользователя может перепродаваться.
Пока поставщик или производитель ее не против.

Полл>> С точки зрения США - никогда.
Б.г.> ДА НУ???
Судебные иски в США к "Энергии" делали невозможным использование ей комплекса. А после начала санкционной истерии все стало совсем глухо.
Можно, конечно, поиграться словами про владение с отягощением. Но смысл?
   60.060.0
RU Бывший генералиссимус #03.06.2018 18:33  @Полл#03.06.2018 18:24
+
-
edit
 
Б.г.>> Знакомо, но не применимо. "Зениты" не раз перекидывались между ПН разных стран.
Полл> И продукция с сертификатом конечного пользователя может перепродаваться.

Это относится только к "Морскому старту". В случае "Наземного старта" американские законы неприменимы, за исключением случая, когда спутник - собственность американской фирмы или изготовлен американской фирмой.

Ракета - собственность ЦЭНКИ, и она может с нею делать всё, что угодно. Хоть под пресс пустить. Но и заботы о продлении ложатся на ЦЭНКИ. Это раз.
Сертификат конечного пользователя (сюрприз, сюрприз!) ограничен по времени. Это два.

Полл> Пока поставщик или производитель ее не против.

Украинцы были против :) сделать новую ракету под свою "Лыбидь" они больше не в состоянии.

Полл>>> С точки зрения США - никогда.
Б.г.>> ДА НУ???
Полл> Судебные иски в США к "Энергии" делали невозможным использование ей комплекса. А после начала санкционной истерии все стало совсем глухо.
Полл> Можно, конечно, поиграться словами про владение с отягощением. Но смысл?
Зачем слова? Надо было менять порт приписки, вкладываться в новую инфраструктуру, и т.д. Иски сами по себе ничего сделать не могли. А, вот, лишение доступа к полезным нагрузкам - да запросто.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
RU Полл #03.06.2018 18:51  @Бывший генералиссимус#03.06.2018 18:33
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Б.г.> Это относится только к "Морскому старту". В случае "Наземного старта" американские законы неприменимы,
Кто говорит об американских законах?
Есть договор покупки, там прописывается, в том числе, что должен делать покупатель для получения сертификата конечного пользователя, что обязан делать поставщик, и какие кары следуют за нарушения этих условий.

Б.г.> Ракета - собственность ЦЭНКИ, и она может с нею делать всё, что угодно.
В современном мире это уже давно не так. Попробуй передвинуть современный станок с ЧПУ, мобильный ЦОД или даже некоторые типы передвижных дизель-генераторов, не сообщая об этом производителю или поставщику - и тебя ждут моря и окианы внезапного опыта по разблокировке заблоченного своей прошивкой оборудования.
Про перепродажу и утилизацию вообще отдельный разговор.
Ссылки на примеры кидать, или сам посмотришь?

Б.г.> Сертификат конечного пользователя (сюрприз, сюрприз!) ограничен по времени. Это два.
Что означает, что через некий срок конечный пользователь должен его возобновлять.

Полл>> Пока поставщик или производитель ее не против.
Б.г.> Украинцы были против :) сделать новую ракету под свою "Лыбидь" они больше не в состоянии.
Ватника злорадство в твоих словах слышу я. На Темнейшего сторону ведет оно. :)

Б.г.> Зачем слова? Надо было менять порт приписки, вкладываться в новую инфраструктуру, и т.д. Иски сами по себе ничего сделать не могли. А, вот, лишение доступа к полезным нагрузкам - да запросто.
Ну для начала расскажи, как ты собираешься забрать стартовый комплекс из Флориды, когда он опечатан судебными приставами?
   60.060.0
RU Бывший генералиссимус #03.06.2018 19:00  @Полл#03.06.2018 18:51
+
-
edit
 
Б.г.>> Ракета - собственность ЦЭНКИ, и она может с нею делать всё, что угодно.
Полл> В современном мире это уже давно не так. Попробуй передвинуть современный станок с ЧПУ, мобильный ЦОД или даже некоторые типы передвижных дизель-генераторов, не сообщая об этом производителю или поставщику - и тебя ждут моря и окианы внезапного опыта по разблокировке заблоченного своей прошивкой оборудования.

О, а как же тогда вообще Сименс не заблокировал турбины, что были поставлены в Крым? Что же там прошивка не помогла?

Б.г.>> Сертификат конечного пользователя (сюрприз, сюрприз!) ограничен по времени. Это два.
Полл> Что означает, что через некий срок конечный пользователь должен его возобновлять.

А если ему откажут в возобновлении?

Полл> Полл>> Пока поставщик или производитель ее не против.
Б.г.>> Украинцы были против :) сделать новую ракету под свою "Лыбидь" они больше не в состоянии.
Полл> Ватника злорадство в твоих словах слышу я. На Темнейшего сторону ведет оно. :)

Тем не менее.

Б.г.>> Зачем слова? Надо было менять порт приписки, вкладываться в новую инфраструктуру, и т.д. Иски сами по себе ничего сделать не могли. А, вот, лишение доступа к полезным нагрузкам - да запросто.
Полл> Ну для начала расскажи, как ты собираешься забрать стартовый комплекс из Флориды, когда он опечатан судебными приставами?

Что, вот прям так не дают корабль из порта вывести? Ну, тогда да. Только сомнительно это - нигде я не видел, чтобы суда были арестованы.

Кстати, почему Флориды, когда он базировался на Калифорнию, а пускался из Тихого океана?
   66.0.3359.18166.0.3359.181
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

бан до 28.11.2024
Полл> Шарж на тему.
Если бы Феникс-лайт делал Маск, он бы весил на старте 330 тонн и выводил 12т
   6666
RU Полл #03.06.2018 19:52  @Бывший генералиссимус#03.06.2018 19:00
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Б.г.> О, а как же тогда вообще Сименс не заблокировал турбины, что были поставлены в Крым? Что же там прошивка не помогла?
А "Сименс" хотел заблокировать свои турбины, поставленные в Крым?
Честно-честно?! :D

Полл>> Что означает, что через некий срок конечный пользователь должен его возобновлять.
Б.г.> А если ему откажут в возобновлении?
Тогда читай контракт.

Б.г.> Что, вот прям так не дают корабль из порта вывести? Ну, тогда да. Только сомнительно это - нигде я не видел, чтобы суда были арестованы.
Спорное имущество не арестовывается, а "опечатывается" в наших терминах.
Большая разница, понимать надо! :)

Б.г.> Кстати, почему Флориды, когда он базировался на Калифорнию, а пускался из Тихого океана?
Потому что я перепутал, естественно.

Дем> Если бы Феникс-лайт делал Маск, он бы весил на старте 330 тонн и выводил 12т
У РД-180 тяга на уровне моря 390 тс. Стартовая тяговооруженность менее 1,2. :)
Скорее было бы как "Фениксом 9", который при заявленных 25 тн на НОО в реальных пусках выводил бы в разы меньше.
   60.060.0
ZA Alexandrc #03.06.2018 21:13  @Полл#03.06.2018 19:52
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Б.г.>> О, а как же тогда вообще Сименс не заблокировал турбины, что были поставлены в Крым? Что же там прошивка не помогла?
Полл> А "Сименс" хотел заблокировать свои турбины, поставленные в Крым?
Полл> Честно-честно?! :D
Полл>>> Что означает, что через некий срок конечный пользователь должен его возобновлять.
Б.г.>> А если ему откажут в возобновлении?
Полл> Тогда читай контракт.
Б.г.>> Что, вот прям так не дают корабль из порта вывести? Ну, тогда да. Только сомнительно это - нигде я не видел, чтобы суда были арестованы.
Полл> Спорное имущество не арестовывается, а "опечатывается" в наших терминах.
Полл> Большая разница, понимать надо! :)
Б.г.>> Кстати, почему Флориды, когда он базировался на Калифорнию, а пускался из Тихого океана?
Полл> Потому что я перепутал, естественно.
Дем>> Если бы Феникс-лайт делал Маск, он бы весил на старте 330 тонн и выводил 12т
Полл> У РД-180 тяга на уровне моря 390 тс. Стартовая тяговооруженность менее 1,2. :)
Полл> Скорее было бы как "Фениксом 9", который при заявленных 25 тн на НОО в реальных пусках выводил бы в разы меньше.

К чему гадать? Есть реально летающий Atlas V. ЕМНИП, у него ПН 9,8т на НОО. Меняем водород второй ступени на керосин и получаем ПН почти в 8т.
Теперь смотрим на Antares у которого похожие движки - до 8т лаптя нехватает.
С учётом старта из Байконура подобный Феникс-Лайт будет иметь на НОО твердые 6т, может и 7т вытянуть получится.
Про таки необходимость водорода вверху ещё раз скажу :-)
   
RU Бывший генералиссимус #03.06.2018 21:28  @Полл#03.06.2018 19:52
+
-
edit
 
Б.г.>> О, а как же тогда вообще Сименс не заблокировал турбины, что были поставлены в Крым? Что же там прошивка не помогла?
Полл> А "Сименс" хотел заблокировать свои турбины, поставленные в Крым?
Полл> Честно-честно?! :D

А даже если и не хотел, но имел такую возможность, должен был, если имел такую возможность, после окрика из Брюсселя.

Полл>>> Что означает, что через некий срок конечный пользователь должен его возобновлять.
Б.г.>> А если ему откажут в возобновлении?
Полл> Тогда читай контракт.

Так а контракт обоюдно уже нарушили обе стороны, что делать?

Б.г.>> Что, вот прям так не дают корабль из порта вывести? Ну, тогда да. Только сомнительно это - нигде я не видел, чтобы суда были арестованы.
Полл> Спорное имущество не арестовывается, а "опечатывается" в наших терминах.
Полл> Большая разница, понимать надо! :)

Так где об этом почитать можно?
   66.0.3359.18166.0.3359.181
+
+1
-
edit
 

zaitcev

старожил

Полл>> Шарж на тему.
Дем> Если бы Феникс-лайт делал Маск, он бы весил на старте 330 тонн и выводил 12т
Это только сейчас, с полностью разогнанными Мерлинами. В 2010 г., Falcon 9 с Merlin 1C выводил только 8,5 т на 51,6 при стартовой массе 318 т.. Вот у нас принято ругать Ангару, дескать недодаёт заявленное. А посмотрите, какой путь прошёл Фалькон. Главная разница в том, что Фалькон непрерывно пускали в процессе совершенствования. Отдел продаж Спейсов находил клиентов на такую ракету, какая была, а такую, какую бы хотелось иметь.
   59.059.0
RU Полл #04.06.2018 04:47  @Alexandrc#03.06.2018 21:13
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Alexandrc> К чему гадать? Есть реально летающий Atlas V. ЕМНИП, у него ПН 9,8т на НОО. Меняем водород второй ступени на керосин и получаем ПН почти в 8т.
Если исходить из старой советской оценки, что водород на верхней ступени это плюс 40% ПН, то получаем ровно 7 тон на НОО.
Естественно, при прочих равных.

Alexandrc> Про таки необходимость водорода вверху ещё раз скажу :-)
Ради +40% массы ПН делать ракету стоимостью в два раза больше экономически смысла не имеет.
Имея производство семейства РД-170-ых, мы можем сделать "Феникс-медиум" из первой ступени большого "Феникса", с заправкой в 400 тон и РД-170, и второй ступени лёгкого. Получим как минимум те же +40% массы ПН при цене ракеты максимум +30%.
Для нас водород имеет смысл только на заточенном на вывод на ГПО РБ, ИМХО.
Ну или мы таки зарубим "Ангару" (и "Протон"), и тут потребуется выводить ~25 т на НОО, и придётся ваять "Феникс-супер". :)
   1717
UA Divergence #04.06.2018 06:35  @Полл#04.06.2018 04:47
+
-
edit
 
Полл> Ради +40% массы ПН делать ракету стоимостью в два раза больше экономически смысла не имеет.
Обрати внимание как стремительно подешевела Ариан-6, - до 100 млн за пуск.
И это при европейских ценах и зарплатах.
Выходит, что высокая цена водородных носителей больше дань традиции и понты для приезжих.
Как только Маск поднажал конкуренцией цена сразу же снизилась в более чем в два (2!!!) раза.
   66.0.3359.15866.0.3359.158
Это сообщение редактировалось 04.06.2018 в 06:42
US zaitcev #04.06.2018 07:15  @Divergence#04.06.2018 06:35
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Divergence> Обрати внимание как стремительно подешевела Ариан-6, - до 100 млн за пуск.
Divergence> Выходит, что высокая цена водородных носителей больше дань традиции и понты для приезжих.
Divergence> Как только Маск поднажал конкуренцией цена сразу же снизилась в более чем в два (2!!!) раза.

А вот мне видится, что было не так. Директива Еврокомиссия была снять Ариан с дотации, не больше, не меньше. По рассчётам Арианспейс, этого можно было добиться при небольшой гарантии - 4 государственных пуска в год, и цене около 70 миллионов Евро в год. Это было когда одноразовасть была только в мутных планах Илона. Никто тогда не ожидал, что многоразовость Фалькона вообще состоится, не говоря уж о снижении цен. Цена в 100 миллионов долларов осталасть с тех времён, и деваться от неё им некуда. Пушной зверёк надвигается из-за того, что цены неожиданно поползли вниз, а сделать Ариан-6 дешевле невозможно.

Что касается снижения стоимости Ариан-6 по сравнению с Ариан-5, то дороговизна водорода никуда не делась. Большая часть выигрыша там из-за отказа от сегментированных ускорителей, который позволяет закрыть завод по их производству в Куру. Завод с баланса, работников на улицу - профит.
   59.059.0
UA Divergence #04.06.2018 10:17  @zaitcev#04.06.2018 07:15
+
-
edit
 
zaitcev> Большая часть выигрыша там из-за отказа от сегментированных ускорителей, который позволяет закрыть завод по их производству в Куру. Завод с баланса, работников на улицу - профит.
Закрытие завода в Куру, не означает отказа от ТТУ.
Врядли двойной профит в цене Ариан-6 мог набежать на отказе от бочонков из паровозной стали набытых порохом.
Тем более что новые бустеры выполнены по новым технологиям, с новым топливом в мотаных корпусах, на новом предприятии в Италии.
zaitcev> Никто тогда не ожидал, что многоразовость Фалькона вообще состоится, не говоря уж о снижении цен
Да ладно!
После первого запуска Фалкона 9, Боинг сразу же спрыгнул с проекта "СеаЛонч", - видать что то знал.
"Вовремя предать, значит предвидеть".
   66.0.3359.15866.0.3359.158
Это сообщение редактировалось 04.06.2018 в 10:38
US zaitcev #04.06.2018 11:29  @Divergence#04.06.2018 10:17
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

zaitcev>> Большая часть выигрыша там из-за отказа от сегментированных ускорителей, который позволяет закрыть завод по их производству в Куру. Завод с баланса, работников на улицу - профит.

Divergence> Закрытие завода в Куру, не означает отказа от ТТУ.

Разумеется, отказа от ТТУ не означает. Зато коренное изменение технологии этих ТТУ - означает. Их теперь будут делать на той же фабрике, где делают моторы для Веги, что в десяток раз дешевле, даже с доставкой. Вега ведь не сегментирована, моторы там монолитные. Ну и завод так или иначе работает, стало быть фиксированные затраты не прибавляются. Что тут такого трудного для понимания?
   59.059.0
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Divergence> Да ладно!
Divergence> После первого запуска Фалкона 9, Боинг сразу же спрыгнул с проекта "СеаЛонч", - видать что то знал.
Куда он сбежал, убогий? :D
   56.056.0
1 34 35 36 37 38 69

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru