[image]

Северный морской путь

Северный морской путь - чего не хватает для эффективной работы
 
1 13 14 15 16 17 60

3X

аксакал
★☆
кщееш> Ведь СМП типа того ж.
проводка и обеспечение за СМП
   55
кщееш>> Ведь СМП типа того ж.
3X> проводка и обеспечение за СМП

Насколько это сервис ?
   61.0.3163.12861.0.3163.128
UA Muholov #23.09.2018 23:16  @кщееш#23.09.2018 20:53
+
+1
-
edit
 

Muholov

втянувшийся

кщееш> Панама, суэц, скротко зарабатывают и за что ? Тоннаж или вымпел ?
кщееш> Ведь СМП типа того ж.

Типа, только мельче значительно. Самый жирный кусок пирога - это Южно китайское море. Через него проходит судов больше чем через Суэцкий и Панамский каналы вместе взятые. Это бутылочное горлышко не настолько узкое, но все равно кто возьмет под контроль это море, тот получит сразу очень многое. Сейчас это пытается сделать Китай. Я думаю, что полностью на 100% у него это сделать не получится, но даже то, что он может отхватить, принесет ему очень многое.
Еще раз повторю, что в чистом виде прямой прибыли от контролем за морским путем совсем не много, но есть косвенная выгода. Например, тот кто контролирует морской путь, тот устанавливает некоторые правила. Например, может продавить торговые взаимоотношения между рядом стран, находящимися в данной территории посредством своей валюты. Т.е. в случае с Китаем - хочешь торговать внутри Южно-Китайского моря, покупай и продавай за юани. Кто послушался - получает какие-то льготы (либо по ценам, либо по времени обслуживания, либо экологическим нормам могут пойти послабления - могут либо не заметить что-то, либо заметить, но внаглую смолчать, либо по каким-то другим ограничениям), кто не послушался, тому всячески стараются сделать бизнес более сложным - могут придраться к чему-то даже на ровном месте и наложить штраф, если вроде как все по правилам делает компания.
Простой пример. Россия контролирует Азовское море. Номинально все проливы свободны и никаких ограничений нет, платы за проход под мостом тоже не берется. Но есть ньюансы...
Ну а контроль над торговлей позволяет регулировать количество заказов у компаний и даже стран. Это позволяет вводить эффективные санкции, которые только при контроле за торговыми путями будут иметь хоть какую-то силу.
И это мы не считаем еще выгоды от развития регионов вблизи от торговых путей. Торговые пути - это наилучший стимул для развития регионов. Если есть сбыт, то будет и производство, также будет инфраструктура как для самих портов, так и для производств, которые сбывают свою продукцию посредством этих торговых путей. Гитлер когда пришел к власти, первым делом начал строить дороги. Это не просто создание рабочих мест - это создание торговых путей хотя бы внутри страны. Если товары перемещать проще, то все производство в стране (и промышленное и сельское хозяйство, и другое) работает эффективнее. Это стимул для всего.
В общем, в нынешнем мире (а может и раньше тоже) контроль за торговыми путями решает практически все. А основной торговый поток идет как раз морем.
СМП по значимости до Суэцкого канала еще надо развивать и развивать, но хотя бы потенциал у этого пути есть и вместе с ним будут развиваться и прилегающие регионы. Да и не только, если обеспечить хорошей инфраструктурой - например жд сообщением.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU кщееш #24.09.2018 00:04  @Muholov#23.09.2018 23:16
+
-
edit
 
Muholov> СМП по значимости до Суэцкого канала еще надо развивать и развивать, но хотя бы потенциал у этого пути есть и вместе с ним будут развиваться и прилегающие регионы. Да и не только, если обеспечить хорошей инфраструктурой - например жд сообщением.

Там же людей нет. Что развивать ?

Какую инфраструктуру ?

Примеры ?
   61.0.3163.12861.0.3163.128
UA Muholov #24.09.2018 00:24  @кщееш#24.09.2018 00:04
+
-
edit
 

Muholov

втянувшийся

кщееш> Там же людей нет. Что развивать ?
кщееш> Какую инфраструктуру ?
кщееш> Примеры ?

Нет людей от того, что нечего там им делать. Но людей не будет и во многих местах с благоприятным климатом, если эти места оторваны от цивилизации и если нет работы. А работы не будет соответственно без наличия торговых путей (можете проанализировать ситуацию в масштабах хотя бы своей области - там те же принципы).
Люди будут терпеть и ужасный климат, если экономические факторы будут благоприятными. Так что будут люди по мере того как будет появляться работа. Есть множество примеров как быстро возводились города при появлении работы (например рудники какие-то или разворачивание крупных производств), а затем иногда так же быстр приходили в запустение как только с работой становилось туго. Это в любом климате так.
Что касается инфраструктуры, то в первую очередь опять же торговые пути, только уже по суше - чтобы связать наземные регионы с портами. Тогда появится стимул развивать какие-то производства вдали от портов. Вначале развиваются производства, которые обеспечивают жизнедеятельность портов, потом постепенно все расширяется и появляются другие - добыча полезных ископаемых и только потом просто производство чего-либо другого, например переработка добываемого неподалеку сырья или производство каких-то товаров, востребованных в странах, которые соединяет этот торговый путь.
Также к основным пунктам, от которых зависит интенсивность и возможность развития в принципе региона я бы назвал электростанции. Пока мы видим только одну плавучую электростанцию, но вполне возможно, что за ней пойдут следующие. Если СМП будет развиваться и будет спрос на энергию, то будут. Но поначалу могут строить ТЭЦ какие-то, может ГЭС, а может и что-то другое.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Muholov> Также к основным пунктам, от которых зависит интенсивность и возможность развития в принципе региона я бы назвал электростанции. Пока мы видим только одну плавучую электростанцию, но вполне возможно, что за ней пойдут следующие...

все с ног на голову. Там нет и не было дефицита электроэнергии в последние годы, в том районе куда поставят ПАТЭС. Даже наоборот - выработка электроэнергии существующей генерацией снижалась ввиду падения потребностей из-за оттока населения, закрытия поселков и предприятий, и т.п.
Провластные деятели наоборот, чаще талдычат о максимальной вахтовости работы на северах, чтобы не тратиться на инфраструктуру и всякий соцкультбыт для постоянного населения. В Певеке четыре тысячи населения всего (пять с копейками с "алгломерацией").
На СМП только два глубоководных порта, и оба естественно на западе, где гораздо лучше условия, и исторически живет много народу. А в "дикой" восточной части чудесных изменений не предвидится.
   55
+
+3
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Spinch> На СМП только два глубоководных порта, и оба естественно на западе, где гораздо лучше условия, и исторически живет много народу. А в "дикой" восточной части чудесных изменений не предвидится.
В дикой восточной части много всего вкусного, что добывать сейчас запредельно дорого.
Если по СМП начнется регулярная и достаточно объемная навигация, это сразу сократит цену доставки в эти регионы с нынешней космической.
Соответственно проекты по добыче в этих регионах перейдут из разряда фантастики в разряд просто очень рискованных.
   62.062.0
+
+1
-
edit
 

Muholov

втянувшийся

Spinch> все с ног на голову. Там нет и не было дефицита электроэнергии в последние годы, в том районе куда поставят ПАТЭС. Даже наоборот - выработка электроэнергии существующей генерацией снижалась ввиду падения потребностей из-за оттока населения, закрытия поселков и предприятий, и т.п.
Spinch> Провластные деятели наоборот, чаще талдычат о максимальной вахтовости работы на северах, чтобы не тратиться на инфраструктуру и всякий соцкультбыт для постоянного населения. В Певеке четыре тысячи населения всего (пять с копейками с "алгломерацией").
Spinch> На СМП только два глубоководных порта, и оба естественно на западе, где гораздо лучше условия, и исторически живет много народу. А в "дикой" восточной части чудесных изменений не предвидится.

От чего отток населения? От того, что там не рентабельно что-либо производить, т.к. нет сбыта для этой продукции, а себестоимость такой продукции будет выше чем в более благоприятных условиях - из-за самих условий. Но на первом месте отсутствие сбыта продукции. Есть ряд производств, которые вполне рентабельно делать даже в тех условиях, а иногда это даже дает преимущество. Например, сжижение газа. Чем ниже температура на улице, тем меньше потребуется затрат энергии для этого. То же самое касается и рыбы. Также если местность богата полезными ископаемыми, то возможно рентабельнее перерабатывать их на месте. Но этого всего не делают, т.к. несмотря ни на что итоговая стоимость товара получится запредельно высокой из-за доставки по космическим ценам. Если наладится логистика, то население начнет расти, как это было в советские годы. Но еще раз повторю, что начнется все именно так, как я описал выше. Сначала строительство портов и создание инфраструктуры вокруг них. И по мере того, как будет расти грузооборот в портах, будет расти и потребность в инфраструктуре, а соответственно и в людях ее обслуживающих. Также появится спрос на определенные товары. И непременно окажется, что хотя бы что-то выгоднее будет произвести на месте (несмотря ни на какие условия) чем вести издалека. И это не считая переработки полезных ископаемых, которых там тоже местами предостаточно. А если есть ресурсодобывающие производства, то нужна железная дорога, а соответственно и люди, которые ее обслуживают, т.е. население растет. Нужны также магазины, садики, школы и т.п. А это еще рабочие места. Пока деньги в регион не поступают (а без торговых путей это физически невозможно, да именно торговых, банковские переводы - это не то, это дотации, а не деньги региона), то регион будет чахнуть - что собственно и происходило. Но если денег в регион пойдет много, то поверьте, что найдется немало людей, которые готовы ради этого будут терпеть сложные погодные условия.
   69.0.3497.10069.0.3497.100

3X

аксакал
★☆
кщееш> Насколько это сервис ?
ледокольные, лоцманские, маячные итд. сборы в итоге должны соизмеряться с суэц-панамскими тарифами
   55

3X

аксакал
★☆
3X> Весь путь из Японии до Германии занял почти 25 суток (с 29.08. по 22.09.), скорость движения по СМП составляла около 12 уз
через Суэц около 37 суток в таком режиме т.е. на 12 суток больше, для данного судна экономия составляет около 0.75 млн.$ + cтоимость Суэцкого канала
   55
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Muholov

втянувшийся

3X>> Весь путь из Японии до Германии занял почти 25 суток (с 29.08. по 22.09.), скорость движения по СМП составляла около 12 уз
3X> через Суэц около 37 суток в таком режиме т.е. на 12 суток больше, для данного судна экономия составляет около 0.75 млн.$ + cтоимость Суэцкого канала

Для объективности надо посчитать и стоимость сопровождения ледоколами по СМП - чтобы полноценно сравнить, плюс возможно какие-то доп расходы, связанные со сложностями маршрута. Но безусловно, что потенциал у этого проекта есть. Пусть даже это будет сезонно выгодно, все равно.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
LT Bredonosec #02.11.2018 17:51
+
-
edit
 
Успешное освоение Северного морского пути (СМП) немыслимо без проведения фундаментальных научных изысканий в арктических водах, по которым пролегает данный перспективный маршрут. Однако, согласно сообщению издания «Коммерсантъ», состояние научного флота в РФ относительно недавно оценивалось, как «катастрофическое», но вскоре такое положение дел может претерпеть кардинальные изменения.

Так, согласно информации источника, из госбюджета страны планируют в период с 2019 по 2024 года выделить 28 миллиардов рублей на создание двух научно-исследовательских судов (НИС). При этом отмечается, что научный флот планируется оснастить судами, которые смогут действовать во всех уголках мирового океана. В настоящее время говорится о создании двух новых НИС, которые в зависимости от возможности верфи «будут иметь арктический класс Arc4 или Arc6» для работы в акватории СМП.

При этом в издании указывается на то, что новые НИС будут иметь уникальную конструкцию, которая при помощи набора исследовательских модулей сможет его наиболее эффективно трансформировать под нужды конкретного рейса для работы «биологов, химиков, гидрологов, геологов и т. д.». Таким образом, подобный «модульный фундамент» позволит ученым успешно проводить исследования, необходимые для успешного развития и дальнейшего исследования Севморпути.

В настоящее время, по словам и.о. главы Института океанологии РАН Алексея Сокова, «сейчас стоит задача выбрать верфь и проект для НИС». При этом источником отмечается, что ранее подобные суда строились в Финляндии и в результате реализации проекта по созданию двух новых НИС в РФ могут возникнуть сложности. В итоге это может привести к сложностям, для преодоления которых может потребоваться увеличение бюджета проекта или перенос сроков их реализации....

«Модульный фундамент» для Севморпути: РФ готовит миллиарды на создание НИС

В РФ планируют выделить миллиарды на нужды флота, работа которого способна обеспечить фундаментальные основы для развития СМП. //  newinform.com
 
   71.0.3578.88171.0.3578.881

3X

аксакал
★☆

Минобороны озвучило правила прохода через Севморпуть для иностранных кораблей

Представитель Минобороны России отметил, что для использования Северного морского пути будет применён уведомительный механизм. //  life.ru
 
   55
RU кщееш #09.01.2019 15:25
+
-
edit
 
NSIDC постоянно наблюдает за площадью морского льда в Арктике и Антарктике и регулярно публикует оценки ситуации в полярных регионах. По данным центра на 1 января, площадь морского льда в Антарктике была на 30 тысяч квадратных километров меньше предыдущего рекорда, установленного 1 января 2017 года, и на 1,88 миллиона квадратных километров меньше среднего показателя за 1981-2010 годы. В декабре 2018 года площадь морского льда сокращалась на 253 тысячи квадратных километров в день, что существенно быстрее, чем в среднем для этого месяца — скорость потери льда также установила рекорд за всю историю спутниковых наблюдений. В первую неделю 2019 года тренд таяния льда сохранялся, говорится в материалах центра.

Ученые отмечают, что площадь ледового покрова океана в Антарктике очень сильно колеблется: так, в 2007 и 2014 годах, напротив, фиксировались максимумы декабрьской площади льда. Так что пока однозначно говорить о какой-либо тенденции в изменении ледового покрова Антарктики вследствие изменения климата нельзя. Кроме того, пока не ясны и причины такого резкого сокращения площади льдов в этом году. NSIDC добавляет, что из-за «шатдауна», приостановки работы федеральных ведомств в США, им недоступны их обычные источники данных об атмосферных условиях в регионе.

Тем временем, средняя площадь морского льда в Арктике в декабре составила 11,86 миллиона квадратных километров, что на 980 тысяч квадратных километров меньше среднего значения за 1981-2010 годы. К 31 декабря площадь арктического льда занимала третью строчку в рейтинге исторических минимумов.

мда. не поймешь. одни говорят нет его другие есть. я запутался
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU seabear3666 #10.01.2019 03:38  @кщееш#09.01.2019 15:25
+
+5
-
edit
 

seabear3666

опытный

кщееш> мда. не поймешь. одни говорят нет его другие есть. я запутался

верьте своим глазам. в 2018 году пролив Лонга открылся 20 августа




на втором фото турист маневрирует в 100 милях восточнее о. Врангель. не рискует подойти без ледокольного обеспечения
   55
+
+1
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
Muholov> Для объективности надо посчитать и стоимость сопровождения ледоколами по СМП - чтобы полноценно сравнить, плюс возможно какие-то доп расходы, связанные со сложностями маршрута. Но безусловно, что потенциал у этого проекта есть. Пусть даже это будет сезонно выгодно, все равно.
Считал, изучал. Для транзита контейнеров - пока не сезон. Если конечно цена на топливо до небес не подскочит. Но тогда и грузопоток уменьшится мировой.
А тема очень интересная. Сейчас над статейкой на конференцию голову ломаю.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU Черномор™ #16.01.2019 21:58
+
+2
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★

Майский указ застрял во льдах: как найти 80 млн т грузов для Севморпути

Минприроды указало на риски срыва реализации указа Владимира Путина об увеличении грузооборота по Северному морскому пути к 2024 году до 80 млн т в год. По расчетам ведомства, объем грузов к этому сроку достигнет лишь 52 млн т //  www.rbc.ru
 
   

azlok

опытный

Само собой, "Царь Град" так себе источник. Вот такое вот попалось в сети: "Пентагон намеревается обеспечить свободу судоходства на Северном морском пути".

Корабли США перекроют Северный морской путь. При определённых условиях

Пентагон намеревается «обеспечить свободу судоходства» на Северном морском пути. На деле американские корабли могут его перекрыть. Поэтому их нельзя туда впускать Пентагон намеревается «обеспечить //  politcentr.ru
 
   71.0.3578.9871.0.3578.98

Userg
userg

старожил
★★★
azlok> Само собой, "Царь Град" так себе источник. Вот такое вот попалось в сети: "Пентагон намеревается обеспечить свободу судоходства на Северном морском пути".
azlok> Корабли США перекроют Северный морской путь. При определённых условиях | PolitCentr-NEWS
Нетути у них пистолетика. Источник так же не ахти

Холодная волна: иностранцам создали правила прохода Севморпути

Военным кораблям и судам придется уведомить Россию о своих планах за 45 суток //  iz.ru
 
   1919
RU Черномор™ #23.03.2019 23:47
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Северный морской путь, оценки.
Что примечательно, разнятся серьезно
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Lot-2 #24.03.2019 02:17  @Черномор™#23.03.2019 23:47
+
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Черномор™> Северный морской путь, оценки.
Черномор™> Что примечательно, разнятся серьезно
А прогноз на какой год?
   73.0.3683.8673.0.3683.86
RU Черномор™ #24.03.2019 09:25  @Lot-2#24.03.2019 02:17
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Lot-2> А прогноз на какой год?

Триллион заложат за полярный круг

Росморречфлот подготовил план развития Севморпути //  www.kommersant.ru
 
   
+
-1
-
edit
 

Iva

Иноагент


Севморпуть. Мировое транспортное будущее или грандиозное прожектерство?

Севморпуть. Мировое транспортное будущее или грандиозное прожектерство?

Севморпуть. Очень многие наши сограждане полагают, что это главная транспортная мировая артерия будущего, возможно, уже и не столь отдаленного. Но так ли это на самом деле?На первый взгляд, выгоды Севморпути в сравнении с традиционными маршрутами, прокладываемыми между Европой и Азией через Суэцкий //  topwar.ru
 
   74.0.3729.15774.0.3729.157

azlok

опытный

Moller-Maersk ведет переговоры с Росатомфлотом по СМП

Maersk Explores Arctic Shipping Route with Russia

Shipping group A.P. Moller-Maersk said on Friday it is in talks with Russia's state-owned icebreaker operator to send more goods via the Arctic //  seawanderer.org
 
   75.0.3770.8075.0.3770.80
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Iva

Иноагент


3X> ледокольные, лоцманские, маячные итд. сборы в итоге должны соизмеряться с суэц-панамскими тарифами

т.е. эти сборы за проход в несколько тыс миль должны конкурировать с ценами за 200? миль суэцкого канала?

по моему это ан реал
   74.0.3729.16974.0.3729.169
1 13 14 15 16 17 60

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru