sas1975kr> Жестоко. Царь природы...
sas1975kr> ЛК = ледокол?
sas1975kr> Интересно а вариант использования экранопланов не рассматривался? Ну ладно надо льдом торосы. А над тундрой? Она же достаточно ровная...
Экраноплан.. для чего? Доставка грузов ? сколько он может взять + себестоимость...
сравните в пару сотней пароходов,обеспечивающих арктическую навигацию...
Тундра ровная, это издалека... А на самом дела там растут деревья.стада оленей,селения,ветра и пр природные факторы.
Самый дешевый вид транспорта - трубопроводный и морской.
Правда тоже денег грохается достаточно на ледовое обеспечение,ппрогнозы,ледоколы и самолеты,штабы ледовых операций,лоцмана линейные пр прелести Арктики
Но все же более экономичный и безопасный- морской транспорт.
Вообще доставкой грузов на Север занимались Мурманское Северное(Архангельск) СВУМФ и Дальневосточные пароходства. Летом подключались Балтийское Литовское Латвийское (танкера)
Иногда появлялись и эстонцы и черноморцы,те которые возили трубы для газопровода в Новый порт на Оби.
Чтобы обратно их не гонять пустыми,загружали в Игарке лесом.
Кроме круглогодичной линии Мурманск-Дудинка (мурманские суда-рудовозы) зимой работали на ледовый припай на Харасавэй и суда Северного пароходства типа Пионер Москвы т к летом туда было не добраться...
Вообщем летом в Арктике - ну прямо как на Бродвэе
))))