P.B.>> Александр, подскажите, для чего сделан трубопровод во флагштоке?
Извините, не сразу дошел смысл вопроса. Внутри носового флагштока располагается выхлопной тракт НПУ (носового подруливающего устройства). Причём, на всех НГ второй серии выхлопная труба является основой носового флагштока. Если присмотреться к фотографиям НГ, а также к чертежу, то можно найти окончания выхлопной трубы на оба борта выходящие от мачты. На концах выхлопных труб были крышки. На НГ первой серии начиная с 1-го номера и по 49, выхлопная труба на нечетных и построенных в Гданьске располагалась рядом с носовым флагштоком и крепилась к флагштоку. На НГ первой серии, четных и построенных в Щецине, выхлопная труба была устроена также как и на НГ второй серии, а именно, являлась основанием носового флагштока.