...
тащторанга-01> Ну слава Богу , нашли виновного. Я то грешным делом думал, что это госзаказчик с головником должны выполнение своих прямых контрактов и договоров контролировать, военная приемка опять же ж, ан нет это оказывается Минпром со своими сорока человеками в судостроительном департаменте должон за всё быть в ответе.
D.M.>> "Промышленной политики у нас нет!" ©
тащторанга-01> А "промышленная политика" это, что значит? Подменять заказчика?
Задолго до Крымнаша взялся минпромторг определять совместно с предприятиями подчинёнными, а куда бы с пользой для Отечества вложить денежки нефтяные, бесцельно как бы лежащие.
И определили, блеать, эти умники, что ну позарез необходим новый высокооборотный дизель мощностью 1600 кВт, чтобы закрыть потребности скоростного судостроения, а заодно влезть в нишу генераторных агрегатов большой мощности и приводов карьерных самосвалов. Вбухали 14 млрд рублей в Звезду и опосредованно в её австрийских и венгерских партнёров. В результате создали неплохой по характеристикам движок, но имеющий на рынке туеву хучу аналогов от MAN, MTU, CATERPILLAR и прочих там Cumminsов. Сделали, отчитались перед Минпромторгом. Ура! Деньги освоены. И... бинго! Теперь вдруг выяснилось, что локализации в родном Отечестве нет, а на серийное производство надо ещё несколько миллиардов рублей. А потенциальным потребителям нах не нужен агрегат дороже аналогов, в светлом будущем, без запчастей и сервисного обслуживания. Так вот..., о чём это я, а... о промышленной политике.
Если бы Звезде при стоимости одной 507й машины в 140 млн. рублей просто дали тогда хотя бы половину затраченных на Пульсар денег, то уже бы было 50 507 машин под всю программу 22800, а если бы ещё и всю оставшуюся часть под новые станки, литейку и целевое обучение кадров, были бы сейчас и 470е аналоги Пульсара и ресурсные и малогабаритные 503е машины под тральщики. В этом и есть промышленная политика.
А так... "шо маемо, то маемо", как говорят "небратья".
Это сообщение редактировалось 07.08.2018 в 23:23