В.П.> Я скорее про ХАРМы думал, как более сложную мишень.
Да, Хпрм более сложная Цель.
Но ... Не настолько чтобы "Прямо Ах!"(ц)
Предлагаю вполне Толковую ссылку на ПРР Харм -
Зарубежное военное обозрение №3 2000 С.33-36
Читайте абзацы 4 и 5 сверху. Про способы применения. И, неизбежно, это связано с "профилем полета".
Первый способ - визуальный (и Основной). Когда Харм "захватывает" Цель еще "на крыле" самолета.
Второй способ - "в свободном поиске".
Первый способ, может создать сложности только при "пусках" тех Хармов с "выскакиванием" носителя из под Радиогоризонта.
При этом эффекта внезапности быть НЕ может. Хокай обязан "висеть", иначе носители к Цели не выйдут.
И при значительном "массировании" носителей. С гарантированной потерей их ощутимой части.
Ну и про дона-РЭБу не забываем. У "серьезного противника".
Второй способ - Бред. Особенно против "серьезного противника".
Кстати, высокая скорость Хармов, и даже наличие двигателя типа ПВРД, никого не должна обманывать.
Тип топлива - ТТ.
Т.е. максимальная скорость Хармом достигается только в момент прекращения работы того двигателя.
По выработке ТТ. А дальше только падение той скорости.
Т.е. стрельба Хармом на максимальную дальность, при визуальном способе стрельбы (а по другому Харм свою Цель банально может не найти), сделает его мишенью даже для ЗАК и АУ.
Да Харм, как Цель - штука не простая, но ... Совсем НЕ "Ах, какой чаловэк!"(ц)
И Штилю эта Цель вполне "по зубам!". Дело только в систематической БП.