TT>> Но в некоторых источниках указано что на Як-152 мощность не 500, а 360 коней.
Kuznets> скорее всего перепутали лс и квт. 360 лс для 6л движка это курам на смех.
Не, это потребная мощность для 152-го. У китайской версии такая же, только с их клоном М-14. Скорее, я думаю, это маленький Райхлин - он в двух вариантах приходит: A03 V-12 на 500 сил и A06 V-6 с теми же цилиндрами на 300 с хвостиком.
Лично я вообще не понимаю на куй использовать такие мощные моторы в самолётах первоначального обучения. Я учился на Пайпере с 160 л.с., и летал на маленькой Цессне с 100 л.с.. Академия USAF в Пуе**о использует Циррусы с 300-сильным двигателем, но это просто потому, что альтернатив не было. Никто не был в состоянии обеспечить производство и обслуживание нужного количества самолётов кроме Цирруса и Текстрона, а у Текстрона сами понимаете какие цены. Циррус, между прочим, сейчас разрабатывает тренировочный самолоёт меньшего размера. Но почему-то в КБ Яковлева решили, что 300-сильный тренировочный самолёт - это хорошо. Вероятно были какие-то неведомые мне соображения почему более дорогая машина необходима. Между прочим у 152-го ещё и шасси убирается.