Muholov> Израиль нет. Израиль, грубо говоря, находится на балансе США. .. Израиль оказывает помощь США с помощью своих каких-то научных центров, но эта помощь не финансовая.
В принципе, израиль проводит разработку, проводит неплохо. Это работа, она стоит денег, денег больших, и это следует считать на полном серьезе.
Кроме того, израиль сам и занимается производством части компонентов - это тоже дорогая работа, это расходы, которые не надо нести сша, равно как и технический риск не надо на себя вешать, есть с кем разделить. России делить риск и расходы не с кем. Потому рассказы о возможности разработки суввп сравнимого с ф-35 качества считаю пустой болтовней или попытками завязать распил на огромную кучу ярдов.
>если Россия решит сделать самолет V / STOL по более доступной цене
вопрос не в "решит", а в "сможет".
>Де Голь - это облегченный авианосец и не стоит его сравнивать с полноценным от США. По эффективности это небо и земля. Я поэтому и писал ранее о бесперспективности удешевленных вариантов авианосцев.
Да, согласен. Это тоже фактор. Но разница в частоте самолетовылетов с землей слишком разительна. И именно сша с полноценными АВ - опираются на наземные базы. При их наличии АВ становится излишним.
>Вы рассуждаете о России, как если бы Россия была Пиндосией.
я рассуждаю о цене и возможности решения типовых задач несения демократии в отдельно взятый бантустан при наличии или отсутствии баз рядом. А рассуждения про "мы выше всего этого" -эт куда-нибудь к беспредметным гуманитариям, обсуждающим особенности "особого пути"
>НЕ путайте наличие "двИжки" с отсутствием "поворотного сопла".
А я не путаю.
Такого двигла, какой был сердцем харриеров, у рф нет.
И делать его - опять деньги Большие.
>У СКВВП Як-141 все было ровно точно так же,
Не было точно так же. Як был еще тяжелее, с дальностью там было еще больше проблем, чем у исходного.
Не в последнюю очередь - из-за 3 двигателей.
>Потенциальный СКВВП не может, в принципе, стоить дороже того Су-57.
с чего бы вдруг? С какого бодуна?
Еще как может.
Как программа Ф35 в разы переплюнула программу Ф-22.
>Поскольку пока еще есть Люди, которые помнят, КАК его надо делать.
А кто эти люди?
КБ Яковлева более не существует. Его имя с инетл.правами купил Иркут и создал на своей площадке КБ фактически с нуля.
Кто-то, кто мог делать в 80-х годах, мог быть или "молодым специалистом" лет 30, или "опытным кадром" лет 40-50.
Первым сейчас 60 с хвостиком, вторые уже на том свете зефирки кушают.
О каких людях мы говорим?