Muholov>> Можно же пойти и другим путем и построить крейсер в конце концов, который бы закрыл небо эшелонированной ПВО, плюс смог бы в случае чего нанести ракетный удар.
Sandro> А бомбовый может?
Sandro> У авианосца в современных условиях нет задачи "закрыть небо". В этом вопросе он, в лучшем случае, является вспомогательным кораблём. Основная его задача — быть мобильной базой ударной авиации. И вот тут маленький авианосец с СВВП ударниками может быть очень даже оправдан. В том чилсе и потому, что мы их (вроде бы) можем позволить себе строить серией, а не поштучно.
Большой авианосец может выполнять операции, которые с помощью ракет выполнять слишком дорого. В щебенку города равняют авиацией, но не ракетами. Ракетами уничтожают только что-то особо важное или укрепленное.
Авианосец закрывает по факту и небо вокруг себя. Точнее не только он, но и корабли сопровождения во взаимодействии с ним. Причем во взаимодействии с авиацией небо закрывается намного надежнее. Хотя бы потому, что с самолетов гораздо раньше засекаются ракеты.
Что касается ударной авиации, то СВВП в качестве ударников ограничены - радиус действия не тот, максимальный взлетный вес будет уступать при прочих равных, сами машины а также их обслуживание намного дороже и сложнее, горючего на корабле требуется больше и т.п.
Что касается строительства серией, то взгляните на 22386 - сначала строят 1, потом хотят обкатать сам корабль, и только потом серия. Так это корвет (который, правда почти фрегат, но все равно на фоне авианосца, пусть даже легкого - это пыль), а тут авианосец. Эта "серия" даже при лучших раскладах растянется на десятилетия.
А еще учтите, что корабли строят в случае если они окупаются, а в идеале приносят прибыль. Да, это для страны тоже коммерческий проект. Только прибыль не всегда прямая, но тем не менее. Т.е. полноценный авианосец мог бы решать серьезные задачи и кормить страну. В США так много кораблей от того, что они контролируют 70% узких мест в морских путях. Т.е. флот окупается даже при таких гигантских затратах на него. Если Китай сможет оттяпать полностью Южно-Китайское море, а это около 50 тыс судов ежегодно, если не больше, то какие-то корабли американцам придется резать на металл (официально под предлогом устаревания естественно).