[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 342 343 344 345 346 389
RU SashaMaks #31.10.2018 09:01  @Mihail66#30.10.2018 22:35
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Саш, ну ты хотя бы объясни мне, как это повышенное давление может отслоить бронировку у вкладной шашки?

Что-то мне тут известно, но нет уверенности.
А так вот тебе простая логика.
Если всё так хорошо с вкладной шашкой, то зачем тогда адгезия между бронировкой и топливом вообще? Зачем делать эту связь как можно более прочной?
Хватило бы тогда просто лист пластика скотчем примотать и готово :D
И если это так критично, то и глупо отрицать влияние давления на прочность этой адгезии.

Mihail66> и это я наблюдаю во всех (подчеркиваю) отработанных двигателях, которые я распилил.

Не знаю. Это какая-то особенность твоих двигателей.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU SashaMaks #31.10.2018 09:03  @Mihail66#30.10.2018 22:44
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Это будет карамель с алюминием, или что-то новенькое?

Вот испытаю образец, разберусь со скоростью горения под давлением, тогда озвучу состав.
А то тут такие авторитетные данные! :eek::D
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Mihail66 #31.10.2018 09:35  @SashaMaks#31.10.2018 09:01
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Если всё так хорошо с вкладной шашкой, то зачем тогда адгезия между бронировкой и топливом вообще? Зачем делать эту связь как можно более прочной?
Саш, а это для того чтобы исключить появления зазоров между бронировкой и внешней поверхностью шашки еще в процессе ее изготовления.
SashaMaks> Хватило бы тогда просто лист пластика скотчем примотать и готово :D
Если примотать, то бронировка не будет плотно прилегать к шашке, и тогда возможно горение под бронировкой. Ее нужно именно приклеивать.
И вот именно на этот счет, я экспериментировал с бронировкой из ПП (полное отсутствие адгезии), упаковывал карамель в ПП-трубу при помощи прессовочной оснастки. ПП-труба остывала и усаживалась вместе с топливом и прилегание шашки к стенкам получалось очень плотным. Двигатели работали штатно.

SashaMaks> Не знаю. Это какая-то особенность твоих двигателей.
Ну это не только у моих двигателей. Причем это относится не только к ТЗП. Бронировка у самой верхней шашки так-же в большей степени выгорает по сравнению с нижними. Печально что на этот факт никто не обращает внимания.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
Это сообщение редактировалось 31.10.2018 в 12:37
RU Mihail66 #31.10.2018 09:37  @SashaMaks#31.10.2018 09:03
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Вот испытаю образец, разберусь со скоростью горения под давлением, тогда озвучу состав.
SashaMaks> А то тут такие авторитетные данные! :eek::D
На "авторитетные" мнения забей. Жду данных по твоим испытаниям.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Nil admirari #31.10.2018 11:28  @Mihail66#30.10.2018 22:38
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

N.a.>> Не достаточно. У системы ЭД-20 + Этал-45М относительное удлинение тоже 4-5%.
Mihail66> Очень интересно! Могу поинтересоваться откуда эта информация?

При покупке в ЭПИТАЛЕ они выслали как то бумагу с характеристиками.
Есть и в интернете информация:

Комплект эпоксидная смола ЭД20 + отвердитель Этал 45М

Розничная фасовка от 1 кг Оптовая цена от 266 руб/кг //  r-dop.ru
 
   52.052.0
RU Nil admirari #31.10.2018 11:31
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

У ПЭПА это значение меньше в два раза- 1,8%

Эпоксидный клей ЭДП универсальный, 400г

Эпоксидный клей ЭДП универсальный, 400г купить недорого с доставкой по России. Большой выбор Клеи. Приятные скидки, цены, бонусыы - Эскор. //  escor.ru
 
   52.052.0
RU Mihail66 #31.10.2018 11:41  @Nil admirari#31.10.2018 11:28
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

N.a.> Эпоксидная смола ЭД 20 с отвердителем Этал 45М купить в Москве по низкой цене

Да, действительно. Я не знал об этом, спасибо за инфу.
Я корпуса делаю на ПЭПА. Почему то у меня с ним лучше получается. С ПЭПА труба уже через сутки набирает полную прочность, а на Этале приходится выдерживать дня по три.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Nil admirari #31.10.2018 12:02  @Mihail66#31.10.2018 11:41
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

Mihail66> на Этале приходится выдерживать дня по три.

Полная прочность на нем набирается через 7 суток (при 20-25С)
   52.052.0
RU Mihail66 #31.10.2018 12:08  @Nil admirari#31.10.2018 12:02
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

N.a.> Полная прочность на нем набирается через 7 суток (при 20-25С)
Даже так! Я лишь сужу по качеству отверстий сделанных через сутки (получаются лохматыми), и после трехдневной экспозиции (отверстия получаются ровными). Значит нужно еще больше выдерживать.
С ПЭПОй такой хрени не происходит, и с корпусом уже через сутки можно продолжать работать.
Благодарю за информацию.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU SashaMaks #31.10.2018 12:23  @Mihail66#31.10.2018 12:08
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

N.a.>> Полная прочность на нем набирается через 7 суток (при 20-25С)
Mihail66> С ПЭПОй такой хрени не происходит, и с корпусом уже через сутки можно продолжать работать.

Ну тут всё относительно. Где "херня", а где нет :D
Интересно сколько время жизни у такой эпоксидки с эталом?
Должно быть часов 5-10? Это, наверное, могло бы быть хорошим решением для станочной мокрой намотки большого числа баков. А потом в печку и через пару часов всё застынет.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Mihail66 #31.10.2018 13:02  @SashaMaks#31.10.2018 12:23
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Ну тут всё относительно. Где "херня", а где нет :D
SashaMaks> Интересно сколько время жизни у такой эпоксидки с эталом?
Так и есть, с ЭТАЛом время начала желатинизации в 3 раза длиннее. А после начала желатинизации процесс отверждения более скоротечный, но к концу отверждения процесс снова замедляется.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Nil admirari #31.10.2018 13:29  @SashaMaks#31.10.2018 12:23
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

SashaMaks> Интересно сколько время жизни у такой эпоксидки с эталом?

Намазывать на ткань возможно в течение максимум 30 минут.
   52.052.0
RU Mihail66 #31.10.2018 13:38  @Nil admirari#31.10.2018 13:29
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

N.a.> Намазывать на ткань возможно в течение максимум 30 минут.

А что, через 30 минут уже не свезешь?
Спрашиваю потому что не пробовал так долго выдерживать перед намоткой.
   69.0.3497.10069.0.3497.100

Asid

втянувшийся
lincoln> Что значит"перхлоратное топливо"? Пиши точный состав.
ПХА-69,эпоксид-25,пап-5,окись железа-1
Asid>> длина канала 100 мм.,диаметр 12 мм.,
lincoln> Опять-таки, пиши все точно и однозначно:...
Длина шашки 100 мм.Диаметр шашки 28 мм.,канала 12 мм,диаметр критики 6 мм.толщина стеклопластикового корпуса 4-5 мм.,стеклоткань эз-100(200)
Asid>> торцы шашки бронированы.
lincoln> Это еще для чего?
Не знаю,))получается торцы не работают у меня.
lincoln> Конструкцию мотора опиши. Приложи фото корпуса, заглушки и соплового блока.
Заглушка деревянная пробка длиной 20 мм на эпоксиде,+стальное кольцо опорное на эпоксиде и 5 винтах м-4.За соплом тоже стальное опорное кольцо.На фото:
1.стальные опорные кольца на винтах,2.сопло,3.топливо,4.деревянная пробка.
lincoln> Все заливочные..
Какой связкой вы пользуетесь?Я так понял бутадиеновым каучуком гидроксильными группами,но где его достать?весь инет перерыл.Буду очень благодарен)
Прикреплённые файлы:
IMG_20181031_134140.jpg (скачать) [1750x3822, 1,28 МБ]
 
 
   61.0.3163.12861.0.3163.128

Asid

втянувшийся
Сделал ещё один мотор,и понял,что не только проблема в корпусе у меня и слабой стеклоткани,пригляделся и увидел полости воздушные(стрелкой),давлю прессом,но они не заполняются,видимо связка начинает полимеризоваться и перестает быть более-менее текучей.
Прикреплённые файлы:
IMG_20181031_135312.jpg (скачать) [1923x1936, 760 кБ]
 
 
   61.0.3163.12861.0.3163.128

Mihail66
mihail66

аксакал

Asid> ... увидел полости воздушные(стрелкой),давлю прессом,но они не заполняются...

Чаще всего эти пустоты образуются именно около стержня.
Короткую вкладную шашку изготовить на много проще, чем длинный канальный заряд. И с короткими шашками получается профиль изменения Кн близкий к нейтральному.
Не хочешь изменить геометрию заряда?
   69.0.3497.10069.0.3497.100

Asid

втянувшийся
Mihail66> Чаще всего эти..
Совершенно верно,именно у стержня.
Mihail66> Короткую вкладную шашку изготовить на много проще..
Но как их потом стыковать? Не будет ли пустот между боковой поверхностью шашки и корпуса двигателя,мне кажется их не избежать.
Mihail66> Не хочешь изменить геометрию заряда?
Да,уже думал об этом,какая самая предпочтительная и практичная геометрия канала, чтоб Кг не менялся в процессе работы? И как потом вытащить оправку со сложной формой,круглую можно прокрутить и вытащить,а тут как?
   68.0.3440.9168.0.3440.91

Mihail66
mihail66

аксакал

Asid> Но как их потом стыковать? Не будет ли пустот между боковой поверхностью шашки и корпуса двигателя,мне кажется их не избежать.
Ну это уже основы двигателестроения.
Топливо "заливается" в бронировку, которая не дает гореть внешней поверхности (горит канал и торцы), стеклопластиковый корпус от огня защищает теплоизоляция (ТЗП). Шашка, имеющая профиль Кn близкий к нейтральному, имеет определенные соотношения диаметров к длине, называется она "стандартной", и ее очень удобно посчитать в программах для двигателей (RocKI-Motors или SRM). Канал у такой шашки остается цилиндрическим, и оправку вытащить так же легко, как тебе сейчас. Посмотреть на примерную конструкцию такого двигателя можно например тут

Двигатель ракеты РК-3

Все варианты были сделаны, и испытаны. Испытания прошли успешно. Собственно о РДК-3 рассказывать особенно нечего. Это увеличенная до класса F-57 версия двигателя РДК-2 с доведенным до 120,4с расчетным удельным импульсом, рис.1. Отмечу только, что при летных испытаниях он показал отменные результаты. Достаточно сказать, что легкая ракета "ФЕНИКС-2" была выведена на высоту порядка расчетной, около 800м, и, поскольку система спасения сработала штатно, где-то в апогее, пришлось отмерить около 2км за снесенной ветром ракетой. //  Дальше — rocki-ars.rocketworkshop.net
 
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Nil admirari #31.10.2018 17:51  @Mihail66#31.10.2018 13:38
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

Mihail66> А что, через 30 минут уже не свезешь?

После смешивания работать можно 30 минут. Дальше смесь становится такой вязкой, что уже не размазать по ткани. Делаю максимум 400 грамм смеси за раз. Больше уже нет смысла делать, так как не успеешь все использовать.
   52.052.0
RU Mihail66 #31.10.2018 18:21  @Nil admirari#31.10.2018 17:51
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

N.a.> После смешивания работать можно 30 минут. ... Делаю максимум 400 грамм смеси за раз.
Понятно.
"Нифигаси", 400г эпоксида хватит чтобы 3м стеклоткани измазать. Это куда же ты столько замешиваешь?
   69.0.3497.10069.0.3497.100
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Mihail66> А где его можно приобрести?
НИИСК. Работать с СКН довольно хлопотно. Для отверждения ему нужен нагрев 90-100С в течение 9-12 часов. Отверждатеся эпоксидами.
Mihail66> В составе твоего топлива присутствует антидетонационная присадка для низкооктанового моторного топлива ДАФ-2 (1,1 - диэтилферроцен). А в чем ее функция в твоем топливе?
Это очень эффективный катализатор. Он плохо совместим с полиуретанами и гидроксильными олигомерами, но отлично совмещается с карбоксильными олигомерами. Поэтому я и применяю его в паре с СКН10-КТР.
   63.063.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

lincoln> НИИСК. Работать с СКН довольно хлопотно. Для отверждения ему нужен нагрев 90-100С в течение 9-12 часов. Отверждатеся эпоксидами.
Понятно. Про отверждение я в курсе.

lincoln> Это очень эффективный катализатор.
Ты его вводишь одномоментно при замесе с СКН?
Какое соотношение СКН/эпоксид?
Благодарю за инфу.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
+
-
edit
 

lincoln

опытный

cMihail66> Ты его вводишь одномоментно при замесе с СКН?
Да. Смешивание в несколько стадий с промежуточным нагревом СКН, т.к. он довольно вязкий.
Mihail66> Какое соотношение СКН/эпоксид?
100/30
   63.063.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

lincoln> 100/30
Спасибо.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

lincoln

опытный

Asid> Какой связкой вы пользуетесь?Я так понял бутадиеновым каучуком гидроксильными группами,но где его достать?весь инет перерыл.Буду очень благодарен)
Я уже выше рекомендовал тебе какую связку использовать пока не приобретешь опыт и навыки работы со смесевыми ТРТ. Полиуретаны. Рекомендую АДВ- 65: высокая адгезия, большое время жизни, эластичность, твердость по Шору 65, доступность и низкая стоимость. Отверждается касторовым маслом.
Примерно такие же свойства у СУРЭЛа.
Да, использовал и использую разные.
Гидроксилы - R45HTLO, Krasol LBH200. Покупались в штатах и на украине еще до кризиса.
Карбоксильные - СКН10-КТР.
И великое разнообразие полиуретанов и силиконов.
Даже не знаю как комментировать твой мотор.. Я бы забраковал все. Мотор и состав.
Я начинал работу с ПХА с экспериментов в тестовом моторе. Тестовый мотор можно заказать у любого токаря. Обойдется рублей в 500. В нем можно без проблем расчитать нейтральный профиль.
Стенка 4 мм - это перебор)) Для такой схемы мотора достаточно и 2 мм., т.к. давление держит топиво, а потом корпус, к тому же, в такой схеме нет теплонагруженных участков корпуса.
И опять -таки, L/D (отношение длины к диаметру заряда) твоего мотора 3,5 - это даже для силиконовых составов мало. L/D нужен как минимум 8.
Состав: Зачем аж 25% связки? Поэтому у тебя и пузыри в заряде. Количество связки нужно снизить до 18 - 20%.
ПХА-69
ПУ-20
Алюминий - 10
Катализатор -1
Если хочешь снизить количество алюминия, то добавляй нарисовавшийся процент ни к связке, а к окислителю.
   63.063.0
1 342 343 344 345 346 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru