LtRum> Ув. Garry69 прав - встретились два барана...
Про Сола пока не очевидно. Ибо маневр надо делать заметный и было видно, как на него отреагировали другие. Даже стоп за эти минуты ничего принципиально по времени не дал бы, а потеря хода - потеря управляемости. Буксиров рядом уже не было.
Интересно по ходу фрегата: после столкновения у него явно румпельная еще была живая и он довернул к берегу (значит и руль остался), а вот был ли ход - данных нет. (посмотрел видео: после столкновения и включения AIS было 5 узлов и так до берега, значит был). Ему могло хватить инерции на полтора километра, чтобы уткнуться в камни? (с 5 узлов, даже с учетом, что узкий вряд ли выбег такой).
Судя по ночным фоткам, когда начали покидать корабль, крена не было. Т.е. либо в пробоину от бульба так удачно затекало, то ли хорошо боролись (или все вместе).
Время начала эвакуации не встречал. Но так ли это важно? Когда сидели на камнях убрать лишних - вполне себе решение.
По диспетчеру, есть подозрение, что он занимался не только "передастингом". Именно он ответил, что за корапь. Время между запросом Сола и "сдачей" шхерящегося фрегата вполне может говорить о том, что он в этом время смотрел журнал переговоров, нотификации от военных или запросил, не их ли корабль там (тонет)...
Полл>> Запись переговоров между ней, танкером и фрегатом, и ее перевод на русский уже был в этой теме.
...
БН181> Общее мнение - характер радиообмена не соответствовал сложившейся ситуации. В итоге, один из участников, который наблюдал этот радиообмен в эфире, подумал (о чем он и говорит прямо), что это какие-то учения. И только, когда прошла информация о столкновении, понял, что это не "игра".
БН181> Т.е., несоответствие радиообмена и действий "операторов" реальной ситуации вполне заметна.
БН181> Или нет?
А что за участник? С тех судов, что шли справа? Так они видели ситуацию и там очевидно, что это не учения. Просто слушавший со стороны?
Интонации норвежского вряд ли доступны, но Сола достаточно четко формулировал опасное сближение и необходимость изменения курса. Обсуждение, отрицания этого не было. Обоснование - ситуация на радиолокаторе и габариты судна, это может оправдать попытку разруливания по радио.
Вот с фрегата шло что-то неконкретное. Можно предположить, что он таким образом "отмазывается" от маневра, но доворачивать влево - это уже залет.
А как они там в подобных ситуациях обычно общаются мы не знаем, для этого надо изрядно эфира послушать с переводчиком, да еще в сходных ситуациях.
Это сообщение редактировалось 24.11.2018 в 21:57