Возвращаясь к теме от флуда:
Ирану нужно около 500 самолетов, и он, вероятно, вернется к покупке «Sukhoi Superjet 100», если Россия захочет продать их его авиакомпаниям, заявил в среду представитель гражданской авиации.
Агентство Рейтер сообщило, что Иран должен модернизировать свой стареющий пассажирский парк и поэтому стремится обойти санкции США.
Казначейство США отозвало лицензии у «Boeing» и «Airbus» на продажу пассажирских самолетов Ирану после того, как президент США Дональд Трамп вывел Соединенные Штаты из иранского ядерного соглашения 2015 года и ввел новые санкции.
Большинство современных пассажирских самолетов имеют более 10 процентов американских механизмов и оборудования, из-за чего требуется одобрение Казначейства США на их экспорт в Иран.
Однако российские официальные лица сообщают, что компания «Сухой» работает над сокращением количества американских запчастей в надежде получить иранский заказ на 100 самолетов.
«Если иранские авиалинии хотят использовать этот самолет («Superjet 100″), а продавец готов продать его Ирану, Организация гражданской авиации готова опубликовать свой окончательный комментарий по этому самолету», — заявил глава Организации гражданской авиации Ирана Али Абедзаде.
«Но этот самолет придерживается мировых стандартов и в настоящее время летает, поэтому у нас нет оснований отказываться от него», — сказал Абедзаде.
Флагманская иранская авиакомпания «Iran Air» ранее заказала 200 пассажирских самолетов — 100 у «Airbus», 80 у «Boeing» и 20 у франко-итальянского производителя турбовинтовых самолетов ATR до того, как были аннулированы лицензии США.
«У авиакомпаний есть предложения по приобретению самолетов, и мы пытаемся разработать правила, которые облегчат их импорт. Учитывая очень большой рынок Ирана, нам сейчас нужно около 500 самолетов», — сказал Абедзаде.