deccer> Походу, слабопохожесть Лагг и Ла есть весьма спорное утверждение. Особливо про Ла-5 1942г.
Это по комплексу ТТХ и внешне, о чем собсно речь и шла? Весьма альтернативное здравому смыслу утверждение!
Резюмирую: авиастроительный завод может вносить
любые согласованные с КБ изменения в конструкцию самолета, и на свое усмотрение менять все прописанные в формулярах агрегаты. Даже если для этого требуется полная или частичная их разборка. У авиаремзавода прав на внесение изменений в конструкцию самолета уже значительно меньше. Только по бюллетеням. В ПАРМе - ремонт силовых элементов агрегатов, без "импровизаций". В полку max могут часы и УС поменять, и так, по мелочи. Капоты (хотя тоже подгонять придется), органы управления, шасси, СУ. В принципе и все.
Возвращаясь к Якам, с которых собсно речь и зашла, с аварийного Яка в полку едва ли кто рискнул бы переставлять крыло на другую машину. Это я уже говорил. Следовательно скорость разборки истребителю WWII, сравнимая со скоростью разборки АК-47, никому не нужна. Это лишний вес и, следовательно, ухудшение ТТХ, заметно большая стоимость в серии - т.е. никому болеющему за Победу, а не за свой кошелек, не нужное. Вилли Мессершмитту, к счастью, нужное. Впрочем, я это уже здесь не однократно озвучивал. Повторяю все это не deccer'у, а более адекватным форумчанам, поскольку прекрасно помню дискуссию с ним, ходившую по кругу несколько страниц, после его попыток оценивать параметры И-16 с позиции танка Т-26
...