Shoehanger> Это плохая бумажка.
Не в курсах. В инете валяется ПДФка без печатей и подписей: техзадание на разработку ИЭТР--ГТЗА-653М,ТЦН11000/7.6м и вспом мех гтза
serg1610>> Да по идее этот коэффициент должен быть гораздо больше
Shoehanger> 5% номинала может быть запас? --для корабля эта величина слишком маленькая--такие величины дают при "нудных" нагрузках, которые не предусматривают каких либо сюрпризов
Shoehanger> Почему?
в смысле? на входе высокие обороты : отсюда свой момент и вал тонкий, а на выходе обороты маленькие и момент больший--отсюда вал толстый
serg1610>> плюс вы забываете кпд, который с каждой передачей уменьшается
Shoehanger> А, добавьте момент сопротивления в равенство. Неужели Вы хотите скаазать, что момент сопротивления редуктор сломал? Вот. Поэтому его не учитывал.
да винт пытался вращаться по инерции вперед и скручивал валы, а турбина уже "пыталась" выкрутить задний ход-- все валы и колеса выдержали, а вот шлицы нет(поэтому я и написал, или прошляпили с термообработкой или отк пропустила раковины при приемке(хотя второе маловероятно)
Shoehanger> Похоже такие же. Только на 1144 редуктор по происхождению лодочный, Казака со Сторожевика СКБТ. А на 1143 — другой школы, Берга - переборный. Это рабочая гипотеза, надо уточнять. Может быть отсюда запасы разные?
не в курсах лодочный или нет, но согласно всяким записям на 1144 для облегчения редуктора приняли планетарную двухступенчатую схему , а насчет происхождения не скажу--мощность у турбин крейсера раза в полтора выше, чем у лодочных
Shoehanger> Как не учёл? Отчего моменты возрастают? Руль? Турбина заднего хода?
инерция и турбина заднего хода--как я выше написал-- брак и ничего более
Shoehanger> Это недоказанное предположение, вероятно базируется на желании личного состава снять с себя вину.
рассмотрите причины поломок редукторов:
-производство-- ошибка и брак на любом из этапов:расчет(посчитали правильно, раз больше не ломало), отливка, проточка, нарезка зубьев,балансировка, термообработка, сборка(маловероятно--тогда бы сразу услышали)
-экипаж---засунули железяку, недоглядели за уровнем смазки, ну и еще не могу придумать
хотя как то встречал , что на некоторых судах на валах стояли "тормоза",и при быстрой даче заднего хода валы "тормозили", что бы дизель не заглох