serg1610> если правильно я понял, вы спрашиваете о моем представлении
Да, похоже мы по-разному понимаем одни и те же термины.
Например.
Фи́зика твёрдого те́ла — раздел физики конденсированного состояния, задачей которого является описание физических свойств твёрдых тел с точки зрения их атомного строения.
Каким образом квантовая теория в рамках школьного курса за седьмой класс советской школы (sic!) имеет отношение к настоящей задаче не понял.
Основы физики твердого тела в курсе средней школы
// www.dslib.net
serg1610> на ходу, помимо собственного момента инерции , винт по мере замедления хода получает дополнительный тормозящий момент от набегающего потока
Чем определяется собственный момент инерции винта и момент силы набегающего потока воды? Как эти величины соотносятся?
serg1610> направление циркуляции так же должно влиять на эту величину
И влияет. В расчёте можно учесть. Но пока простейшим, способом, утежеляя или ослабляя винт на постоянную величину. Короче, и на циркуляции тоже можно заломать редуктор. Похоже это и подтвердили на практике. Легли бы на другой борт, сломали бы другой редуктор.
serg1610> а турбина соответственно преодолевает этот суммарный момент
Пока не суммарный. Пока не вижу смысла учитывать собственный момент инерции винта. Момент силы на винте от воздействия набегающего потока воды знакопеременный, на указанной скорости в зоне оборотов переднего хода помогает турбине вместо сопротивления.
serg1610> то есть чем больше период изменения момента, тем ниже нагрузка на зубья шестерен редуктора
Этого не понял. Какой период? А если на второй ноге корабль тащить?
serg1610> причем крейсер даже не шел на полной скорости, что означает брак при производстве
Крейсер шел на скорости, при которой усилие на турбине заднего хода меньше усилия на винте и, таким образом даже без учета циркуляции, не мог развить полные обороты заднего хода.
Если и можно сделать вывод, то с точностью до наоборот, нарушение правил эксплоатации личным составом привело к поломке материальной части.
serg1610> в чем меня и обвиняют
В чем Вас обвиняют?
Shoehanger>Тут у меня возник вопрос: на сколько процентов возрастает нагрузка(на крупных кораблях).
Прилично, чтобы не заломать и на других кораблях первого ранга вводят ограничение на скорость хода при угле поворота руля таком-то.