[image]

Фотографии катеров

 
1 147 148 149 150 151 178

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
YAV> Кто-то из 1415. А "тарелка", то видимо защитная сетка какая-то.
Это же фото попалось раскрашенное, но тоже без подписи ...
Фото катера пр. 368, но кто на фото, увы ...
ТОФ, 1986-89, борт. 926 ...
Если погранец, перенесите в соответсвующую тему ...
Прикреплённые файлы:
86 89 TOF 920.jpg (скачать) [1066x1674, 467 кБ]
 
 
   65.065.0

YAV

старожил
★★
DDR> Фото катера пр. 368, но кто на фото, увы ...
DDR> ТОФ, 1986-89, борт. 926 ...

Не, не погранец. Явно РС368. БМ-14-17 видна.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU Вованыч #12.02.2019 12:19  @DDR#11.02.2019 22:18
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
DDR> Фото катера пр. 368

Ещё парочка пр.РС368
Прикреплённые файлы:
РС368.JPG (скачать) [2500x1742, 431 кБ]
 
368рс.jpg (скачать) [1483x1023, 559 кБ]
 
АК-527.jpg (скачать) [1024x699, 306 кБ]
 
 
   52.052.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Океанолог, Тикси, начало 80-х ...
Лодка моторная за кормой висит похоже ... Мотор подвесной виден ...
И Бриз от туда же ... 1991 ...
Может и не сюда его надо ...
Прикреплённые файлы:
Sidorenko Tiksi nac 80.jpg (скачать) [1680x1031, 284 кБ]
 
 
   65.065.0
RU Вованыч #16.02.2019 12:16
+
+5
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
СК-505 (БМО), Нарвский десант, февраль 1944 г.
Сорри за качество и размер, "вытянул" как смог. Снимков БМО и так - кот наплакал.
Прикреплённые файлы:
 
   72.0.3626.10972.0.3626.109

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
От моряка с МПК-85.
РК-24, середина 80-х ...
Балтийск, канал ...
Прикреплённые файлы:
Duda RК-24.jpg (скачать) [1680x1081, 485 кБ]
 
 
   65.065.0
+
+4
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Информация по БЛ-820:
Прикреплённые файлы:
 
   65.065.0
RU Вованыч #28.02.2019 19:58  @Curious#28.02.2019 19:46
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Curious> Информация по БЛ-820:

...пеноПаполненный борт...
 
:)

За графику - однозначно спасибо.
   72.0.3626.11972.0.3626.119
+
-
edit
 

Alex71

опытный

Curious> Информация по БЛ-820:

Спасибо.
Признаться, я думал, что проектант - Курс.
Оказывается Мнев и К... (если верить картинке).
   72.0.3626.12072.0.3626.120
RU Вованыч #28.02.2019 20:47  @Alex71#28.02.2019 20:42
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Alex71> я думал, что проектант - Курс. Оказывается Мнев и К...

Я ж ранее выкладывал деталировку
Прикреплённые файлы:
DSC04375.jpg (скачать) [1687x2242, 599 кБ]
 
 
   72.0.3626.11972.0.3626.119
+
+3
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Ещё по БЛ-820:
Прикреплённые файлы:
БЛ-820_шильда.JPG (скачать) [1578x1041, 722 кБ]
 
 
   65.065.0
+
-
edit
 

Alex71

опытный

Curious> Ещё по БЛ-820:

А на рисунке слева, кстати, БЛ-840 (2-й вариант исполнения)...
   72.0.3626.12072.0.3626.120

CK

втянувшийся

Curious>> Информация по БЛ-820:
Alex71> Спасибо.
Alex71> Признаться, я думал, что проектант - Курс.
Alex71> Оказывается Мнев и К... (если верить картинке).

Изначально был сделан РИБ "БЛ-820" с надувным бортом. Делала его фирма "Курс".
Далее эту оснастку выкупил у "Курса" Мнев. И поставил их в разные структуры достаточно много.
Но катер достаточно широкий, не везде влазит. Когда пошла тема по бортовым катерам и Мнев наладил алюм. производство, появилась новая "БЛ-820" с алюм. корпусом. Далее надувной баллон был заменен на "пену", и катер приобрел "знакомый" вид.
А компания "Курс" сделала новый катер, который назвала "БЛ 840", а "гражданская" версия называется "Наутилус". "Курса"уже нет, а есть "Специальные катера" :)
   65.065.0
RU Вованыч #01.03.2019 12:14  @CK#01.03.2019 12:00
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
CK> "Курса"уже нет, а есть "Специальные катера" :)

Что-то мне подсказывает, что Ваш ник имеет отношение к последнему ;)
P.S. спасибо за расклад по БЛке. Если честно - не знал этих перипетий.
   52.052.0

Alex71

опытный

CK> Изначально был сделан РИБ "БЛ-820" с надувным бортом. Делала его фирма "Курс".
CK> Далее эту оснастку выкупил у "Курса" Мнев. И поставил их в разные структуры достаточно много.
CK> Но катер достаточно широкий, не везде влазит. Когда пошла тема по бортовым катерам и Мнев наладил алюм. производство, появилась новая "БЛ-820" с алюм. корпусом. Далее надувной баллон был заменен на "пену", и катер приобрел "знакомый" вид.
CK> А компания "Курс" сделала новый катер, который назвала "БЛ 840", а "гражданская" версия называется "Наутилус". "Курса"уже нет, а есть "Специальные катера" :)

CK - спасибо. Вованыч прав - инфо интересная.
Есть, однако, моменты, остающиеся не вполне ясными в этой интереснейшей теме.
Предлагаю расставить кой-какие точки.
Что касается БЛ-840 (Наутилус) - вроде ясно. Вот моя инфо по фирмам:

Курс.
Кооператив «Курс» организован в 1989 г. на базе экспериментального завода «Оккервиль» для разработки и производства малых катеров.
Кооператив «Курс» (1989 ‒ 1994)
ООО «Курс-Трейд» (1994 ‒ 2007)
ООО «Курс» (с 2007)
В 2012 г. фирма реорганизована с отделением от нее ООО «Специальные катера».
Разработки (для военизир. организаций): Альянс, Кальмар-650, Кальмар Компакт, БЛ-680 (обр.05/06 гг., вероятно, совместно с "Скоростные катера Мобиле Груп")

Фирма "Специальные катера" в 2012 г. отделилась от ООО «Курс» в результате его реорганизации в качестве малой судоверфи, занимающейся проектированием и строительством катеров РИБ. Разработки (для военизир. организаций): БЛ-840.

БЛ-840. Разраб. "Спец. катера" (Б.Н. Ершов). Для военных выпущено не менее 8 шт в двух версиях (первый - ок 2012 г, последний известный - апрель 2017). Судя по всему, все - в ГУГИ, предназнач. для разведки дна. Один катер - бортовой Селигера.
В общем, картина примерно ясна.

БЛ-820. Известен в двух вариантах (1-й - чисто борт. лодка, 2-й - борт. лодка и как катер берегового базирования; 2-й вариант существует, судя по всему, в трех подвариантах исполнения - отличаются баллонами и оформлением деталей рубки). Не менее 50 ед - в ВМФ (на боевых кораблях, судах обеспечения, спасат. судах, гидрографии), несколько ВМФовских используются как рейдовые берегового базирования.
Кроме того, есть типы М-90, М-90А, М-90АК - вероятно, предшественники или изначальные гражданские. Возможно, они разработаны Курсом, хрензнает. 3 таких служат в Росгвардии.
Разработан - пока усваиваю сообщение выше.

Вот что неясно в связи с изложенной CK историей. Курсовский БЛ-820... Мневский - какого исполнения? НЯП, исполнение 1 - это как раз зауженный (характерная рубка/каюта с продолжением в корму). Тогда и исполнение 2 - тоже мневский...

Надо бы с картинками эту же историю "переложить".

Самый для меня интересный вопрос. В материале выше (скан прокламанки) написано, что принят на снабжение ВМФ в 2012 г. Первый из известных мне БЛ-820 действительно, 2012 г.в. Но есть смутное сомнение, что, мож быть, в силовых структурах они (в том или ином виде) появились раньше, года с 2007... Т.е. вопрос - были ли они (и какие) до 2012 г в силовых структурах (ВМФ, Росгвардия)?

ЗЫ: набросал пост между делом второпях, возможно, где-то накосячил. Но смысл, надеюсь, можно понять.
Чессказать, я уже давно разбирался с БЛ-680, есть подвижки. БЛ-820 как-то пока серьезно не изучал (руки не доходили), так что за дельную инфо по этому типу буду очень благодарен.
   72.0.3626.12072.0.3626.120
Это сообщение редактировалось 01.03.2019 в 13:02

CK

втянувшийся

СК - это мои инициалы... :)
В "Специальных катерах" не работаю...

Теперь про катера:
Это фото одного из первых прототипов БЛ 820 от "Курса"
Прикреплённые файлы:
P1010334.JPG (скачать) [2288x1712, 796 кБ]
 
 
   65.065.0

CK

втянувшийся

И исчо
Прикреплённые файлы:
P1010373.JPG (скачать) [2288x1712, 741 кБ]
 
 
   65.065.0

CK

втянувшийся

А это первые экземпляры Мневского варианта
Прикреплённые файлы:
87-1024x680.jpg (скачать) [1024x680, 242 кБ]
 
 
   65.065.0

CK

втянувшийся

Еще
Прикреплённые файлы:
1111-1024x692.jpg (скачать) [1024x692, 303 кБ]
 
 
   65.065.0

CK

втянувшийся

С некоторых ракурсов выглядит... :(
Прикреплённые файлы:
M-90AK-0210002b_enl.jpg (скачать) [1000x637, 192 кБ]
 
 
   65.065.0

CK

втянувшийся

Потом искания закончились, и "параход" принял вполне узнаваемый, привычный вид.
Прикреплённые файлы:
DSC_0155.JPG (скачать) [3593x2300, 1,04 МБ]
 
 
   65.065.0

CK

втянувшийся

"Курс", он же теперь "Специальные катера" сделал новый катер.
Прикреплённые файлы:
09-4206465-bl-840.jpg (скачать) [1024x685, 521 кБ]
 
 
   65.065.0

CK

втянувшийся

Есть в варианте с подвесниками
Прикреплённые файлы:
43_307.jpg (скачать) [800x600, 313 кБ]
 
 
   65.065.0

CK

втянувшийся

И с стационаром...
Прикреплённые файлы:
43_396.JPG (скачать) [1920x1440, 367 кБ]
 
 
   65.065.0

Alex71

опытный

CK> Потом искания закончились, и "параход" принял вполне узнаваемый, привычный вид.

Огромное спасибо, СК
Кстати, я не думал насчет что ник совпадает с названием фирмы. Но ихние катера Вы хорошо знаете. Наброски по БЛ-680 мне, кстати, весьма пригодились.

Собираюсь на службу, потому думать долго некогда (это потом).
Навскидку по фоткам вариант Курса - это то, что обычно называют "БЛ-820 исполнение 1" и используются как бортовые. Вопрос, кто их выпускает ныне...
Вариант Мнева - первые пару фото зело напоминают М-90/М-90А (сравн. с фото на Водном). Также напоминают и то, что нам известно как "БЛ-820 исполнение 2", которые используются как бортовые, так и береговые. На последней фото - да, классический вариант "исполнения 2". Вспененные борта, кстати, я насчитал 4 варианта их внешнего вида и оформления...

Итого дошло! Похоже, тут та же история, что и с БЛ-680. Там ведь на поверку оказалось, что 3 линии совершенно разных катеров. Объединяет их лишь "флотское" обозначение БЛ-680.
Тут не та же история ли часом???
Черт с ними, с баллонами (это скорее антураж). Но невооруженным глазом теперь четко вижу, что корпуса то разныя!

Коллега СК - прав ли я в предварительном заключении, что в точности аналогичная история, и (передана ли оснастка или нет), а речь идет фактически - О СОВЕРШЕННО РАЗНЫХ ТИПАХ КАТЕРОВ? Т.е. БЛ-680 Курсовой и БЛ-820 Мневский - это абсолютно разные по конструкции и генезису типы катеров, объединяет которые лишь флотское обозначение "БЛ-820"???
ЗЫ: уже раньше давно, я пришел к выводу, что на флоте все "просто": длина лодки - 680 см, значит, все модели идут как "БЛ-680", длина 820 см - все идут как "БЛ-820". Видимо, с какими-то индексами, например, филипповская (Скоростные катера Мобиле Групп) БЛ-680 идет в документах как БЛ-680 (ф). А мневская БЛ-680 обозначается как БЛ-680Е (вероятно, от фамилии Ершова?)...

ЗЫ: кстати, новый катер (последние посты фото) - я считал его БЛ-840 2-го (нового) варианта. Но вот когда они появились, в точности неясно. В начале 2017 г - точно уже был. Но мож быть и в 2013 (неизвестно какой вариант производился). Важна датировка фоток, выходит.
   72.0.3626.12072.0.3626.120
Это сообщение редактировалось 01.03.2019 в 13:44
1 147 148 149 150 151 178

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru