t.> И совсем замечательно, если бы эти два типа газотурбинных двигателей были родственными современным авиационным ТРД, ...
Это скорее не наш Вариант, а "западный".
Нет у нас пока такого массового выпуска авиационных ТРД, как у них.
А наш самый массовый пассажирский самолет летает пока на французском ТРД от Пауэрджет.
У нас есть свой Вариант. Вполне живой и работоспособный.
Он называется - ГПО (газоперекачивающие оборудование) и ГТЭ (газотурбинные электростанции).
t.> ... что давало бы еще больший объем производства базовых компонентов, а за счет большого оборота и конкуренции в авиации, еще бы и подпитку в плане совершенствования всего семейства ГТД, внедрения новых технологий.
В составе ОДК вполне себе существу такая структура, как
"ОДК-Газовые турбины".
Которая вполне помогает не только морские, но даже и авиационные ТРД вполне ... по Вашему списку.
Заходим в раздел "продукция", затем жмем на подразделы "газотурбинные электростанции" и/или "газоперекачивающие оборудование".
И обнаруживаем, что данная продукция выпускается с использование агрегатов, как авиационных ТРД, так и морских ГТУ:
а) ПС-90 (пермский "Авиадвигатель");
б) АЛ-31 (уфимское УМПО);
в) НК-93 (самарский "Кузнецов")(*);
г)
морских ГТУ, в частности «Газогенератора-77» (рыбинский "Сатурн")(**).
__________________________________________________________________________________________________
(*) Не удивляйтесь. Да, как авиадвигатель НК-93 не случился. Это был всего-лишь демонстратор технологий, от которого до реального двигателя - ой, как далеко. Но ... для "Кузнецова", как говорят причастные, НК-93 был вполне успешным проектом, поскольку реализовался в ГПО и ГТЭ.
(**) Для "Сатурна" работа над Морскими ГТУ в 2000-х тоже не прошла даром.
ВМФ отвернулся от них в пользу импортных ГЭУ, так они тоже использовали тот результат в ГПО и ГТЭ.
Смотрим
Не с бухты-барахты же рыбинский "Сатурн" довольно быстро смог восстановить производство Морских ГТУ.