Лох умный (он же "ботаник", реже - "ботанический лох"). На самом деле, это как бы продвинутая версия лоха обыкновенного. Выглядит почти также как и лох обыкновенный, разве что более "прилизанный" и практически всегда в очках (обычно в роговой оправе и, как правило, на +14). От остальных отличается наличием большОго интеллекта, а потому крайне полезен для окружающих. Большинство людей уверены, что лохи этого вида предназначены исключительно для написания домашних, курсовых, дипломных и др. работ. Вот бы иметь таких лохов карманного размера! Тогда их можно было бы брать с собой на экзамен, защиту и т.д. Но чего нет - того нет. Однако не стоит перетруждать лохов-умников (хотя это практически невозможно) т.к. они начинают психовать, выделять из себя огромное количество слёз, соплей, прочих жидкостей и, что самое ужасное, перестают функционировать. Правда через некоторое время всё проходит само собой, и они снова готовы к работе. Странно, но именно про этот тип лохов любят снимать фильмы буржуазные киностудии. Сюжет предельно прост: жил-был мальчик (очень редко девочка) лох, и все его "лошили", но однажды он стал очень умным/сильным/ и совершил героический поступок, например, спас кого-то или изобрёл что-то, и все его (лоха) стали вдруг уважать и любить. Я не знаю, с какой целью подобные фильмы снимаются. Наверное, таким образом стимулируют лохов умных и дают надежду на лучшую жизнь, а пока, мол, работайте над собой (читай: на других) и всё будет OK. Хотя, возможно, эти фильмы есть ни что иное, как попытка самовыражения сценаристов и режиссеров - в прошлом (а возможно, и до сих пор) типичных лохов. Короче говоря, хотите узнать о лохах больше - смотрите западные фильмы о них. Кстати, судя по огромному количеству подобных фильмов, логично предположить, что они (фильмы) там (на западе) пользуются большим успехом, а, следовательно, процент "лоховости" у буржуев гораздо выше.
В 1950-х годах в Великобритании получил распространение так называемый «натриевый процесс» (англ. Sodium vapor process), который по-другому называли технологией «жёлтого экрана». Метод был основан на съёмке актёрской сцены на фоне белого экрана, освещаемого натриевыми газоразрядными лампами. Спектральный состав такого источника света обладает узким жёлтым максимумом, и расположен в промежутке между зонами светочувствительности разных фотоэмульсий цветной негативной киноплёнки. В результате, фон не отображается на негативе, воздействуя только на вторую, чёрно-белую киноплёнку, свет на которую направляется из объектива с помощью светоделительной призмы[28].
После съёмки на экспонированной цветной киноплёнке получается скрытое изображение актёрской сцены, а на проявленной чёрно-белой — контурная блуждающая маска. В дальнейшем она использовалась при печати, в процессе которой на неэкспонированные участки цветной плёнки впечатывался фон с другого позитива. За исключением второй экспозиции, производившейся в кинокопировальном аппарате, процесс был близок к советскому инфраэкрану, давая готовое изображение в оригинальном негативе. Кроме того, по сравнению с более распространённым «синим экраном», жёлтый давал более качественное совмещение сюжета, без каких-либо контуров вокруг актёров. Благодаря достоинствам, технология использовалась до конца 1980-х годов. Последним фильмом, ряд сцен которого создавался в технике «натриевого процесса», в 1990 году стал «Дик Трейси»[29].