Сетевое издание «Правда Севера».Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66065 от 10.06.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникацийУчредитель – общество с ограниченной ответственностью "Агентство "Правда Севера" (ООО "АПС")Главный редактор – Лойченко Светлана Николаевна
163000, г. Архангельск, Троицкий пр-т, д. 52, оф. 1308 (8182) 63-97-18, 63-97-19; portal@pravdasevera.ru
Контакты, реклама
Все права защищены. Использование материалов допускается только с разрешения правообладателя.
// Дальше — pravdasevera.ru
Его второй визит в наш порт не сопровождался тем ажиотажем, который преследовал атомоход в первый его приход. Все, что полтора месяца назад вызывало неподдельный интерес у северян, нынче происходило буднично, и даже привычно. Как и требуется, капитан «Севморпути» за трое суток дал информацию о подходе к порту: пункт отправления, груз на борту, время подхода к лоцману. Сложный для многих других судов район от мыса Канин Нос до Двинского залива сквозь ледовые поля Белого моря атомоход преодолел самостоятельно и в назначенный час подошел к острову Мудьюг. У приемного буя его встретил ледокол «Капитан Евдокимов», передал на борт не одного, а двух лоцманов; необходимость приобретения опыта проводки предельного по габаритам судна (его длина 260 метров) очевидна.
Воспользовавшись идеальной видимостью, «Севморпуть» зашел в портовые воды и лег курсом на створы Мудьюгских башен. Предварительный расчет глубин на момент полной воды не вызывал сомнений – под килем судна не менее семи футов. Дрейфующий лед в канале Березового бара позволял держать максимальную разрешенную скорость – двенадцать узлов.
За два часа «Севморпуть» дошел по входным фарватерам Северной Двины до причалов грузового района Экономия, притормозив только на Чижовском рейде, где его ждали буксиры. Разворот, раскантовка и швартовка с помощью буксиров заняла еще час. Для сравнения, в прошлый раз маневры сухогруза-гиганта у причала заняли более шести часов.
В 16 часов капитан «Севморпути» докладывал – судно полностью ошвартовано у причала, готово к проведению грузовых операций. Согласно плана следующего рейса, выгрузка прибывшей из Обской губы автотехники и контейнеров, погрузка около восьми тысяч тонн генеральных грузов, в которых нуждаются газовики Ямала, займет пять-семь суток.