[image]

Импортозамещение в судостроении

 
1 2 3
RU Mex #04.03.2019 22:48  @Вованыч#04.03.2019 21:47
+
-
edit
 

Mex

опытный

Вованыч> А как же "импортозамещение" :) ?

Провокационный вопрос, так как тянет за собой следующий: а есть ли в стране "вертикаль"? А это уже экстремизьм... :eek:
   72.0.3626.11972.0.3626.119
RU Строгий #04.03.2019 23:21  @Вованыч#04.03.2019 21:47
+
+2
-
edit
 

Строгий

втянувшийся

Вованыч> А как же "импортозамещение" :) ?
Звиздёж для публики.
   65.065.0
RU Alex71 #05.03.2019 09:48  @Строгий#04.03.2019 23:21
+
+1
-
edit
 

Alex71

опытный

Вованыч>> А как же "импортозамещение" :) ?
Строгий> Звиздёж для публики.

Почитайте запрещенный учебник по экономике тов. Липсица. Он не написал про импортозамещение, учебник потому и запретили. Следовательно, его как такового (в виде реального экономич. процесса, а не судорожных мер) нету.
При Сталине было.
   72.0.3626.12072.0.3626.120
+
-
edit
 

Traktor

опытный

Alex71> При Сталине было.
А импорт при Сталине был? До войны конечно. И желательньно бы ссылочку с данными в процентах от собственного произведённого.
   63.0.3239.11163.0.3239.111
+
-
edit
 

VKoshkin

опытный

Traktor> А импорт при Сталине был? До войны конечно. И желательньно бы ссылочку с данными в процентах от собственного произведённого.

Импорт промышленного оборудования, технологий и образцов техники при Сталине в довоенный период,естественно был. Но это не предмет обсуждения в данной ветке.
   72.0.3626.10572.0.3626.105
RU Eagle_rost #07.03.2019 09:23  @VKoshkin#07.03.2019 07:01
+
-
edit
 

Eagle_rost

аксакал


VKoshkin> Импорт промышленного оборудования, технологий и образцов техники при Сталине в довоенный период,естественно был.
Царей батюшек забыли:-)
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU VKoshkin #07.03.2019 10:13  @Eagle_rost#07.03.2019 09:23
+
+1
-
edit
 

VKoshkin

опытный

E.r.> Царей батюшек забыли:-)

Я же просил прекратить флуд. Пишите строго по теме.
   72.0.3626.10572.0.3626.105

DE vmart2005 #18.05.2019 12:07
+
-
edit
 

vmart2005

аксакал

МОСКВА, 17 мая. /ТАСС/. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) на 99,5% завершила работу по замещению украинских комплектующих. Об этом сообщил в пятницу глава корпорации Алексей Рахманов в эфире радио "Звезда".
"Я думаю, на 99,5% эта работа завершена, по крайне мере по газотрубинным агрегатам мы смогли воссоздать на "Сатурне" две принципиальных машины... мощностью до 20 тыс. лошадиных сил, и в этом смысле мы закрыли потребность для строящихся фрегатов и для, возможно, корветов, сторожевых кораблей с точки зрения энергетики", - сказал Рахманов,...
По словам главы ОСК, всем комплектующим нашлась замена на российских предприятиях - в Чувашии, в центре России, в Петербурге, а также на юге, в том числе на Крымском полуострове.
 

В ОСК заявили, что замещение в судостроении украинских комплектующих завершено на 99,5%

Всем комплектующим нашлась замена на российских предприятиях, отметил глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов //  tass.ru
 
   74.0.3729.15774.0.3729.157
Это сообщение редактировалось 18.05.2019 в 15:35
US Shoehanger #18.05.2019 12:15  @vmart2005#18.05.2019 12:07
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

V> всем комплектующим нашлась замена на российских предприятиях

разумеется не всем, это даже по тексту в объеме одного абзаца не бьется

А цифра 99,5%. Тоже как считать.

Остальное политика
   74.0.3729.15774.0.3729.157
RU Строгий #18.05.2019 18:33  @vmart2005#18.05.2019 12:07
+
-
edit
 

Строгий

втянувшийся

vmart2005> "Я думаю, ..... эта работа завершена,....- сказал Рахманов,...
"Думала, что испекла..."
   66.066.0
+
+3
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆

Это как бы иллюстрация некоторых процессов в промышленности (не всех). Не только в судостроении.

Импортозамещение и судостроение

Пару лет назад поставили передо мной задачу спроектировать забортный трап для судна. На каждом большом судне их два: правый и левый. Ступени трапа имеют хитру... //  m.habr.com
 
   2020

xab

аксакал
★☆
☠☠
LtRum> Это как бы иллюстрация некоторых процессов в промышленности (не всех). Не только в судостроении.
LtRum> Импортозамещение и судостроение / Хабр

Узнаваемо :( :( :(
Особенно последний абзац.
   70.0.3538.10270.0.3538.102

Alex II

опытный
★★★★
LtRum> Это как бы иллюстрация некоторых процессов в промышленности (не всех). Не только в судостроении.
LtRum> Импортозамещение и судостроение / Хабр

статья фигня в чистом виде, трап далеко не самая сложная вещь в производстве, а цена готового изделия зависит много от чего, в том числе и от жадности человеческой
   79.0.3945.13079.0.3945.130
+
+2
-
edit
 

Seaglory

опытный

A.I.> статья фигня в чистом виде

В статье доходчиво объясняется, почему в ущерб собственным производителям закупаются некачественные кЕтайские поделки.
   73.073.0
+
-
edit
 

Traktor

опытный

Опять же любый нами всеми "коммерсантЪ" пишет

Правительство закручивает колонки

Верфи обяжут локализовать винторулевые системы //  www.kommersant.ru
 

Интересно как в стране с рыночной экономикой, конкуренцией итд итп, можно на уровне постановления Правительства обязывать применять отечественное оборудование. Это из серии пересадки министров на "Волги" Б.Е. Немцовым? Или всё не так?
   80.0.3987.12280.0.3987.122
RU Черномор™ #25.02.2020 20:34  @Traktor#25.02.2020 13:59
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Traktor> Интересно как в стране с рыночной экономикой, конкуренцией итд итп, можно на уровне постановления Правительства обязывать применять отечественное оборудование. Это из серии пересадки министров на "Волги" Б.Е. Немцовым? Или всё не так?

А вы сильно заблуждаетесь в вопросе ограничения госвлияния на «рыночную»™️ экономику в России.

Аж в путь.
И потихоньку начало работать.
   
RU Курдыбаев #25.02.2020 20:44  @Traktor#25.02.2020 13:59
+
-
edit
 

Курдыбаев

опытный
★★
Traktor> Интересно как в стране с рыночной экономикой, конкуренцией итд итп, можно на уровне постановления Правительства обязывать применять отечественное оборудование. Это из серии пересадки министров на "Волги" Б.Е. Немцовым? Или всё не так?

легко, например ввести ввозную пошлину или заставить иностранных производителей проводить тестовые испытания в ЦНИИ Крылова (там много всяких бассейнов и лабораторий) за деньги оф коз
   79.0.3945.13079.0.3945.130
RU Черномор™ #21.09.2020 19:35
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Портньюс ©️

Минпромторг России разработал балльную систему оценки критериев уровня локализации в судостроении. Соответствующий документ опубликован на Федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов.

Систему планируется внедрить через внесение изменений в постановление правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Планируемый срок вступления в силу изменений - март 2021 года.

Публичное обсуждение инициативы продлится до 2 октября 2020 года.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, в начале апреля 2019 года было принято постановление правительства РФ о критериях российского происхождения судов (правительство России утвердило изменения в постановление №719 от 17 июля 2015 года). Документом определяются критерии определения российского происхождения судна, что не исключает возможность кооперации с зарубежными предприятиями при его создании. Документ был согласован с Минтрансом, другими заинтересованными ведомствами и организациями.
 
   
RU Черномор™ #04.10.2020 13:14
+
+4
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Почему в российском машиностроении невозможно импортозамещение – на примере морского судостроения (журнал «Морской флот», №3, 2020). С.Коновалов, председатель правления Отраслевой судостроительной ассоциации:
«В своё время Постановление №719 вызвало массу вопросов и недопонимания, особенно в части критериев, по которым продукция относилась к «сделано в России». И так продолжалось пять лет. И вот результаты.

Для профессионалов не секрет, что от 65 до 9% комплектующих в судостроении обеспечиваются иностранными производителями. При этом всё технологически сложное оборудование: двигатели, пропульсивный комплекс, рулевые машины, специальное оборудование, навигация и связь, большая часть крановой техники – иностранное на 100%.
И предполагалось, что Постановление № 719 сможет изменить эту ситуацию.
Но когда дело дошло до реализации постановления, всё пошло иначе. Стало понятно, что в условиях банального отсутствия значительной части российских аналогов основного оборудования заводы просто встанут.
Кроме того, нет ни ресурсов, особенно финансовых, нет ни нужных технологий, ни тем более кадров.

Показательна ситуация с рыбопромысловым флотом. Надежда на то, что всё получится, не оправдалась. Причем ни на одном из флагманов отечественного гражданского судостроения. К 2022 году российские судостроительные заводы должны построить 43 промысловых судна. Но пока сдано только два.
Из этого объёма верфи уже подтвердили срыв сроков на 27 заказах. А так как стапельные места заняты, то наверняка сорвётся и закладка предполагаемых в 2021 году еще 16 «рыбаков». В среднем отставание от графика от полутора до двух лет. На Выборгском СЗ программа отстает на более чем полтора года, на более чем 6 месяцев отстают Адмиралтейские верфи. Аналогичная ситуация на ЛСЗ «Пелла», где срок сдачи сдвинулся почти на два года. При этом заказчик все финансовые обязательства перед верфями выполняет на 100%».
(Это ещё и ответ тем патриотам, кто сегодня орёт про «не надо глобализации!», «всё сделаем сами!», «нужна автаркия!». Нет, не сделают. Точнее, сделать можно – лет через 15-20, и то если полностью поменять курс страны. Например, начать платить инженерам конкурентные зарплаты – хотя бы 2,5-3 тыс. долларов в месяц, т.е. 150-200 тыс. руб. в месяц, перестать воровать, начать возрождение инженерной школы и т.д.)
 
   
RU Valera-871 #05.10.2020 00:31
+
-
edit
 

Valera-871

опытный

Кстати, а кто видел в документах, что мы на протяжении последнего десятилетия заказывали и покупали за рубежом для боевых кораблей? А я часто наблюдаю: металл, аккумуляторы, иллюминаторы, унитазы, мебель... Стоит дальше перечислять?
   2020
RU Черномор™ #17.11.2020 10:45
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
©️ Портньюс

Самая современная российская верфь «Звезда» способна лишь собирать корпуса судов из иностранных комплектующих, откровенно признал на прошлой неделе заместитель гендиректора ЦКБ «Лазурит» (близкое к «Роснефти») Олег Квасников. Выступая на конференции, посвященной отечественному судостроению, он честно констатировал очевидные проблемы с импортозамещением в отрасли, которые обычно не принято обсуждать открыто, поскольку они не имеют явного решения.
По мнению топ-менеджера, основная проблема в том, что заказанные танкеры и газовозы верфь строит по иностранным проектам. «В них нет ни одного фактического изделия отечественного производства, кроме того, большая часть (оборудования) приходит не просто иностранной комплектации, а уже в собранном состоянии»,— рассказал Олег Квасников, уточнив, что первый танкер Aframax пришел на 85% собранным.
Даже учитывая, что генеральный заказчик этих танкеров — «Роснефтефлот», вряд ли «в обозримом будущем» на суда будут установлены российские изделия, полагает он. Дело в том, что заказчики хотят получить «адекватное судно с адекватной комплектацией» и соответствие «один к одному» с судном, производимым в Южной Корее. «Лазурит» видит решение в том, чтобы переделывать иностранные проекты, предусматривая, где возможно, использование российского оборудования, что даст шанс российским производителям. Однако проблемой подавляющего большинства российских производителей остаются постоянные срывы сроков, отсутствие гарантий характеристик и надежности оборудования, высокие цены. Из-за этого заказчики в основном не хотят иметь дело с отечественными поставщиками. Последние, в свою очередь, оправдываются, что при малом заказе, да еще на новое оборудование, первые партии неминуемо стоят дорого, нужна большая серия.
У каждой из сторон своя правда. При этом государство все активнее, с одной стороны, вынуждает компании строить суда в РФ, ужесточая нормы импортозамещения. А с другой — дает некоторым заказчикам послабления, понимая, что верфи РФ не способны построить многие сложные суда. Основной вопрос — кто заплатит за такую госполитику?
Заказчики считают, что платить должно государство. Но проблема в том, что масштабные госсубсидии — более 30 млрд руб. в 2021–2023 годах — явно не позволяют даже современной «Звезде» решить проблемы импортозамещения в крупнотоннажном судостроении, которого в РФ до сих пор практически не было. А учитывая дефицит бюджета, вполне вероятно, что долго государство доплачивать не сможет. Тогда за импортозамещение придется платить заказчикам, которые в таком случае вряд ли сохранят большие планы по строительству и вводу нового флота.
 
   
RU Черномор™ #01.01.2021 22:07
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Данные из доклада представителя СПбГМТУ на конференции "Российское судостроение 2020"©
Доля импорта в поставках СКО.

Шамрай Ф.А. Судовое машиностроение в России: повышение производительности и перспективы.

Прикреплённые файлы:
 
   
RU Черномор™ #01.01.2021 22:56
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Трухинова О.Л. Оценка влияний импортозамещения на современное развитие судостроительной промышленности в России / В сборнике: Труды 19-го международного научно-промышленного форума "Великие реки-2018".

Картинка кликабельна

Прикреплённые файлы:
 
   

  • YAV [01.01.2021 23:04]: Перенос сообщений в ...del
NL спокойный тип #02.01.2021 10:48  @Черномор™#17.11.2020 10:45
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Черномор™> ©️ Портньюс

а в конечном счёте за всё всегда платит заказчик. статью писал КЭП ОЧЕВИДНОСТЬ. опять же очевидно что верфь будучи сборочным производством может локализовать только то что локально поставщики ей могут поставлять )))
так что нужно сначала запускать конвеер а затем уже закручивать гайки в части ужесточения импортозамещения.
   84.084.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Черномор™ #02.01.2021 19:54  @спокойный тип#02.01.2021 10:48
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
с.т.> верфь будучи сборочным производством может локализовать только то что локально поставщики ей могут поставлять так что нужно сначала запускать конвеер а затем уже закручивать гайки в части ужесточения импортозамещения.

Дык, поставщиков и подталкивают в насильно «освободившиеся» ниши, ранее традиционно занятые иностранными производителями.
Причем, руками верфей.
Но третьего не дано. Весь мир идет именно этим путем.
Нашего производителя выпускать ранее не производившиеся комплектующие и оборудование иным путем не заставить (за очень редким исключением). Привыкли сидеть на попе ровно. Зачем напрягаться?..
   
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru