Andru> Это как минимум странность головного мозга..не понимая в корабельной энергетике, чего то громко декларировать:
Andru> 1. ГЭУ пр. 1144 спроектирована на основе ГЭУ 2-го поколения (есть отличия в ППУ, с элементами 3-го поколения, поскольку проектировалась специально), о чем свидетельствует применение СООСНОГО(т.е. ось вращения турбины, редуктора, вала линии идентичны, т.е. идет из требования по размещению ГТЗА в прочном корпусе ПЛА, с целью понизить ЦТ) планетарного редуктора, применительно к пр. 1144 эта машина практически идентична лодочным ГТЗА,
То есть, на основании того, что для крейсера использовали планетарный редуктор,турбину, атомные реакторы и разместили по одной оси , вы утверждаете, что это лодочная ГЭУ.
но вы наверное даже читать не пытались, что я писал выше--например КН-3 разрабатывался с нуля с использованием прежнего опыта разработок и эксплуатации---это пишу не я--это писали люди, которые имели отношение к разработкам всех транспортных реакторов.
Про турбину я упомянул, что даже фото не видел, но здравый смысл мне говорит, что турбина работающая от пара АР, что на ПЛ, что на АЭС, что на НК будет ну очень похожа))))) и отличаться только учетом специфики условий работы
такая же песня и с редуктором---с какого перепугу вы взяли, что раз проектировщики поставили планетарный редуктор, то он обязательно лодочный
(если найду, то дам ссылку на небольшой ответ о том, как компоновали ЭУ и поверьте-- тип редуктора выбирали по совсем, другим причинам, чем та, что такие редуктора стоят на ПЛ))
и я так понимаю ЦТ для надводного корабля уже не важен?
Andru> 2. На надводных кораблях с КТУ все исключительно по по другому- паровая турбина на высокие параметры пара, 2-х, 3-х корпусная (ВД, СД, НД), с ресиверами по пару, с обводом на ступени экономического хода и прочими ништяками, редуктор как правило цилиндрический, 2-х ступенчатый, несоосный
И причем здесь это? я вам приведу пример, где паровая турбина работает как и на 1144 и на пл---это 1164
Andru> 3. На кораблях с ГТУ с редукторами вооще завал, валы на разные турбины, редукторные приставки, и обязательно используются ШПМ (шинно-пневматические муфты), для включения/отключения к примеру форсажной турбины, или в случае залома ходовой трубины, ход под форсажной (здесь есть спецы по эксплуатации ГТУ), ШПМ на 1144 нет, используется муфты МЗС с обрезиненными пальцами, вещь исключительно надежная (если не доверять ее включение/выключение конченным долб**бам), поскольку на ПЛА отключение Линии вала от ГТЗА это экзотика... продолжение следует..
Ага да вот только америкашки об этом не знают и пихают одну турбину на все случаи жизни))))))
Короче, прекрасный ликбез не имеющий отношения к теме.
Я бы еще понял, если бы вы написали, что для атомной ГЭУ, у которой нет проблем с производством пара, нафиг не нужен высокий процент использования энергии органического топлива, поэтому достаточно поставить реактор, поставить одну турбину, поставить понижающий редуктор(а на 75000лс планетарный получается самым маленьким) и соединить все это валом с нагрузкой (через муфту)-- то есть винтом или генератором
даже мне не надо декларировать--это вы обязаны были усвоить еще на третьем курсе ВУЗа, если вы инженер механик,или для вас проблематично вникать в суть написанного?
Поэтому пишу еще раз---планетарный редуктор, установленный на 1144 не является лодочным только потому, что на ПЛ устанавливают такого типа
это достаточно понятно написано?