[image]

[25.12.2016] Ту-154, летевший из Москвы в Хмеймим разбился в Чёрном море

92 погибших, включая оркестр Александрова, журналистов и Елизавету Глинку («доктора Лизу»)
 
1 44 45 46 47 48 49 50

Aurum

опытный

Bell> Перепутывания рычагов шасси и закрылков не было. Объективно была несвоевременно ранняя уборка закрылков в условиях взлета со специфического адлерского аэропорта.
На чём основано ваше мнение?
В чём специфика адлерского аэропорта?
О каких то особенных обстоятельствах няп не сообщалось!
   60.060.0

101

аксакал

Aurum> В чём специфика адлерского аэропорта?

При взлете там специфики нет никакой. Взлет в сторону моря.
   66.066.0

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> Перепутывания рычагов шасси и закрылков не было. Объективно была несвоевременно ранняя уборка закрылков в условиях взлета со специфического адлерского аэропорта.
Aurum> На чём основано ваше мнение?
Aurum> В чём специфика адлерского аэропорта?
Это же ПОДРОБНО обсуждалось выше!

Взлет и посадка в Адлере осуществляется на встречных курсах, поскольку с противоположной стороны ВПП - горы. Поэтому при взлете стандартно требуется выполнить двойной поворот - сначала отвернуть вправо, потом вернуться на курс. Это четко и понятно расписано и нарисовано в "мануале" по полетам в аэропорту Адлер, ссылки были выше неоднократно. Эта особенность адлерского аэропорта отличаетего от подавляющего большинства всех остальных.
Так вот, на практике проблема в том, что самолет при взлете выпущенными закрылками обеспечивает себе увеличение подъемной силы, в обмен на скорость и скороподъемность. Так вот в Адлере из-за этой загогулины сразу после взлета необходимо держать закрылки выпущенными дольше, чем в остальных аэропортах. Но по опубликованной расшифровке ЧЯ закрылки были убраны "как обычно", то есть слишком рано для данного случая. В результате при выполнении маневра сразу после взлета самолет имел подъемную силу меньше, чем было необходимо.
В принципе, так-то этого было бы достаточно для продолжения полета, но сучилось еще что-то, в результате чего недостаток подъемной силы оказался критическим и все окончилось эээ... пересечением траектории полета с поверхностью воды.
По поводу этого "чего-то" есть мнение, что командир попытался выполнить быстрый левый разворот в сторону Абхазии с подныриванием под посадочную трассу вместо долгого и длинного официально предписанного правого разворота черед Кавказ. Но последнее уже чистое имхо. Которое, впрочем, в совокупности с несвоевременно рано убранными закрылками вполне объясняет печальный результат.
   60.060.0

Bell

аксакал
★★☆
Aurum>> В чём специфика адлерского аэропорта?
101> При взлете там специфики нет никакой. Взлет в сторону моря.

НЕТ!
Взлет и посадка производятся НАВСТРЕЧУ друг другу. Поэтому в руководящей документации по адлерскому аэропорту при взлете предписано СРАЗУ после взлета выполнять отворот вправо, а потом обратно влево.
Это особенность аэропорта, у которого с севера горы.
   60.060.0
+
+1
-
edit
 
Bell> есть мнение, что командир попытался выполнить быстрый левый разворот в сторону Абхазии с подныриванием под посадочную трассу вместо долгого и длинного официально предписанного правого разворота черед Кавказ. Но последнее уже чистое имхо.
Да ну на фиг
Посадочная - это три градуса градиент. Куда нафиг там подныривать? Взлетная обычно градусов 20+- лапоть
В общем, полная чепуха
   51.0.2704.10651.0.2704.106
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> есть мнение, что командир попытался выполнить быстрый левый разворот в сторону Абхазии с подныриванием под посадочную трассу вместо долгого и длинного официально предписанного правого разворота черед Кавказ. Но последнее уже чистое имхо.
Bredonosec> Да ну на фиг
Bredonosec> Посадочная - это три градуса градиент. Куда нафиг там подныривать? Взлетная обычно градусов 20+- лапоть
Bredonosec> В общем, полная чепуха

Ну да, ну да.

Оторвавшись от земли и задав машине правильный тангаж 15°, майор совершил первое нелогичное, с точки зрения расследователей, действие — отклонил штурвал от себя, замедлив таким образом набор высоты. На 53 сек. полета, когда самолет поднялся всего на 157 м, майор Волков приказал подчиненным убрать закрылки, хотя по регламенту их уборка предполагалась на высоте 500 м. При этом он сам продолжал отклонять штурвал от себя. В итоге машина, оказавшись на отметке 231 м, перешла на снижение. «Ух, ё-моё!» — выругался штурман, почувствовав, как перегрузки из обычных при взлете положительных вдруг стали отрицательными.

Самолет стал интенсивно, по 6–8 м/с, терять высоту, сработала сирена, предупреждающая экипаж об опасном сближении с поверхностью, в кабине замигало соответствующее красное табло, однако никто из летчиков не обратил на это внимания. Видимо, заподозрил неладное все тот же штурман, задавший неизвестно кому риторический вопрос с использованием нецензурного слова, на который, впрочем, так и не получил ответа.

Действия командира тем временем стали не просто странными, а, по сути, самоубийственными: шедший в разворот с небольшим правым креном примерно 10°, он резко перевел в крутой левый крен 53°. С учетом этого маневра снижение пошло втрое быстрее.

На высоте 67 м сработала сигнализация «Левый крен велик», а когда до воды оставалось 34 м, командир Волков, видимо, попытался исправить свою ошибку, повернув штурвал до упора вправо. Это его действие, впрочем, уже не имело смысла: на 73-й секунде полета машина, задев левым крылом поверхность моря, развалилась на части и затонула.
 

Управляемая катастрофа

Установлено, как экипаж разбил летевший в Сирию военный борт //  www.kommersant.ru
 
В момент столкновения левый крен был около 50°, а приборная скорость — 540 км/ч, самолет успел пролететь над морем 1270 м, значительно отклонившись от заданного курса влево.
 
   60.060.0
Это сообщение редактировалось 16.04.2019 в 15:21

101

аксакал

Bell> Взлет и посадка производятся НАВСТРЕЧУ друг другу. Поэтому в руководящей документации по адлерскому аэропорту при взлете предписано СРАЗУ после взлета выполнять отворот вправо, а потом обратно влево.

Ну отворот и что? Он до первого поворота довольно таки хорошо набирает высоту. Никакого криминала на взлете нет.
   66.066.0

101

аксакал

Bell> По поводу этого "чего-то" есть мнение, что командир попытался выполнить быстрый левый разворот в сторону Абхазии с подныриванием под посадочную трассу вместо долгого и длинного официально предписанного правого разворота черед Кавказ. Но последнее уже чистое имхо. Которое, впрочем, в совокупности с несвоевременно рано убранными закрылками вполне объясняет печальный результат.

Чего выдумывать? Представители МО РФ озвучили причину. Убрали закрылки, другое оставили.
   66.066.0

Bell

аксакал
★★☆
101> Ну отворот и что? Он до первого поворота довольно таки хорошо набирает высоту. Никакого криминала на взлете нет.

1. Оторвавшись от земли и задав машине правильный тангаж 15°, майор совершил первое нелогичное, с точки зрения расследователей, действие — отклонил штурвал от себя
2. когда самолет поднялся всего на 157 м, майор Волков приказал подчиненным убрать закрылки, хотя по регламенту их уборка предполагалась на высоте 500 м.
   60.060.0

Bell

аксакал
★★☆
101> Чего выдумывать? Представители МО РФ озвучили причину. Убрали закрылки, другое оставили.
Ранняя уборка закрылков не является достаточным условием для падения.
Конкретно по Ту-154 известны случаи, когда закрылки убирали сразу после отрыва, вместо шасси, а те оставляли выпущенными. И не падали.
Но в тех случаях взлет производился по прямой, без адлерских выкрутасов. А тут они без закрылков на малой высоте начали активно маневрировать.
   60.060.0

Bell

аксакал
★★☆
101> Чего выдумывать?
Самолет упал с сильным креном влево и с отклонением от предписанного курса тоже влево. По записям ЧЯ командир отклонил штурвал влево и довольно долго его так держал.
Логично предположить, что у всего этого может быть объективная причина.
Такой причиной может быть желание командира сэкономить время и топливо, и уйти в сторону Каспия сразу выполнив левый разворот, а не облетая долго с 3-мя правыми разворотами вокруг Адлера.
Это несравненно более логично и разумно, чем самоубийственное помешательство, в котором упорно пытаются обвинить командира.
   60.060.0

101

аксакал

Bell> Это несравненно более логично и разумно, чем самоубийственное помешательство, в котором упорно пытаются обвинить командира.

Они возвращались - пытались.
Кроме уборки закрылков там еще плюс высокий вес груза.
   73.0.3683.9073.0.3683.90

Bell

аксакал
★★☆
101> Они возвращались - пытались.
Ничем не подтвержденный домысел. Ни записями переговоров, ни параметрическим самописцем.


101> Кроме уборки закрылков там еще плюс высокий вес груза.
Нет, перегруз не был подтвержден по результатам расследования.
   70.0.3538.11070.0.3538.110
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Bell> В принципе, так-то этого было бы достаточно для продолжения полета, но сучилось еще что-то, в результате чего недостаток подъемной силы оказался критическим
никаких неисправностей закрылков выявлено не было?
   72.0.3626.11072.0.3626.110
RU Дем #17.04.2019 15:24  @Bredonosec#16.04.2019 11:42
+
+1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠☠
Bredonosec> Посадочная - это три градуса градиент. Куда нафиг там подныривать? Взлетная обычно градусов 20+- лапоть
Не подныривать а сразу рульнуть влево пока встречного нет.
   7373

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠☠
Bell> 2. когда самолет поднялся всего на 157 м, майор Волков приказал подчиненным убрать закрылки, хотя по регламенту их уборка предполагалась на высоте 500 м.

"закрылки, сyка!" - это нынче приказ убрать? :eek: :eek:
   7373
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> В принципе, так-то этого было бы достаточно для продолжения полета, но сучилось еще что-то, в результате чего недостаток подъемной силы оказался критическим
s.t.> никаких неисправностей закрылков выявлено не было?
На найденном куске правого полукрыла закрылки в убранном положении. В параметрическом самописце есть данные об уборке закрылков, с временной отметкой. В речевом самописце есть запись устной команды и ответ второго пилота. Неисправностей не обнаружено. В записи речевого самописца прямо говорится о синхронной уборке закрылков, причем дважды - при уборки до 15 и при полной уборке.
   60.060.0
Это сообщение редактировалось 17.04.2019 в 21:56

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> 2. когда самолет поднялся всего на 157 м, майор Волков приказал подчиненным убрать закрылки, хотя по регламенту их уборка предполагалась на высоте 500 м.
Дем> "закрылки, сyка!" - это нынче приказ убрать? :eek: :eek:
Нет, это замечание о том, что РАНО убрали закрылки.
Но рано только для особых условий взлета с Адлера.

Однако, что-то не нахожу такой расшифровки, в которой были бы "закрылки сука". Можно пруф?
Вот тут этого нет "Что вы делаете, @&@&?": опубликованы переговоры пилотов разбившегося Ту-154 над Чёрным морем
   60.060.0

101

аксакал

Bell> Нет, перегруз не был подтвержден по результатам расследования.

Я про перегруз не писал
   73.0.3683.9073.0.3683.90
+
-
edit
 
Bell>>> есть мнение,
Bell> Ну да, ну да.

Я в курсе действий.
Но твое мнение предполагает, что квс идиот. А таких там не держат.
Вычеркивай версию.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Bell>>>> есть мнение,
Bell>> Ну да, ну да.
Bredonosec> Я в курсе действий.
Bredonosec> Но твое мнение предполагает, что квс идиот.
"Мое мнение предполагает" что КК выполнял заранее обдуманный маневр, противоречащий установленному регламенту, но экономящий топливо и время полета.
В этом был риск, лихачество, хулиганство - что угодно, но не идиотизм.
Кабы не ошиблись с привычно-ранней уборкой закрылков - улетели бы...

Bredonosec> А таких там не держат.
Чкалов вообще под мостом пролетел - и что?
   60.060.0
+
-
edit
 
Bell> "Мое мнение предполагает" что КК выполнял заранее обдуманный маневр, противоречащий установленному регламенту, но экономящий топливо и время полета.
Bell> В этом был риск, лихачество, хулиганство - что угодно, но не идиотизм.
Это идиотизм чистой воды.
Экономия топлива состоит в том, чтоб максимально быстро уйти наверх и в чистой конфиге без шасси и механизации при низком сопротивлении лететь с минимальной тягой.
Ваша версия подразумевает исключительно квс-а идиота. На малой высоте за пару заходов сожжешь топлива на час-полтора полета на эшелоне. Даже не вспоминая, как интересно с дикого недосыпа ночью шариться на бреющем полете на 200-тонном лайнере.


Bell> Чкалов вообще под мостом пролетел - и что?
На р-5
В порядке лихачества и проверки точности пилотирования.
   51.0.2704.10651.0.2704.106

Aurum

опытный

Bell> ...КК выполнял заранее обдуманный маневр, противоречащий установленному регламенту, но экономящий топливо и время полета.
Это по-вашему не идиотизьм!? У него что, горючки "в обрез" было??? Нахрена тогда садились для дозаправки???
А время для чего ему экономить, чай не на свадьбу летел!?

Опасный, противоречащий установленному регламенту маневр, глубокой ночью ради названых вами причин - откровенный идиотизм!
   60.060.0

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> Нет, перегруз не был подтвержден по результатам расследования.
101> Я про перегруз не писал
А как это понимать?
101> там еще плюс высокий вес груза
Если это не перегруз, то какое тогда это имеет значение?
   60.060.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> ...КК выполнял заранее обдуманный маневр, противоречащий установленному регламенту, но экономящий топливо и время полета.
Aurum> Это по-вашему не идиотизьм!? У него что, горючки "в обрез" было??? Нахрена тогда садились для дозаправки???
Для дозаправки садились именно потому, что напрямую с Москвы до Хмеймима не хватало.
Дальность от Адлера до Хмеймима с учетом облета по дальнему кругу через Каспий и Иран была близка к предельной. Причем исходный маршрут был через Моздок, откуда дальность была бы меньше.
В самом Хмеймиме бог его знает какая ситуация с ГСМ - зона военных действий (проблемы со снабжением), активно работает авиация (постоянный расход ГСМ).
Поэтому желание сэкономить и оставить запас на всякий случай - более чем обоснованное.

Aurum> А время для чего ему экономить, чай не на свадьбу летел!?
Наоборот! Очень даже "на свадьбу"! На празднование нового года везли артистов и подарки. Причем в опасное место, где нельзя находится лишнее время.

Aurum> Опасный, противоречащий установленному регламенту маневр, глубокой ночью ради названых вами причин - откровенный идиотизм!
Ну это уже жонглирование терминологией.
   60.060.0
1 44 45 46 47 48 49 50

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru