Возвращаясь к теме реальной истории:
Как обычно, в течение 1973 года в МАП верстались планы на следующий 1974 год. Военные, в основном, соглашались с предложенной программой выпуска, но требовали существенного увеличения цифр по спаркам МиГ-21УМ и МиГ-23УБ, а также по МиГ-23Б и МиГ-25РБ. МАП, ссылаясь на ограниченные производственные возможности, не соглашалось с этим, и вопрос, как обычно в таких случаях, был вынесен на решение ВПК. Итоговый проект плана выпуска был составлен с учетом пожеланий МАП, и для 1 главка предусматривал, в частности:
Проект плана выпуска и поставки самолетов и вертолетов на 1974 г. (отп. 03.12.1973 г.)
Тип……..................…….Завод………План 1973 г…………..План 1974 г.
МиГ-21МФ………………30…………………….290………………………200
МиГ-23М……….…………30……………………..100………………………220
МиГ-23Б………..…………30……………………...40………………………..50
Ил-20………………………..30……………………...12………………………..6
Ил-22.……………………….30………………………-…………………………3
МиГ-23УБ………………..39……………………...80………………………..20
МиГ-23Б………………….39……………………….5………………………..80
…
МиГ-23Б………………….82………………………-…………………………20*
- кол-во, входящее в программу з-да № 30 …
То есть действительно, была резко увеличено программа выпуска машин типа МиГ-23 на заводе «Знамя Труда» (№ 30), но «в помощь» ему с 1974 года уже вполне официально выделялся ТМЗ – завод № 82. О том, как это должно было повлиять на программу работ по Т-4, думаю говорить излишне …