Б.г.>> Хотя у меня уже интегрирование работает. И разложение на два вращения работает pinko> Привет Б.г,pinko> изучение кватернионов будет трудоемким и трудным для многих из нас. Ты их освоил и уже создал и протестировал модель объединения данных.
Упростить кватернионы сильнее, чем изложено в планирующейся книжке Юры (а до этого тот же самый материал излагался в его ЖЖ, ник nabbla1), не выйдет.
pinko> Был ли бы заинтересован поделиться твой опыт в этом и написать здесь (или сделать статью) математическую модель в упрощенном виде, чтобы мы могли его использовать?
То, что сделал я, очень специфично, т.к. завязано на микроконтроллер, хотя и 32-разрядный, но без сопроцессора с плавающей точкой, поэтому, с точки зрения программирования "вообще", многое сделано странно, потому что специфично.
pinko> Конечно, будет совершенно понятно если ты не заинтересован етого по какой-либо причине и мы это поймем.
Я заинтересован в выходе статьи в рецензируемом журнале, что несколько конфликтует с тем, чтобы выкладывать это прямо в форум. Но, похоже, что перспектив никаких нет. Я постучусь ещё в пару редакций, может, будет какой-то отклик, если нет, выложу куда-нибудь. не на форум, тут для этого неподходящая среда.
интегрирование угловых скоростей в кватернионах - это не просто, а очень просто
но, из кватернионов пересчитать в управляющие воздействия по каналам, это уже не так очевидно.
Сама формула интегрирования очень проста:
Лямбды - это текущий кватернион, мю - это компоненты угловой скорости по трём осям.
Начальное значение кватерниона - лямбда ноль равно 1, а лямбда один, два и три - нулю.
мю один можно взять по оси X, мю 2 по оси Y, мю три по оси Z. А можно циклически сдвинуть, только чтобы тройка векторов оставалась правой (т.е. нельзя оставить мю 1 по Х, а мю 2 и мю 3 поменять).
Единственно, нужно перейти от градусов в секунду, к радианам в секунду.
pinko> С уважением,pinko> Pinko