Mihail66>> На каком принципе вообще осуществлялся мониторинг вертикали?
pinko> После выгорания ускорение будет только атмосферное сопротивление и гравитация. Учитывая, что сопротивление воздуха дает менее 1ж,
Сразу после остановки двигателя у меня наблюдались тормозящие усилия до 3 же.
pinko> то если было отклонение тогда ты увидеш гравитацию на других осях - более или менее как если бы был на земле.
Отчего же? Ракета падает, поэтому гравитацию не видно никогда и никак. То есть, её отлично видно, если ракету облучить радиолокатором, он регистрирует "один же" направленный к центру Земли, но внутри ракеты при этом невесомость, нарушаемая только аэродинамическим сопротивлением.
Самолёт, двигаясь по дуге большого круга, противостоит гравитации подъёмной силой своих крыльев, поэтому внутри него гравитация ощущается. Но даже и в самолёте, если он летит на восток, "же" измеримо меньше своего истинного значения, а а запад - измеримо больше.
Допустим, он летит ровно на такой широте, где линейная скорость вращения Земли в точности равна его скорости относительно поверхности Земли, то есть, примерно 250 м/с. Тогда самолёт, летящий на запад, будет покоиться в инерциальной системе координат, а летящий на восток - двигаться с удвоенной скоростью, 500 м/с. Правда, это всего лишь 6,4% от орбитальной скорости, а в формуле ускорения скорость в квадрате, поэтому уменьшение "же" составит лишь 0,4%, но современные весы эту разницу отлично замечают. А, значит, и в самолёте, даже, когда он летит, с точки зрения пассажира, не совершая никаких манёвров, на то, что "же" совпадает с вертикалью, полагаться нельзя.
Например, он снижается с углом 2,8 градусов (это ещё тяжело заметить глазами, находясь в кабине), и ускоряется пр этом снижении на 0,5 метра в секунду в квадрате. При этом "же", ощущаемое пассажирами, будет направлено в точности перпендикулярно полу, как если бы самолёт двигался равномерно и "горизонтально".
Акселерометр при этом покажет только, что "же" уменьшилось на 1,25%.