Реклама Google — средство выживания форумов :)
Авторитетный интернет-портал FlotProm, посвященный флоту и кораблестроению, попросил нас ответить на ряд вопросов, связанных со строительством больших десант-ных кораблей, заложенных на «Янтаре» в апреле. Думаем, эти ответы будут интересны и читателям «В!». Благодарим главного инженера завода Игоря Леонова и директора по проектам Романа Федюнина за помощь в их подготовке.
Насколько быстрее завод построит новые БДК проекта 11711, в том числе выполнит корпусные работы и насы-щение оборудованием, учитывая серийность проекта?Если бы корабли были серийные, то есть полностью со-ответствовали ранее разработанной конструкторской документации на строительство заказов зав. NoNo301, 302, то завод значительно сократил бы сроки их по-стройки и испытаний (согласно эталонному графику – до 3-4 месяцев от сроков головного корабля). Однако назвать эти корабли серийными можно только услов-но, поскольку серьезно меняются их размерения и, по всей видимости, меняется энергетика. Все изменения мы увидим, лишь получив от разработчика технический проект. Поэтому пока рано говорить о сокращении сроков строительства. На сегодня они определены контрактом – именно в этих, очень и очень жестких, временных рамках мы и планируем свою работу.
С какими новыми вызовами столкнётся завод, ведь но-вые БДК строятся по изменённому проекту: они длиннее, шире и обладают большим водоизмещением?Никаких новых трудностей, или «вызовов», мы не пред-видим в этой постройке. Новые БДК будут отличаться от своих предшественников основными параметрам корпуса: корпус будет модернизирован, и потребуется не-значительная корректировка в вопросе подготовки производства. Но к этому мы готовы на все 100%. Работы нам понятны, никаких революционных решений на этих кораблях нет. Никаких принципиально новых технологий применено не будет, и в этом плане завод не будет испытывать трудности. Многое, как показывает наш опыт, будет зависеть от качества проектной документации: чем оно выше, тем меньше переделок придётся на процесс строительства.Как выстроена работа с «Невским ПКБ» в части обмена информацией по проекту? Приведите примеры технологий цифровизации в этой области.Работа с «Невским ПКБ», как и с любым проектантом, выстроена на договорной основе. Обмен информацией, документацией и т.д. в электронном виде с «Невским ПКБ» налажен в виде прямого канала; у нас с ними это не первый контракт. Кроме того, присутствует группа технического сопровождения. Это будет работа – аналогичная той, которая выполняется совместно и с другими проектными бюро. Сроки корректировки технического проекта в части модернизационных работ по корпусу – жесткие, и мы надеемся, что ПКБ нас в этом вопросе не подведет. Так что ждем поставку документации для резки металла!Изменится ли конфигурация работ по установке энергоустановки? Как в этом процессе задействуют опыт, полученный при работе над «Иваном Греном» и «Петром Моргуновым»?Конфигурация размещения главной энергоустановкой определена конструкторской документацией и будет выполнена согласно утвержденным ВМФ требованиям по результатам уточнений материалов технического проекта БДК в модернизированном корпусе. Окончательно об этом можно будет говорить позднее – после получения нами техпроекта. На сегодня, действительно, рассматривается вопрос о другой энергоустановке, так как размерения корабля увеличились. Для под-держания скорости хода и, особенно, для обеспечения десантных операций, скорее всего, понадобятся более мощные установки. Предварительная проработка показывает, что это возможно. Установки могут быть другого типа, но это будут серийные установки отечественного производства.