t.> Мощность велика, нам ведь не УБС, а УТС нужен, в крайнем случае сделать, если уж так надо, боевую версию с более мощным двигателем и соответственно усиленным планером бронированием уязвимых мест
Не согласен. Есть освоенный двигатель, есть унификация, нет зоопарка разных силовых установок. Тем более дешевле и экономичнее чем АИ-222. Плюс в том что двигатель уже есть, в том что один самолет готов для разного назначения. Вместо долгостроя Як-152 уже давно мог летать и даже бармалеев на Ближнем Востоке и Африке бомбить. С точки зрения эксплуатации УТС не лучший вариант, но в системе вооружений норм. Мы же не о сфероконе в вакууме, а о реальных возможностях промышленности и унификации с Ми-8 и Ми-24. В результате могло получится очень дешево.
t.> Можно было даже Як-18Т доработать, в т.ч. для учебы, был бы неплохой пассажирский турбопроп
Нельзя. Производитель вместо чего-то полезного занимается всяким г**ном, Ил-103 - был не хуже западных аналогов, но его убили на ровном месте, я подозреваю западных шпионов и агентов. А Як-18Т и его выб***ки в виде Финиста с М-14 и M601 - это ни о чем. Это не самолеты, а г**но.
Смоленский авиационный завод — Википедия
Ил-103 имел американскую силовую установку, идеальную для экспорта да пожалуй для эксплуатации в России, все равно через много лет вернулись к западным машинам Диамондам и чо? Дебилы, б! Ее не сложно было локализовать, простой ведь моторчик, но началась многолетняя опупея с дизелями. Как в перед и после ВОВ и с тем же результатом. Миллиарды народных денег на ветер и 15 лет впустую.
t.> ну так хотели что-то освоенное и качественное, вот и выбрали..
Освоенное и качественное был Ил-103, какая сволочь придумала его похерить? Як-18Т для училищ строили не с нуля, а пихали в старое гимно новое оборудование, меняли винты. Реально уроды. Из старого г**на сделали новое г**но, хуже прежнего.