В.П.>>> Насколько я читал, проблема в нашем универсальном 30 мм боеприпасе.
J.F.>> кстати о какой слабости и силе вообще идет речь? ведь сила и слабость воздействия осколочного-фугасного или бронебойного снаряда по цели это одно, а сила и слабость отдачи совсем другое)
В.П.> Я, конечно, не про могущество заряда а про точность-начальную скорость. У нас один снарядик 30×165, а в НАТО два - 30×173 для GAU-8 и 30×113 для М230. В результате ихний 30х173 летает почти на 100 м/с быстрее и значительно точнее. Т.е. точность-дальность пушек того же нашего морского "панциря" упирается в недостаточно мощный боеприпас.
Более высокая начальная скорость снаряда действительно может дать на дистанциях, где сохраняется превышение скорости, лучшую кучность. К тому же, повысить начальную скорость можно не только увеличением порохового заряда, который, кстати, также повысит износ ствола, но и простым удлинением ствола пушки. Однако, где сказано, что это единственный повод для радости? Может быть создатели GAU вынуждены были наращивать скорость снаряда, потому что хотели повысить проникающую способность его бронебойной версии, или хотели поражать цель кинетическим воздействием снаряда, а не осколочно-фугасным. И еще вопрос, а зачем нужна более высокая кучность при стрельбе по высокоскоростной, да еще и маневрирующей цели (а ПКР перед подходом к цели делают горку и пикируют, если надо, а не только просто летят по прямой на предельно малой высоте)? Вполне возможно, что эффективнее как раз создание достаточно плотного облака встречных снарядов на вероятном пути следования цели.
J.F.>> Посему правильно будет, если возьмут плюшки у сухопутчиков с их 57-мм, благо те появятся, например, и тупо вкорячат в морские 76-мм боеприпасы. ИМХО, конечно.
В.П.> Здесь я очень согласен т.к. на 22160 и "каракуртах" уже стоит АК-176МА. Думается, проще к ней прикрутить систему с дистанционными взрывателями, чем менять пушку целиком, тем более что было решение что калибр 76,2 будет единым.
Счастье, когда тебя понимают.
В.П.> Ну, вы берете старенькую 57 мм и боеприпасы с ударным взрывателем, идея в том, что она может быть сильно легче и с сильно меньшим боезапасом (за счет программируемого взрывателя не нужно прямое попадание, могущества боеприпаса хватает чтоб можно было взрывом рядом с целью ее сбить). Зачем возить тучу снарядов, большая часть которых "в молоко" улетает?
Да, я брал, то что есть реально, т.к. перспективные разработки должны обсуждаться не в связи с серийными кораблями. Описанная же вами процедура дистанционного подрыва красива, но далека от завершенности и реализации, т.к. нет отработанного алгоритма, обеспечивающего точный расчет места подрыва снаряда вблизи упрежденного места цели - цель ведь у нас малоразмерная, высокоскоростная и маневрирующая. Был бы радиовзрыватель, то он сам бы при близком пролете с целью бабахал, а так нам надо либо заранее рассчитать положение цели и запустить снаряд в расчетное место, либо ставить сплошную огневую завесу, что по расходу боеприпасов может проиграть встречному облаку снарядов или группе снарядов с радиовзрывателями. Рассчитать точное положение маневрирующей цели, летящей на скорости 200-300 м/с, пмсм, задача малореальная.
В.П.> "Лучше меньше, да лучше". АУ-220М 57 мм весит (в зависимости от бронирования) от 2,5 до 4 тонн. Не А-220М (та 6 тонн) а АУ-220М, боевой модуль. БК в необитаемой башне - 80 снарядов, 500 кг. Без бункера и подпалубных помещений, ставь куда хочешь.
Это пока что для наших 57-мм пушек нереализованные мечты. Вспомните, сколько доводили до ума облегченную А-190, вот и тут вполне могут выдавать желаемое за действительное. Особенно пугают заявления разработчиков о полуторном увеличении скорострельности с 200 в/мин у АК-725 до 300в/мин у А-220М. К тому же подпалубное помещение нужно не только, чтобы место на корабле занимать - в таком помещении быстрее и проще перезаряжать артустановку из погреба. Бегать с 80 снарядами по открытой мокрой палубе в мороз, да еще и на качке, не лучший способ ускорить перезарядку.
В.П.> Масса АК-630М с боекомплектом в 2000 снарядов - 3,7т (У -М модификации на 1000 больше в доп. бункере, т.е. масса еще выше)
Масса на корабле не столь критична, как на суше. АК-630М спокойно встала на 100-тонный катер "Мираж". Зачем ставить 57-мм пушку на еще меньший катер, если он сможет из нее стрелять, только в штиль и на легком волнении высотой менее 1 м при ветре меньше 10м/с?
В.П.> Т.е. получается вполне замена 30мм, с повышением дальности и универсальности.
В прошлый раз забыл написать, что это у сухопутных есть желание заменить 30-мм на 57, а у флотских такой тяги, пмсм, неоткуда взяться. Тут еще ваше видео про 57-мм Бофорс стоит упомянуть - разница между осколочным поражением лодки и контактным подрывом впечатляюща и говорит сама за себя. Осколки давали много брызг, но лодка страдала мало, контактный подрыв разрушил ее намного сильнее, мягко говоря. Но и при контактном подрыве мощи нескольких 57-мм снарядов не хватило для полного разрушения крошечной посудины, что же говорить об их воздействии на корабли водоизмещением 400, 1000, 3000 тонн и т.д. Поэтому на больших кораблях от 250 т и выше, где есть место для 76-мм, 57-мм маломощно, на малых кораблях, где они мощнее 30-мм выстрелов, есть уже куда более эффективный заменитель - ПТУР и ПЗРК на дистанционных установках турельного типа. Да, боезапас у них много меньше, чем 80 снарядов у вашей 57-мм башни, но точность и эффективность применения намного выше.
Это сообщение редактировалось 19.12.2017 в 23:13