Игорь84> Спасибо и Вам и уважаемому Вованычу за ответы. Но объясните, пожалуйста, вкратце основные отличия МТЩ от БТЩ.
Вованычу в первую очередь, он профессионал, как понимаю.
Но я хотел бы еще один камень кинуть.
Рассуждение такое. Последние десятилетия произошло очевидное смещение в классификации кораблей. Ярко проявляется в основных классах - эсминец, фрегат, корвет. Нынешние корветы соответствуют былым фрегатам, а нынешние фрегаты по водоизмещению превосходят эсминцы 80-х -90-х. Также выросло и оснащение классов вооружению - нынешний фрегат оснащен посильнее недавнего эсминца.
А теперь тральщики. Морской 266м и 02668 - водоизмещение около 800 тонн. Оснащены несколькими АУ, ПЗРК и даже РБУ. + тралы.
"Морской" 12700 - водоизмещение ок. 600 тонн (а оно ведь определяет мореходность), вооружен одной АУ и пулеметом. + тралы. Вроде бы ПЗРК предусмотрены, но не более. БЭК пока фактически испытывается. Т.е. по всем параметрам (кроме дальности и автономности, они примерно как у 266м, но и у 1265 примерно то же самое) 12700 соответствуют базовым тральщикам (пр.1265), причем поколения, строившегося еще в 70-е.
Т.е. водоизмещение - уменьшилось, вооружение - уменьшилось (вопреки тенденции увеличения водоизмещения и вооружения), а тральщики 12700 (по этим параметрам соответствующие базовым ТЩ 1265 70-х годов) - внезапно стали морскими!
Так что "морскость" 12700-го - лишь бумажная. Бюрократически он морской, фактически - совершенно таки базовый.
Остальное - все в энциклопедиях и военно-морских справочниках.