Реклама Google — средство выживания форумов :)
Я ждал, когда же опроверганцы вспомнят про фронтпроекцию, этот самый аппарат «Скотчлайт»?! Наконец-то!
Я когда-то ( 18 лет назад) щупал руками этот самый аппарат. Штука эта весьма капризная. Стояла она в фотостудии моего коллеги фотографа, и видел я фотографии, сделанные с её помощью. Сейчас позвонил ему, попросил вспомнить о своей работе с этим фронтпроектором и наложил его рассказ на свои теоретические размышления. Картина получается нерадостная. Проблем при работе с этим аппаратом хоть отбавляй. Вот краткий список.
1. Необходима жёсткая юстировка всей системы. Малейшее несовпадение оптических осей и готов чёрный контур вокруг изображения астронавта. Как снимать трясущейся камерой? Фотоаппарат и проектор обязательно будут трястись рассогласовано и давать чёрные контуры. В студии моего друга этот аппарат стоял на жёстком штативе, выполненном в стиле «стимпанк», а как быть в полевых условиях? Предсказываю, что аФон сейчас бросится на поиски чёрных контуров!
2. Недопустимость малейшего попадания постороннего света на светоотражающий экран. Боковой свет многократно отражается в шариках и часть его обязательно будет направлена в сторону объектива фотоаппарата. Фигуру модели в студии приходилось снимать, освещая её сбоку под 90 град к оптической оси, и даже сзади контровым светом, а на осветители ставились глубокие бленды. В нашем случае ни о какой имитации лунного освещения и речи нет. И пусть аФон не говорит о каких-то защитных экранах. Паразитные отражения от фальшивого лунного грунта обязательно будут и забьют отражающий экран непредсказуемым образом. Излишне говорить, что стены и потолок в студии моего коллеги фотографа были чёрными.