Реклама Google — средство выживания форумов :)
Я ждал, когда же опроверганцы вспомнят про фронтпроекцию, этот самый аппарат «Скотчлайт»?! Наконец-то!
Я когда-то ( 18 лет назад) щупал руками этот самый аппарат. Штука эта весьма капризная. Стояла она в фотостудии моего коллеги фотографа, и видел я фотографии, сделанные с её помощью. Сейчас позвонил ему, попросил вспомнить о своей работе с этим фронтпроектором и наложил его рассказ на свои теоретические размышления. Картина получается нерадостная. Проблем при работе с этим аппаратом хоть отбавляй. Вот краткий список.
1. Необходима жёсткая юстировка всей системы. Малейшее несовпадение оптических осей и готов чёрный контур вокруг изображения астронавта. Как снимать трясущейся камерой? Фотоаппарат и проектор обязательно будут трястись рассогласовано и давать чёрные контуры. В студии моего друга этот аппарат стоял на жёстком штативе, выполненном в стиле «стимпанк», а как быть в полевых условиях? Предсказываю, что аФон сейчас бросится на поиски чёрных контуров!
2. Недопустимость малейшего попадания постороннего света на светоотражающий экран. Боковой свет многократно отражается в шариках и часть его обязательно будет направлена в сторону объектива фотоаппарата. Фигуру модели в студии приходилось снимать, освещая её сбоку под 90 град к оптической оси, и даже сзади контровым светом, а на осветители ставились глубокие бленды. В нашем случае ни о какой имитации лунного освещения и речи нет. И пусть аФон не говорит о каких-то защитных экранах. Паразитные отражения от фальшивого лунного грунта обязательно будут и забьют отражающий экран непредсказуемым образом. Излишне говорить, что стены и потолок в студии моего коллеги фотографа были чёрными.
3. Объективы фотокамеры и проектора должны совпадать в точности по фокусному расстоянию и по дисторсии, а это ещё одна трудность. Иначе при переходе астронавта из центра кадра к краю, у него появится чёрный контур. То же и при удалении от камеры вглубь сцены. Иначе все предметы, находящиеся в глубине сцены будут иметь паразитные контуры. Кроме того, величина дисторсии объектива зависит от величины входного зрачка, то есть от диафрагмы объектива. У проекционного объектива и объектива фотоаппарата должны совпадать ещё и диафрагмы, а освещённость экрана следует регулировать изменением яркости источника света. Как это сделать, не меняя его цветовой температуры? И не говорите, что всё это мелочи. В деле подделки лунных фотографий не может быть мелочей! Всё должно быть сделано так, чтобы подавляющее большинство зрителей не распознало подлога!
4. Каким бы слабым ни был свет проектора, на отражающих поверхностях обязан быть блик от него. Например, на отражающей поверхности шлема астронавта обязан быть непонятно откуда появившийся блик в центре. Афон, вперёд на поиски лишнего блика!
5. Жёсткая чувствительность аппарата к пыли. Малейшая пылинка, попавшая на зеркало, будет спроектирована на экран и прекрасно видна на изображении, в виде чёрного пятна, ведь это одна или несколько чёрных ячеек (стеклянных сфер). Кроме того, пылинки, лежащие на зеркале, будут светиться в луче проектора и дадут ещё одно изображение в виде светлых пятен! Как снимать в пыльной студии? Скачущие артисты в скафандрах, вездеход, разъезжающий туда-сюда, конвекционные потоки от мощнейших осветителей поднимут тучи фальшивой лунной пыли, и часть её непременно попадёт на зеркало!
Вообще, читая технические измышления опроверателей, я понимаю что инженеры – фотографы, подделывая лунные фотографии, совершили великий научно-технический подвиг! Но где же эти скромные герои, которых должно быть сотни, где эти великолепные съёмочные павильоны, где тома патентов, где великолепная съёмочная техника, которую до сих пор никто не смог воспроизвести? Скромные какие-то герои…
Фокусное расстояние от сферической поверхности F выражается через радиус кривизны R на границе сред с разным n от сферической поверхности:
F=R*n2/(n2-n1)
Нам нужно, чтобы свет сфокусировался на диаметре сферического шара:
2R=R*n2/(n2-n1)
Отсюда находим:
n2=2n1 (1)
Пусть для красных лучей спектра это выполнено.
Ясно, что n для фиолетовых лучей тоже должны удовлетворять этому соотношению, чтобы и они сошлись на диаметре шарика:
n'2=2n'1 (2)
То есть у материалов, из которых сделана система, коэффициенты преломления для указанных лучей должны удовлетворять соотношениям 1 и 2 (или максимально слабо от него отклоняться)
> Что новенького про американцев на Луне [aФон#01.09.19 18:20]
Проекционная система состояла из специально усиленного дугового источника с контактами на водяном охлаждении для удержания нестандартных углеродных электродов, специального теплоабсорбирующего стекла, гигантских линз, которые иногда разрушались от сильного нагрева, ... чрезвычайно тонкого полупрозрачного зеркала и специально сконструированной нодальной головки, позволяющей камере панорамировать, наклоняться и масштабировать без появления теней от изображения фигур
"...using probably the largest front-projection device ever made, and constructed specially for 2001 by Tom Howard. The projector consisted of a specially intensified arc source with water-cooled jaws to hold the oversized carbons, special heat-absorbing glass, giant condensing lenses which would occasionally shatter under the intense heat, special eight-by-ten glass plate holders and positioning mounts, an extremely delicate semi-silvered mirror, and a specially built nodal point head so that the camera could pan, tilt, and zoom without fringing of the image."/Doug Trumbull/