[image]

История работ по Ту-22М

 
1 2 3 4 5 6 7 8

PPV

опытный

Приказ МАП № 314 от 06.09.1968 г.

КПСМ по ВПВ решением от 02.08.1968 № 202 о ходе работ по модернизации с-та Ту-22М отметила:
ПСМ от 28.11.1967 г. № 1098-378 … МАП задано обеспечение проведения модернизации с-та Ту-22 в с-т с КИС и 2 дв. НК-144-22 (с-т Ту-22М) и предъявление с-та Ту-22М в варианте ракетоносителя с ракетой Х-22 на СЛИ во 2 кв. 1969 г.
КПСМ по ВПВ этим же решением:
1. Отметила, что работы по созданию с-та Ту-22М ведутся с отставанием от установленных МАП сроков …
Обязала МАП в 08.1968 г. разработать и утвердить график работ по изготовлению первых двух образцов с-та Ту-22М в 1968 г., обеспечив начало ЗЛИ 1-го образца в 01.1969 г.
2. Обязала МАП обеспечить ускорение доводки и испытаний дв. НК-144-22 … подготовку серийного пр-ва этого дв-ля … и поставку в 4 кв. 1968 г. 4-х дв. НК-144-22 для первых двух образцов с-та Ту-22М. …
3. Обязала МАП обеспечить силами МКБ «Радуга» и ДМЗ проведение дор-ки ракет Х-22 … обеспечив проведение испытаний с-та Ту-22М с доработанными ракетами.
4. Обязала МРП … провести доработку РЛС «ПН» по ТЗ ММЗ «Опыт» …
5. Поручила МО совместно с МАП и МРП … определить потребность в доработках Х-22, … выделить необходимое кол-во ракет Х-22 и станций ПН…
6. Обязала МОП обеспечить … силами ЦКБ «Геофизика» и УОМЗ … поставку доработанных прицелов ОПБ-15 …
   

PPV

опытный

Справка: Самолеты боевые и ВТС за 1966-70 г.г. (отп. 18.10.1968 г.)
Согласно этому документу, планировалось в 1969 г. выпустить 5 шт., а в 1970 г. 29 шт. Ту-22М
   

PPV

опытный

Письмо П.Дементьева, адресованное в ЦК КПСС от 18.10.1968 г.

По поручению от 24.05.1968 г., докладываю:
(далее следует сообщение по Т-4, а в конце):
... Казанский авиазавод, в связи с большой загрузкой (Ту-22, Ил-62, а также изготовление ОО с-та Ту-22М с КИГ), Министерством от работ по созданию Т-4 в 1968-69 г.г. освобожден. ...
   

PPV

опытный

Справка о ходе работ по с-ту Ту-22М и дв. НК-144-22 (к Коллегии МАП от 04.11.1968 г.).

Постройка 2-х ОС Ту-22М в 1968 г. (1 в 07.1968 т 1 в 11.1968 г.) и развертывание серийного пр-ва этих с-тов на з-де № 22 задана Приказом МАП от 12.09.1967 г. № 305. ПСМ от 28.11.1967 г. и приказом МАП от 20.12.1967 г. № 433 определен срок предъявления с-та Ту-22М на СИ = 2 кв. 1969 г.
Решением Коллегии от 15.12.1967 г. отмечалась медленная разработка и передача ТД з-дом № 156 и недостаточные работы по подготовке пр-ва ОС на з-де № 22.
Приказом МАП от 16.04.1968 г. № 141 и решением Коллегии от 14.05.1968 г. были утверждены мероприятия и определены сроки выполнения первоочередных работ по строительству с-та Ту-22М, которые не были выполнены в полном объеме и в заданные сроки.
Решением ВПК от 02.08.1968 г. и приказом МАП от 05.09.1968 г. № 314 отмечено, что работы по созданию с-та Ту-22М ведутся с отставанием от установленных сроков и вновь намечены мероприятия по ускорению этих работ и предъявление с-та на СИ во 2 кв. 1969 г.
По графику, утвержденному т. Кобзаревым 26.09.1968 г., постройка на з-де № 22 2-х летных экземпляров, и 1-го для СИ, предусмотрена соответственно 01.04, 01.06 и 01.09.1969 г. (в то время, как по прежнему, срок начала ЗЛИ = 01.1969 г.
З-д № 156 передает документацию на серийный з-д № 22 со значительным отставанием.
З-д № 22 медленно ведет работы по изготовлению и сборке узлов и агрегатов. Готовность деталей, узлов и агрегатов составляет ~ 60% (…)
Н/у идет поставка КИЗ для 1-го ОЭ Ту-22М, так из 1200 наименований КИЗ, поставлено ~ 1000 наименований.
Приказом МАП от 04.01.1968 г. № 1, заводу № 276 задана разработка 2-контурного ТРД НК-144-22 для с-та Ту-22М со сроком поставки з-ду № 22 2-х дв. в мае и 2-х дв. в сентябре 1968 г.
Двигатель НК-144-22 разработан. Изготовлены и испытаны первые образцы этого дв-ля. Основные параметры на двигателе получены. Запасы устойчивости с самолетным устройством недостаточны. Заводом № 276 принято решение о проведении конструктивных доработок двигателя.
З-д 276 систематически срывает устанавливаемые сроки поставки дв. НК-144-22 (1 срок = 05.1968, 2 срок = 3 кв. 1968 г.), решением Коллегии от 04.05.1968 г. установлен 3 срок = 10.1968 г. (приказ МАП от 06.09.1968 г. № 314).
З-д № 276 намечает начать поставку двигателей з-ду № 276 только в 12.1968 г. Приказом МАП от 04.01.1968 г. и от 06.09.1968 г. №№ 1 и 314, з-д № 24 определен для серийного выпуска дв. НК-144-22 и обязан начать выпуск дв. в 4 кв. с.г.
З-д № 24 не выполняет заданий по поставке деталей и узлов дв. НК-144-22 з-ду № 276 и выпуск этих двигателей в 4 кв. 1968 г. не подготовлен.
   

PPV

опытный

Решение Коллегии МАП от 04.11.1968 г. «О ходе постройки с-тов Ту-22М, дв. НК-144-22 и оборудования» …

Заслушав сообщение зам.ген.к-ра т. Маркова, ГИ КАЗ и. Хасанутдинова, ген.к-ра т, Кузнецова, директора КМЗ т. Чеченю, зам.нач-ка ЦАГИ т. Симонова, нач-ка ЦИАМ т. Шляхтенко … Коллегия МАП отмечает:
1. ММЗ «Опыт» закончил в 09.1968 г. передачу на КАЗ им. Горбунова ТД с-та Ту-22М. На КАЗ … ведется постройка с-тов Ту-22М в соответствии с утвержденным графиком.
На 01.11.1968 г. закончена сборка ЦП и агрегата Ф-1 для 1-го с-та, ведется внестапельная сборка агрегатов Ф-2 и Ф-3, подготовка к стапельной сборке агрегатов Ф-4 и Ф-5, оперения, средней части крыла, начата стапельная сборка поворотной части крыла.
Заканчивается изготовление оснастки, инструмента, шаблонов.
Изготовление шасси приостановлено из-за отсутствия штамповок от Верхне-Салдинского металлообрабатывающего и Чебоксарского металлургического заводов.
Задерживается изготовление пескослепков, штампов, пресс-форм и кондукторов. Из 1220 наименований КИЗ 1-го самолета получено 1050 шт.
На з-де изготовлены участки хим.фрезерования, виброупрочнения и герметизациии кессонов, …
Куйбышевский моторный з-д разрабатывает модификацию 2-контурного ТРД НК-144-22 (на базе НК-144) для с-та Ту-22М и подготавливает передачу КАЗ 4-х таких двигателей.
На 01.11.1968 г. проведены 50-часовые стендовые испытания дв. НК-144-44, которые подтвердили заявленные данные по тяге и удельным расходам.
- На Куйбышевском моторостроительном з-де им. Фрунзе ведется подготовка пр-ва к серийному выпуску дв. НК-144-22.
Коллегия решила:
1. Обязать ген.к-ра ММЗ «Опыт» т. Туполева, зам.ген.к-ра т. Архангельского, Маркова, …директора ММЗ «Опыт» т. Фалеева, директора КАЗ т. Глебова, ген.к-ра КМЗ т. Кузнецова, нач-ков ЦАГИ, ЦИАМ … под их личную ответственность обеспечить постройку 1-го летного экземпляра с-та Ту-22М в 2 кв. и предъявление его на СИ во 2 кв. 1969 г.
2. Обязать ген.к-ра ММЗ «Опыт» и Куйбышевского МЗ тт. Туполева и Кузнецова, нач-ков ЦАГИ и ЦИАМ … до 01.04.1969 г. провести все необходимые наземные проверки и испытания с-та Ту-22М и … для подтверждение полной готовности его к ЛИ.
3. Обязать нач-ка НИАТ т. Лещенко совместно с ген.к-ром ММЗ «Опыт» т. Туполевым и директором КАЗ т. Глебовым до 20.11.1968 г. создать постоянно действующую комплексную бригаду для улучшения технологичности конструкции и внедрения в серийное пр-во с-тов Ту-22М более прогрессивной технологии, в т.ч., крупногабаритного стального литья.
4. поручить нач-ку ГТУ, совместно с 6, 7 ГУ до 18.11 рассмотреть … номенклатуру заклепок для односторонней клепки, назначенных внедрением в серийное пр-во на Горьковском з-де нормалей…
5. Обязать нач-ка 7 ГУ … обеспечить поставку КАЗ заклепок односторонней клепки. …
6. Обязать нач-ка 8 ГУ …закончить в 11.1968 г. поставку КАЗ штамповок для с-та Ту-22М, в т.ч. для шасси.
7. Обязать нач-ка НИАТ … совместно с ХАЗ, ТАЗ и ММЗ «Опыт» до 01.03.1969 г. разработать программы на обработку 30 крупногабаритных деталей 1-й очереди и до 01.06.1969 г. – 20 деталей 2-й очереди.
8. Обязать директора КАЗ … совместно с ММЗ «Опыт» в 2-недельный срок представить в 6 ГУ дополнительный перечень деталей с-та Ту-22М, переводимых на литье.
9. Обязать гл.к-ра агрегатного з-да «Рубин» передать АКБ «Кристалл» насосы НП-80М: 2 шт. до 20.11 и 4 шт. до 10.12.1968 г.
10. Обязать т.л. гл.к-ра АКБ «Кристалл» … передать на КАЗ турбонасосные установки ТНУ = 2 шт. до 10.12.1968 г., 2 шт. до 01.01.1968 г., и ММЗ «Опыт» = 1 шт. (стенд) – до 01.12.1968 г.
11. Обязать нач-ков 4,5,7 ГУ … обеспечить:
- проведение до 01.04.1969 г. ОКБ - разработчикам агрегатов и приборов с-та Ту-22М всех необходимых наземных испытаний и проверок с целью определения их надежности работы на с-те Ту-22М.
- поставку КАЗ КИЗ в количествах и сроки, обеспечивающие серийный выпуск Ту-22М.
12. Обязать ген.к-ра ММЗ «Опыт» т. Туполева обеспечить до 15.11 с.г. передачу КАЗ магниевого литья для с-та Ту-22М в соответствии с утвержденным графиком.
13. Обязать зам.министра т. Казакова и нач-ка 7 ГУ:
- в месячный срок представить предложения о серийном изготовлении гидроагрегатов для с-та Ту-22М разработки ММЗ «Опыт»,
- совместно с нач. 6 ГУ рассмотреть перечень наземного оборудования для с-тов Ту-22М, подлежащих изготовлению на спец.з-дах.
14. Обязать нач-ка ГУПи КС т. Зорина выделить на 1969 г. необходимые средства для строительства участков химфрезерования, виброупрочнения и герметизации…
15. Поручить нач-ку 6 ГУ и ГППУ … рассмотреть загрузку КАЗ с целью максимального освобождения мощностей для пр-ва с-тов Ту-22М, имея в виду отсрочку или снятие выполнения других заказов.
16. Обязать ген.к-ра Куйбышевского МЗ т. Кузнецова:
- обеспечить выполнение утвержденного 10.10.1968 г. плана мероприятий по получению необходимых параметров повышения запаса устойчивости дв. НК-144-22.
- приступить к 01.1969 г. к испытаниям дв. НК-144-22 в комплексе с самолетным ВЗ.
- поставить КАЗ летные дв. НК-144-22: 2 – в 12.1968 г. и 2 – в 01.1969 г.
- провести все необходимые испытания дв. НК-144-22, обеспечив его предъявление на 100-час. стендовые госиспытания в 4 кв. 1969 г.
- согласовать в 11.1968 г. с ген.к-ром ММЗ «Опыт» т. Туполевым и ВВС временные ТУ на поставку дв. НК-144-22 с Куйбышевским моторостроительным з-дом им. Фрунзе.
17. Обязать директора ММЗ «Опыт» обеспечить поставку в 12.1968 г. Куйбышевскому МЗ ВЗ с-та Ту-22М для СИ дв. НК-144-22 и в 02.1969 г. 1-го летного комплекта ВЗ КАЗ им. Горбунова для с-та Ту-22М.
18. Обязать нач-ка ЦИАМ … провести в 12.1968-04.1969 г. испытания дв. НК-144-22 на стендах ф-ла в Тураево, в т.ч. проверку ФК, отработку х-к вентилятора и компрессора, … испытаний двигателя с самолетным ВЗ. …
19. Обязать нач-ка ЛИИ … провести в 1 кв. 1969 г. испытания дв. НК-144-22 на ЛЛ и в 04.1969 г. выдать заключение по испытаниям.
20. Обязать директора Куйбышевского МЗ им. Фрунзе … закончить подготовку серийного пр-ва дв. НК-144-22, обеспечив в 1969 г. изготовление их в кол-вах, предусмотренных планом.
… (поставка КИЗ и агрегатов для НК-144-22…) …
23. … (предложения о реконструкции Куйбышевского КБМ и Куйбышевского МЗ …)
25. Обязать нач. Главснаба … обеспечить поставку КАЗ по согласованному с ним графику недостающих материалов … для постройки с-тов Ту-22М. …
26. Обязать нач-ка ГУ комплектации …
27. Заслушать на заседании Коллегии МАП в 1 декаде февраля 1969 г. вопрос о ходе постройки Ту-22М …
   

PPV

опытный

Выписка из годового отчёта ММЗ "Опыт" за 1968 год:

... Раздел «Б»: Модификация Ту-22К в Ту-22КМ: 1-й этап – оборудование: приказ МАП № 305 от 12.09.1967 г., ПСМ № 1098-378 от 28.11.1967 г., Приказ МАП № 433 от 20.12.1967 г. Заводской шифр = 1734. Опытные работы, разработка чертежей по 1-му этапу на 2 первых ОО, постройка 2 ОО на КАЗ, изготовление деталей на 2 ОО по кооперации, совместные ЛИ: при сметной стоимости 89.860 тыс. руб., затраты на 1.1.68 г. = 1.942 тыс. руб., план затрат на 1968 г. = 20.300 тыс. руб., фактические затраты за 1968 г. = 20.792 тыс. руб.

Расшифровка незаверш. пр-ва:​ на 1.1.1968​ на 1.1.1969 г.

16. С-т Ту-22КМ с 2хНК-144-22​ 1.942​ 10.966
17. постройка на КАЗ 2-х ОО Ту-22М​ ​ - 11.768

… Состояние работ по тематике:
… Проектирование вновь создаваемых образцов АТ.
…С-т Ту-22М: Работы по проектированию этого самолета начаты во исполнение приказа МАП от 12.09.1967 г. № 305. Решением Коллегии МАП от 17.05.1968 г. … закончить сдачу всех чертежей КАЗу в июне м-це. Практически сдали в августе 1968 г. Опоздание на 2 месяца объясняется выявившемся в процессе проектирования большим объемом работ и отчасти занятостью в конце 1967 – начале 1968 г. ОКБ работами по 1 летному экземпляру с-та Ту-144.
В соответствии с решением МК в ОКБ идут компоновочные и изыскательские проработки, необходимые для выпуска чертежей 2-го этапа оборудования этого самолета. … Постройка вновь создаваемых самолетов.
…С-т Ту-22М в варианте ракетоносца с ракетой Х-22 должен быть представлен на СГИ во 2 кв. 1969 г. Этот срок предусмотрен приложением к приказу МАП от 20.12.1967 г. № 433.
Постройка 2-х ОС приказом МАП от 12.09.1967 г. № 305 поручена КАЗ со сроками окончания сборки в 3 кв. 1968 г. Позже утвержденным зам. МАП тов. Кадышевым С.И. графиком предусматривается окончание постройки 1-го летного экземпляра в 1 кв. 1969 г. и в 05.1969 г. - постройка 2-го экземпляра для СИ.
В порядке помощи КАЗу в нашем ОП изготавливается 2 к-та поворотных частей крыла, узлов управления ВЗ с каналами, пластмассовые детали, литье, узлы и детали экспериментального оборудования … Узлы управления, пластмассовые детали и литье в полном объеме поставлены КАЗу в кол-ве 5-6 комплектов.
1-й к-т крыльев готов на 80%. Изготовлены все детали кессона, механизации, собран кессон-бак в стапеле. Проводятся внутрикессонные монтажи. Носки, предкрылки, интерцепторы и закрылки находятся в стадии стапельной сборки. Сборка закончится в 01.1969 г. В начале 4 кв. 1968 г. МАП вынесло решение об освобождении КАЗ от изготовления ВЗ с каналами, передав эту работу нам. Для выполнения этого задания вынуждены полностью прекратить работы по серийному варианту с-та Ту-144. Это дало возможность на конец года закончить изготовление и монтаж сборочной оснастки, изготовить большинство деталей и панелей для сборки ВЗ. Окончание сборки 1-го к-та планируется на конец февраля 1969 г.
… Освоение технологии обработки деталей и сборки поворотного узла с-та Ту-22М. ...
   

PPV

опытный

Выписка из годового отчета КАЗ за 1968 г.
… По самолету Ту-22М.
СКО совместно с другими службами завода организован прием чертежей от Главного конструктора.
В течение всего срока с 12.1967 г. по 10.1968 г. в Москве находились представители всех конструкторских бригад з-да.
Конструкторы бригад фюзеляжа, оперения, оборудования, кроме приемки чертежей оказывали помощь Главному конструктору в проектировании отдельных узлов и агрегатов.
При приемке чертежей конструкторами и технологами з-да было сделано много замечаний, которые в основном приняты Главным конструктором и введены в чертежи.
Несмотря на оказанную помощь и оперативную приемку чертежей, Генеральный конструктор передал ТД с опозданием против сроков, установленных Приказом МАП, на 6 месяцев.
Службами з-да была разработана и утверждена у Гл.к-ра инструкция по ведению чертежного хозяйства, принятая к автоматизированному учету.
При проработке чертежей, полученных от Ген.к-ра, … выявлен ряд серьезных недостатков, для устранения которых в 1968 г. СКО з-да выпустил 14680 ЛУЧ.
Несвоевременное получение ТД от Ген.к-ра и большое кол-во проведенных конструктивных изменений поставило завод в сложное положение с выполнением Правительственного задания по изготовлению 2-х первых опытных образцов с-та Ту-22М для Ген.к-ра.
… Несвоевременное получение ТД от Ген.к-ра … а также изготовление деталей на первые два с-та из поковок и цельного материала вместо литья и штамповок, поставило завод в тяжелое положение. …
К изготовлению деталей для с-та Ту-22М з-д приступил с начала 1968 г. и наращивал мощности по мере получения чертежей и оснастки.
...
По состоянию на 01.01.1968 г. заводом изготовлено деталей на 1-й самолет Ту-22М
Агрегат..........Изготовление деталей​...Дата сдачи
​..............................Объем​.....Выполнение​
Центроплан.............910​.......910​..........24.06.1968
Агрегат Ф1​.............1024​......1024​..........16.12.1986
Агрегат Ф2​.............8986​......8719​..........16.12.1968
Агрегат Ф3​.............8334​......8123​..........16.12.1968
Агрегат Ф4​............10908​.....10093​..........30.12.1968
Агрегат Ф5​............11866​.....11543​..........30.12.1968
Ср.часть кр............5075​......4655​..........25.12.1968
Оперение​...............4477​......4449​..........30.12.1968
Обт. шасси​.............2755​......2585​..........30.12.1968
Начинка и пр..........19938​.....15763

Детали каркаса изготовлены на 100%. Не сдано 9,6% от общего объема деталей начинки самолета.
Ведутся внестапельные работы по агрегатам СЧК и киля. Цех общей сборки проводит МСР на 1-м самолете.
Загрузка мощностей з-да по изделиям на 1968 г. выглядит следующим образом:
- на изготовление Ту-22​ - 17,4%
- на изготовление Ил-62​ - 25,5%
- на изготовление Ту-22М​ - 7,4%
- на изготовление антенн.​ - 2,1%
- на прочие работы​- 39% (дор-ка Ту-16/22/104Б/Ил-62, и т.п.) …



На этом закончу с материалами за 1968 год...
   
Это сообщение редактировалось 10.10.2019 в 19:16

PPV

опытный

14 января 1969 года начальник главного планово-производственного управления МАП А. Лапшин отписал начальнику 6 Главка:

… направляю Вам контрольное задание по производству основных изделий оборонной техники ... для разработки плана развития НХ на 1971-75 г.г.

В этом документе для завода N 22 в Казани предполагалось, что Ту-22М будет выпускаться в период 1970-75 г.г. с темпом: 20... 35... 40... 45... 60... 60 шт., итого 240 самолётов.
Для Т-4 выпуск предполагался только с 1974 года, с темпом 2, затем 5 шт., итого 7 самолётов за тот же срок. Параллельно должен был продолжаться и выпуск Ил-62 с темпом по 9 шт.в год.
Кроме этого, на заводе N 256 в Дубне с 1974 года предполагалось начать выпуск КР Х-45 с темпом 20...120 шт. в год...
   

PPV

опытный

Неделю спустя аналогичное письмо А.Лапшин направил и начальнику 3-го, моторного Главка МАП.
В нем, естественно, предусматривалось серийное производство НК-144-22 - на серийном заводе N 24 в Куйбышеве, но гораздо интереснее, что предполагалось в отношении завода N 36 в Рыбинске. Намечалось, что с 1973 года там начнётся выпуск двигателя РД-36-41М с темпом 24... 230... 350 шт. в год. Понятно, что для Т-4 такие темпы были явно избыточны, но РД-36-41М должны были делать отнюдь не для Т-4, а для Е-155МП, т.е. будущего МиГ-31. А для Т-4 предназначался РД-36-41, выпуск которого намечался с 1974 года, но в гораздо меньших количествах: 8... 20 шт. в год...
   

PPV

опытный

3 февраля 1969 года зам.министра авиапрома С. Кадышев подписал письмо в адрес зам ГК ВВС по вооружению А.Н. Пономарева:

Постановлением ЦК и СМ от 28.11.1967 г. № 1098-378, КАЗ было поручено в 1968 г. изготовить в серийном пр-ве опытную партию с-тов Ту-22М и предъявить их на СГИ во 2 кв. 1969 г.
Кроме этого, в соответствии с НХП-1969 г., з-д обязан изготовить 5 серийных самолетов Ту-22М, 5 самолетов Ту-22К, 10 с-тов Ту-22У, 9 с-тов Ил-62 и в установленном кол-ве зап. частей.
Учитывая рост объема пр-ва в 1969 г. на 20,2% против 1968 г., з-д не в состоянии будет выполнить в этом году следующие работы:
- переоборудование Ту-16 в Ту-16Н,
- оборудование Ту-16 ст. «Сирень-1Д», Сирень-3Д»,
- размещение и установка ОО аппаратуры «Пароль» на Ту-22К,
- оборудование 1хТу-16 средствами подвески РН-22 и КЗА,
- изготовление деталей для переоборудования Ту-16 под «Эвкалипт-СМ»,
- изготовление деталей для переоборудования Ту-16 под подвеску 2хКСР-5,

Кроме этого, прошу Вас учесть, объем работ под доработку Ту-22К/Р под РН-24, 8У-46, Ту-16 – под подвеску КРС-5, К10 под КСР-5 … и т.д. …
   
Это сообщение редактировалось 12.10.2019 в 00:30

PPV

опытный

Письмо нач-ка Инспекции МАП В.Ходеева, адресованное П.В. Дементьеву (от 06.03.1969 г.)

Приказом МАП от 12.09.1967 г. № 305 постройка 2-х ОС Ту-22М в 1968 г. (1 – в 06.1968 и 2 – в 11.1968 г.) и развертывание серийного пр-ва этих самолетов возлагалась на КАЗ.
Приказом МАП от 20.11.1967 г. № 433, в соответствии с постановлением Правительства, был установлен срок передачи с-та Ту-22М на СИ с МО = 2 кв. 1969 г.
По НХП КАЗ им. Горбунова обязан изготовить и поставить в 1969 г. 5 самолетов Ту-22М головной серии, в т.ч.:
- 2 самолета в 3 кв.,
- 3 с-та в 4 кв.
Решением Коллегии от 04.11.1968 г. были утверждены мероприятия по обеспечению постройки 1-го ОЭ Ту-22М в 1 кв. и передача его на СИ в установленный срок.
Как показала проверка с выездом на завод, строительство 2-х ОС Ту-22М (1-го летного и 2-го для стат.испытаний) и развертывание серийного пр-ва 5 самолетов на КАЗ (№ 22) и ММЗ «Опыт» (№ 156) ведется с отставанием от установленных сроков по графику и находится в следующем состоянии:
Агрегаты 1-го опытного самолета переданы в ЦОС и находятся в стадии доработки. Ведется отработка эталонов трубопроводов и подготовка к монтажным работам. По графику, утвержденному Министерством, сборка 1-го самолета должна быть закончена в марте с.г. Однако работы по сборке ПЧК и СЧК не закончены и в ЦОС эти агрегаты не переданы. Со значительным отставанием ведутся работы по изготовлению шасси для 1-го ОС. При объеме работ по 1-му комплекту шасси ~ 20 тыс. н/часов, эти работы находятся в начальной стадии. Необходимо отметить, что заготовки для 1-го шасси получены заводом только 31.12.1968 г.
На з-де «Опыт» с отставанием более чем на месяц ведется сборка ВЗ для 1-го ОС. Такое состояние дел с постройкой ОС Ту-22М с учетом оставшегося объема работ без принятия дополнительных мер не обеспечит передачу этого с-та на ЛИ в установленные сроки.
Агрегаты для 2-го ОС Ту-22М, предназначенного для стат.испытаний, находятся в стапелях и цехах агрегатной сборки. Изготовлены ЦП и Ф-1, остальные агрегаты находятся на разной стадии готовности. Готовность 2-го с-та ~ около 80%.
Подготовка пр-ва и выпуск постановочной партии из 5 самолетов Ту-22М ведется на КАЗ медленно.
Несмотря на проведенные заводом доп.мероприятия, … изготовление узлов и деталей ведется с нарушением сроков, предусмотренных графиками.
Технологический цикл изготовления самолетов 1-й серии по просчетам з-да составляет 16 мес., а цикл стапельной сборки наиболее трудоемких агрегатов (Ф-4, Ф-5) ~ 3 месяца. Имеющийся на з-де 1 комплект стапельной оснастки не обеспечивает должное развертывание работ по изготовлению самолетов, предусмотренных планом 1969 г. Монтаж 2-го комплекта стапелей завод предполагает начать только с июня с.г., после освобождения площадей от оснастки с-та Ту-22.
Наиболее узким местом на з-де продолжает оставаться цех мех. обработки. Наряду с этим, многие узлы и детали для 1-х с-тов Ту-22М изготавливаются из поковок.
На з-де медленно проводится работа по переводу изготовления крупногабаритных деталей на станки с программных управлением…
Медленно ведутся работы по реконструкции участков литья по выплавляемым моделям и химфрезерования, по подготовке участков виброупрочнения и герметизации каналов, необходимых для серийного пр-ва самолетов …
Исходя из изложенного, … предлагаем: …

Резолюция ПВД: Кобзареву, Болботу: Примите конкретные меры, обеспечивающие выполнение заданий по с-ту Ту-22М в установленные Коллегией сроки. 12.03.1969.
Приписка от руки: На КАЗ в апреле с.г. 1-й ЛЭ с-та Ту-22М должны передать на ЛИС…
   

Aurum

опытный

PPV> Намечалось, что с 1973 года там начнётся выпуск двигателя РД-36-41М с темпом 24... 230... 350 шт. в год. ... РД-36-41М должны были делать отнюдь не для Т-4, а для Е-155МП
А что известно о его ТХ?
Была ли вообще произведена эта модификация? Если, да, почему работы прекратились и движек в серию не пошел?
   52.052.0

PPV

опытный

PPV>> ...РД-36-41М ...
Aurum> А что известно о его ТХ?
Aurum> Была ли вообще произведена эта модификация? Если, да, почему работы прекратились и движек в серию не пошел?

Это длинная история.
Если коротко, то началось все с того, что в ОКБ Колесова в своё время велись работы по двигателю ВД-19, предназначенному для установки на перехватчик Ту-28А. На базе этого двигателя проводили дальнейшие проработки, которые привели к созданию РД-36-41 для Т-4, однако и сам исходный двигатель ВД-19 старались куда-нибудь приспособить кроме Ту-28А, так в 1964 году в ОКБ Микояна появился проект Е-155ФР с двигателем ВД-19Р2, а в мае 1965-го вышел приказ МАП о создании экспериментального самолета "158" с КИС на базе Е-155. Через 2 месяца это задание уточнили - делать "158" сразу как штурмовик-бомбардировщик с КИС, и с двигателем РД-19М.
Однако работы по Ту-28А зашли в тупик, и были официально закрыты в 1967 году, а вместе с ними закрыты и работы по ВД-19. В предвидении этого факта, уже с 1966 года самолёт "158" переориентировали на использование модифицированного двигателя РД-36-41, так в его обозначении и появилась буковка "М". Из проекта "158" к 1968 году родились Е-155МП и Е-155МФ, которые также исходно ориентировались на установку РД-36-41М, однако позднее решено было делать для них новый двигатель, который задали КБ Соловьева. Так появился Д-30Ф6, а КБ Колесова с РД-36-41М осталось не у дел, и вынуждено было доделывать двигатель в его исходном варианте, только для Т-4...
   
Это сообщение редактировалось 19.10.2019 в 10:11

PPV

опытный

Aurum> Была ли вообще произведена эта модификация? Если, да, почему работы прекратились и движек в серию не пошел?

Модификация была произведена. В период 1968-69 г.г. было построено несколько опытных образцов двигателя РД-36-41М (изд. "22"), причем в ОКБ-36 работы по этой модификации по объему и темпам в те годы даже превышали работы по исходному варианту двигателя - РД-36-41 (изд. "47"). Работы были прекращены, потому что двигатель этот не устраивал по характеристикам заказчика - ОКБ Микояна. НЯП, претензии были, в частности, по большому времени приемистости, т.е. он был слишком "инертен" в наборе оборотов. Для иллюстрации - выдержка из ТО РД-36-41М от 1969 г.
Прикреплённые файлы:
ТО-01.jpg (скачать) [2117x3336, 2,5 МБ]
 
ТО-02.jpg (скачать) [1968x2560, 1,79 МБ]
 
ТО-29.jpg (скачать) [1848x2982, 2,2 МБ]
 
ТО-34.jpg (скачать) [1908x2998, 2,2 МБ]
 
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 19.10.2019 в 10:10
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Прошу прощения за офф-топ: есть в открытом доступе текст постановления Совмина СССР от 26 июня 1974 г о работах по будущим МиГ-29, Су-27, Як-141?
   1717

PPV

опытный

Полл> Прошу прощения за офф-топ: есть в открытом доступе текст постановления Совмина СССР от 26 июня 1974 г о работах по будущим МиГ-29, Су-27, Як-141?

В открытом доступе - нет. Кстати, Як тогда был на сотню меньше...
   

Полл

литератор
★★★★★
PPV> В открытом доступе - нет.
Спасибо!

PPV> Кстати, Як тогда был на сотню меньше...
Да, конечно. Я был уверен, что меня поймут. :)
   69.069.0

PPV

опытный

Приказ 6 ГУ МАП № 8 от 17.03.1969 г. О производственно-хозяйственной деятельности КАЗ за 1968 г.
... За отчетный период КАЗ проведены работы:
- выполнен НХП по серийному пр-ву с-ту Ту-22 и Ил-62.
- выполнен большой объем работ по доп.соглашениям и внеплановых заданий.
В 1968 г., в связи с постановкой и подготовкой серийного пр-ва по с-ту Ту-22М, з-дом проведены большие работы по освоению новых технологических процессов и механизации ... работ.
Наряду с положителными результатами, завод имеет существенные недостатки:
- в отчетном году не обеспечен выпуск 2-х с-тов Ту-22М.
- н/у состояние незавершенного пр-ва с-тов Ту-22М создает угрозу срыва выпуска этих с-тов в 1969 г. в намеченные сроки. …
   

PPV

опытный

Проект плана выпуска в 1969-75 г.г. (отп. 23.03.1969 г.)
Для завода 22 предусматривалось

Ту-22М​ 5​...10​...20​...25​...35​...40​....50​
Ту-22К​ 5
Ту-22У​ 10​....10
Т-4​ ​ -...-...-...-...-...5​...7
Тут же, нише, карандашом был написан другой вариант:
Ту-22М​ 5...10​...15​...25​...35​...40​...50​
Ту-22К​ 5
Ту-22У​ 10​
Т-4​ -...-...-...-...-...1...1
Для завода 256:
Х-45 -...-...-...-...-...5...5
Х-45П​ -...-...-...-...-...1...5​
   
Это сообщение редактировалось 18.10.2019 в 07:24

PPV

опытный

Приказ МАП № 95 от 04.04.1969 г.
В целях обеспечения выпуска двигателей НК-144-22, НК-144 на Куйбышевском моторостроительном заводе, в развитие приказа МАП от 04.01.1968 г. № 1 и от 19.11.1968 г. № 394, приказываю:
- принять все необходимые меры для быстрейшей подготовки производства двигателей НК-144-22 по имеющейся ТД и обеспечить поставку этих двигателей КАЗ в 1969 г. для сборки и выпуска ссамолетов Ту-22М, а также Куйбышевскому моторному заводу для доводочных работ и предъявления на государственные стендовые испытания. …
   

PPV

опытный

Приказ МАП № 148 от 24.05.1969 г.
Коллегия Министерства, заслушав и обсудив доклады ген. конструкторов ... о ходе работ по выполнению 8-летнего плана развития АТ военного назначения, отметила:
... Состояние дел по отдельным темам:
… По самолету Ту-22М.
На КАЗ собран 1-й самолет, на нем отрабатываются монтажи и ведется проверка электроцепей под током. В начале июня 1969 г. самолет будет передан на ЛИС. Вес конструкции превышает расчетный. Ведется стапельная и внестапельная сборка агрегатов 2-го самолета.
Значительно задерживается отработка двигателей НК-144-22 с заданной тягой, не закончены работы по доведению до необходимого уровня запаса устойчивости двигателя при работе с ВЗ …
...
В целях обеспечения выполнения работ в установленные сроки и во исполнение решения Коллегии от 15-16.05.1969 г. ​ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Обратить внимание ген. конструкторов … на неудовлетворительное руководство работами по строительству и испытаниям самолетов … и двигателей … для них.
2. предупредить ген. конструкторов … об их персональной ответственности за выполнение указанных выше заданий. …
… По самолету Ту-22М:
Предупредить т. Туполева, гл. к-ров т Маркова, Кузнецова, … Шляхтенко об их персональной ответственности за своевременное проведение работ по обеспечению всех заданных ЛТХ с-та Ту-22М:
… определить порядок и программу 1-го этапа ЛИ Ту-22М на АЭ КАЗ. Летные испытания начать в 06.1969 г.
Нач-ку ЦАГИ совместно с ЦИАМ, ЛИИ, ген.к-ром т. Туполевым и Кузнецовым проработать и до 15.06.1969 г. представить мероприятия, которые необходимо выполнить на ВЗ и двигателях для 4-го самолета Ту-22М, а также предложения по снижению веса.
Ген.к-ру т. Кузнецову закончить в 05.1969 г. отработку г/д устойчивости двигателя НК-144-22 совместно с самолетным входом и представить уточненную ТД в серийное пр-во. Ускорить проведение длительных и спец. испытаний … обеспечив его предъявление на ГИ в 4 кв. 1969 г.
Закончить доводку и проверить на стенде НК-144-22 на тягу 21 т. …
   
Это сообщение редактировалось 18.10.2019 в 07:26

PPV

опытный

29 мая 1969 г. Зам.гл.к-ра МКБ "Радуга" Б. Кулеев отправил в адрес ГИ ТУ МАП В.Ф. Леонтьева письмо следующего содержания:

В соответствии с указанием т. Кобзарева А.А. (исх. от 08.05.1969 г.) о подготовке материалов по 2-му этапу модернизации изд. Х-22М для рассмотрения на НТС, направляю проект решения НТС по этому вопросу.
Проект решения НТС от … 06.1969 г. по вопросу проведения 2-го этапа модернизации системы К-22 (система К-22М).
Рассмотрев в соответствии с приказом МАП № 314 от 06.09.1968 г., вопрос о проведении дальнейших необходимых доработок в составе системы К-22М (Самолет Ту-22М) и предложения об объеме и сроках проведения этих работ, НТС решил:
1. Одобрить представленный предприятиями п/я В-2877, В-2680, А-1648 вариант доработки комплекса средств системы К-22 (по 2-му этапу) для использования в составе системы К-22М, как обеспечивающий существенное повышение боевой эффективности системы.
2. Рекомендовать предприятиям … , участвующим в разработке системы К-22, разработать ЭП комплекса средств системы К-22М и представить в 1970 г. для рассмотрения на НТС МАП.
   
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

НТС состоялся 19 июня 1969 года, его решение гласило:

...По модификации К-22.
Работы ведутся в соответствии с утвержденным МАП графиком. … НТС решил:
1. Считать целесообразным проведение дальнейших работ по модификации системы К-22М.
Одобрить представленный вариант доработки К-22 (по 2-му этапу).
3. Рекомендовать … разработать ЭП К-22М и предъявить его на НТС в 3 кв. 1970 г.
   
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

В справке по проектам плана производства, датированной 20.06.1969 года, приводились сравнительные данные по объёмам выпуска самолетов, запланированным согласно исходному 8-летнему плану от 1967 года (числитель), и по новому, скорректированному плану на 1970 год, и следующую пятилетку, 1971-75 г.г. (знаменатель), для последнего - с разбивкой выпуска по годам. Для завода N 22 цифры были следующие:

Ту-22М....104​/161​ 6...15...25...25...40...50

Т-4​........210​/1​ -....-....-....-....-....1
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

Приказ № 179 от 27.06.1969 г. «Об итогах работы МАП за 1968 год».
ВПК решением от 30.04.1969 № 110, рассмотрев итоги работы МАП за 1968 год, отметила, что наряду с положительными результатами имеются существенные недостатки:
По работе опытно-конструкторских организаций:
… ряд ОКР, предусмотренных ПЦК КПСС и СМ СССР № 1098-378 от 28.11.1967 «О плане опытных работ и по поставкам АТ на 1968-75 г.г.» (приказ МАП № 433 от 21.12.1967 г.) ведется со значительным отставанием от установленных сроков.
Имеют место отставание в создании следующих основных объектов:
... По самолету Ту-22М: работы развернуты недостаточно, ведутся с существенным отставанием от установленных сроков. Медленно ведется изготовление ОО самолетов и стендов …
Постройка 2-х ОО самолета до настоящего времени не закончена (установленный срок = 1968 г.). медленно ведутся работы по отработке ракеты Х-22 для применения ее на с-те Ту-22М. Установленный срок предъявления с-та на СИ с ракетой Х-22 = 2-й кв. 1969 г. под угрозой невыполнения. …
Разработка дв. НК-144-22 для Ту-22М находится в начальной стадии заводской отработки … не проведено ни одного испытания в окончательной компоновке. …
...
По работе научно-исследовательских организаций.
… В ЦАГИ и ОК организациях еще недостаточно уделяется внимания анализу весовой отдачи ЛА (вес пустого Ан-22 по сравнению с весом, принятым в ЭП вырос на 16 тонн, а самолета Ту-22М – на 7 тонн, увеличился также вес планера самолета Ту-154)…
По серийному пр-ву, технологичности, специализации:
… самолетными и вертолетными ОКБ при наличии специализированных ОКБ, продолжается необоснованная практика самостоятельной разработки для новых типов самолетов … агрегатов ТС, ГС, других систем, не используя уже разработанные … стандартные агрегаты этого назначения.
Так, например, ОКБ т. Туполева для с-та Ту-22М разработало 102 агрегата …
… ВПК решением от 30.04.1969 № 110 «Об итогах работы МАП за 1968 год» решила:
1. Считать важнейшими задачами МАП на 1969 г. выполнение заданий, предусмотренных планом развития военной и гражданской АТ на 1968-75 г.г. …
3. Обязала МАП в области проведения НИР и ОКР:
а) принять необходимые меры к выполнению в установленные сроки работ, предусмотренных ПСМ № 1098-378 …; в т.ч., обратив особое внимание на выполнение следующих заданий:
… - предъявление с-та Ту-22М на СГИ …
   
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru