А.Л.>> вообще то имеют, это бортовой локатор, и правила полетов при обнаружении засветок, которые КВС грубо нарушил при выполнении взлета
Fakir> А можно прояснить - что именно он сделал не так, и как именно следовало поступать по правилам?
Именно КВС отвечает за соблюдение РПП, нарушить правила его не может заставить никто.
Но судя по поведению конкретно этого КВС перед ним такая дилемма - нарушать или не нарушать правила даже не стояла, он их просто тупо игнорировал, в правилах сказано, что при наличии засветок, необходимо за 40 миль, согласовать с диспетчером их обход, засветки были, но их обход КВСом не согласовывался. Так же в правилах говорится, об обходе засветок не ближе 15 миль, а КВС направил самолёт точно через засветку, без каких либо попыток ее обойти. Я не представляю зачем ему это понадобилось, у меня есть только один вариант -КВСу было пох... на засветки, ну и результат получен соответствующий его отношению.
Короче никто его не заставлял нарушать, и в полное возможно что он даже не знал что, что то там нарушает, типа всегда так делал...
Fakir> Ну и если уж взлетели и молнию словили (с отказами) - то что же, следовало кружить, вырабатывая топливо, чтобы не садиться с превышением посадочной массы, правильно я понимаю основную мысль?
Fakir> А это точно не было более рискованно, можно ли было быть уверенным, что не отрубится что-то еще, или не появится/проявится возгорание???
Есть руководство по эксплуатации самолета, там написано как должен действовать экипаж при возникновении чрезвычайных ситуаций в полете. Если бы КВС действовал строго согласно правил и требований руководства, то во первых таких бы ужасных последствий в виде гибели большого количества пассажиров можно было бы избежать со стопроцентной вероятностью, во вторых если бы даже в результате действий КВС, точно соответствующих требованиям руководства и правилам полетов, и возникли бы какие либо негативные последствия для пассажиров или самолета, то обвинить КВС в наступлении этих последствий было бы невозможно.
Он же не только нарушил правили полетов и не соблюдал требования руководства (что само по себе происходит сплошь и рядом во многих сферах) но и действовал строго наоборот и эти его умышленные действия (не знать РПП и ЛРЭ он не мог) повлекли смерть пассажиров - причем причинно-следственная связь просматривается невооруженным взглядом уже в предварительном отчете МАК
А вот если бы следствие установило, что он таки не знал, но каким то образом попал в кресло КВС, то рядом с ним на скамью подсудимых должен сеть и тот кто его в это кресло посадил.