[image]

Мидуэй

Теги:флот
 
1 2 3 4 5
+
+1
-
edit
 

Nomat

втянувшийся
VooDoo> Очень интересный момент.
VooDoo> Речь наверное идет о Performance Number. Т.е. "октановое число" для бедной и богатой смеси. Обычно дается двумя числами, например 100/130 (100 - бедная, 130 - богатая). 91-92 это для бедной смеси. Интерес представляет богатая.

Я имел ввиду оригинальный продукт переработки нефти с октановым числом 92 (SG 0.735), который использовался по спецификациям всех двигателей на японских палубных самолетах. Перегонка сырой нефти в бензин этого типа осуществлялась в 1942 году только в Японии, соответственно, и доставка на корабли в море могла производиться только оттуда.
К сожалению, я не химик - мне сложно судить, насколько газохол с испытательным окатновым числом 71 реально доводился до испытательного 91 (стандарт "В") добавлением присадок, но имеется определенный набор фактов - если в цистернах "А" имелась арматура для удаления только конденсата, то на цистернах "В" - и жидкого осадка тоже; кроме того, именно при использовании синтетки резко возрастало количество отказов движков как раз после старта - на минимальных полетных высотах мощность резко падала, чем и обусловлены достаточно частые сообщения о "возвращении самолетов после взлета из-за неисправностей" - их просто перезаливали типом "А" с форсажным дожиганием на палубах остатков синтетики. Что интересно - на палубах японских АВ, почти никогда (в 1942 - абсолютно) не использовавшихся для парковки самолетов, существовали специальные крепежные гнезда для жесткой фиксации всех трех точек шасси летательных аппаратов - насколько я понимаю, именно для подобных целей: если вооружение самолетов не в ангаре (на палубе) допускалось только для пикировщиков, то топливные операции на палубах часто проводились вовсю - кольцевые магистрали для обоих типов бензина допускали заправку практически по всему периметру ПП - во всяком случае на АВ спецпостройки.
   

Nomat

втянувшийся
Есть еще один интересный вопрос по Мидуэю. Все давно согласислись, что атаки VMSB-241, 11th, 22nd и 38th BGs и VT-8 с самого Мидуэя ни к чему, кроме гибели от огня страелкового оружия одного из самолетов капитана Коллинза нескольких человек на "Акаги" в тактическом смысле не привели - но привели в оперативном: происходя более-менее последовательно, заставили вовсю работать САР японцев и обнажить тем самым проблемы управления истребителями, что в результате и привело, наряду с атаками авианосных VTs, к отсутствию противодействия пикировщикам К.У.МакКласки и М.Ф.Лесли, а также к неожиданности атаки последних для японцев.
Но это не все.
Судя по предполагаемому уровню потерь японских истребителей (общие потери посчитаны достаточно точно, но нет твердой уверенности в причине гибели ряда конкретных А6М2), "зеро" в условиях реального противдействия оказался не так уж и крут - по крайней мере, схватка с пилотами USMC над самим Мидуэем стоила японским истребителям многого - полагаю, что существенная часть машин пришла с Мидуэя покалеченной настолько, что принять участив САР уже не могла по техническому состоянию. То же относится и к атакам американских машин над самим Кидо Бутай - по крайней мере, В-26 и особенно В-17 представляли для истребителей существенную проблему. Вот с этой группой В-17 подполковника Суини и связаны большие вопросы.
Понятно, что при стандартных схемах применения - бомбовый удар с большой высоты - они не добились и не могли добиться к-л удовлетворительных результатов, кроме маловероятного, но все еще не "похороненного" окончательно 1 попадания в оставленный "Хирю" под занавес сражения. Понятно также и то, что в основном экипажи не имели никакого боевого опыта.
Тем не менее, бомбометание с пологого пикирования (glide bombing) в программу подготовки таких частей USAAC входило и скорее всего отрабатывалось хоть несколько раз. Сама по себе "крепость" была, что широко известно, довольно крепким орешком для А6М, так что примени Суини этот прием - глядишь, результаты были бы лучше. Тем более, что соседние 5th USAAF у Новой Гвинеи, тем же летом начали применять В-17 даже не с glide, а с самого настоящего skip-bombing, о чем есть кое-что и в сети (точно не помню, желающие могут погуглиться по имени "capt. Kenneth McCullar").
И тогда не пришлось бы спорить о вкладе USAAC в само сражение :D
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Nomat

Вы меня не поняли. Я не пытаюсь доказать, что японская синтетика была лучше бензина, изготовленного перегонкой нефти. Уровень японской хим. промышленности явно этому препятствует. Речь про антидетонационные свойства того и другого топлива в условиях больших величин наддува. Ясно, что синетика была хуже, вопрос в том, каковы были максимальные параметры того и другого топлива.
   

Nomat

втянувшийся
VooDoo> Nomat
Речь про антидетонационные свойства того и другого топлива в условиях больших величин наддува. Ясно, что синетика была хуже, вопрос в том, каковы были максимальные параметры того и другого топлива. [»]

Наверное, с этим помочь не смогу - спрошу японцев, но без гарантии результата. Движки всех палубных машин были выведены на испытательное октановое число 92 (моторное, как я понимаю, было несколько ниже) - но я не готов сказать, каким оно было для "богатой" смеси.

   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
В июне с.г. исполняется 70 лет сражению у атолла Мидуэй, поворотной точке в войне на Тихом океане.
   13.013.0
Capt(N)> В июне с.г. исполняется 70 лет сражению у атолла Мидуэй, поворотной точке в войне на Тихом океане.

Но Хунта успел раньше :)

Битва у атолла Мидуэй

Кто сделал больше ошибок, сколько самолетов было у MAG-22 до и после битвы, обсуждение тонкостей бомбометания, и всё такое прочее // www.balancer.ru
 
   12.012.0

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Capt(N)>> В июне с.г. исполняется 70 лет сражению у атолла Мидуэй, поворотной точке в войне на Тихом океане.
russo> Но Хунта успел раньше :)
russo> Битва у атолла Мидуэй
а вот хрен там :p то было на Историческом,а здесь Морской :) ...
   13.013.0
RU Курдыбаев #21.11.2019 12:39
+
+1
-
edit
 
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru