Есть еще один интересный вопрос по Мидуэю. Все давно согласислись, что атаки VMSB-241, 11th, 22nd и 38th BGs и VT-8 с самого Мидуэя ни к чему, кроме гибели от огня страелкового оружия одного из самолетов капитана Коллинза нескольких человек на "Акаги" в тактическом смысле не привели - но привели в оперативном: происходя более-менее последовательно, заставили вовсю работать САР японцев и обнажить тем самым проблемы управления истребителями, что в результате и привело, наряду с атаками авианосных VTs, к отсутствию противодействия пикировщикам К.У.МакКласки и М.Ф.Лесли, а также к неожиданности атаки последних для японцев.
Но это не все.
Судя по предполагаемому уровню потерь японских истребителей (общие потери посчитаны достаточно точно, но нет твердой уверенности в причине гибели ряда конкретных А6М2), "зеро" в условиях реального противдействия оказался не так уж и крут - по крайней мере, схватка с пилотами USMC над самим Мидуэем стоила японским истребителям многого - полагаю, что существенная часть машин пришла с Мидуэя покалеченной настолько, что принять участив САР уже не могла по техническому состоянию. То же относится и к атакам американских машин над самим Кидо Бутай - по крайней мере, В-26 и особенно В-17 представляли для истребителей существенную проблему. Вот с этой группой В-17 подполковника Суини и связаны большие вопросы.
Понятно, что при стандартных схемах применения - бомбовый удар с большой высоты - они не добились и не могли добиться к-л удовлетворительных результатов, кроме маловероятного, но все еще не "похороненного" окончательно 1 попадания в оставленный "Хирю" под занавес сражения. Понятно также и то, что в основном экипажи не имели никакого боевого опыта.
Тем не менее, бомбометание с пологого пикирования (glide bombing) в программу подготовки таких частей USAAC входило и скорее всего отрабатывалось хоть несколько раз. Сама по себе "крепость" была, что широко известно, довольно крепким орешком для А6М, так что примени Суини этот прием - глядишь, результаты были бы лучше. Тем более, что соседние 5th USAAF у Новой Гвинеи, тем же летом начали применять В-17 даже не с glide, а с самого настоящего skip-bombing, о чем есть кое-что и в сети (точно не помню, желающие могут погуглиться по имени "capt. Kenneth McCullar").
И тогда не пришлось бы спорить о вкладе USAAC в само сражение