Реклама Google — средство выживания форумов :)
из блога БМПДМорская авиация ВМФ России располагает лишь двумя серийными вертолетами Ка-31Р (красные бортовые номера "90" и "91"), поставлеными в 2012 году.
В 1998-1999 гг. "Климов" спроектировал на базе узлов двигателей ТВ3-117ВМА и ВК-2500 турбовинтовой двигатель ВК-1500 мощностью 1500 л.с. для самолетов местных воздушных линий Ан-38, Ан-3, Бе-32. В двигателе были применены: 10-ступенчатый компрессор (вместо 12-ступенчатого), современная укороченная камера сгорания, двухопорный турбокомпрессор без промежуточной опоры между компрессором и турбиной, силовая турбина с выводом вала по оси двигателя как вперед (для турбовинтовых и турбовальных вариантов двигателя), так и назад (для турбовальных вариантов), новая цифровая система автоматического регулирования и контроля.
Высокая степень унификации узлов и деталей позволит в кратчайшие сроки завершить разработку, провести испытания и сертификацию двигателя (запланирована на конец 2001 г.) и внедрить его в массовое производство на заводе "Мотор Сич". А в перспективной разработке уже находится проект турбовального двигателя ВК-1500В для вертолетов типа Ка-60/Ка-62.