Sandro>> Поэтому шумность себя надо снижать, или хотя бы делать отличной от неприятеля.keleg> Но разве она не будет отличной по-умолчанию? Как по амплитуде, так и по частоте?
Амплитуда по определению не может быть опозновательным признаком. Всё, что ты можешь из неё узнать — это оценку дальности до источника. Да и то если знаешь фактическую мощность источника.
Частота? Хм. По моим сведениям, дизель — это очень широкоспектральный источник звука. Какой-то прямо особой специальной частоты у него нет.
keleg> "Наш" сигнал снимается с микрофона со стороны дизеля, "не наш" со стороны ГАС.
С какой стороны дизеля?
Вообще-то, силовая установка звучит сильно по-разному в разных местах. Даже такая компактная, как двигатель от легковушки. Потом весь этот звук распространяется в разные стороны через воздух, через конструкцию самыми разными путями, в воду, переотражается много раз ... Куда будем микрофон вешать для получения эталонного звука для вычитания, а?
keleg> Там же не человек слушать будет, отделить сигналы в цифре - дело техники.
Обработка и распознавание сигналов, полученных из окружающей среды в естественных условиях — одна из сложнейших задач. До сих пор общих решений нету, хотя их очень упорно ищут. А ты — "дело техники"...