LtRum> Это не мне судить.
LtRum> Подождем результатов аванпроекта.
Нам больше ничего не остается, Да, ждем.
LtRum> Это как бы совсем не сохранение компетенций в части СУВВП, при все уважении к инженерному центру (очевидно, что такая задача перед ними не стояла).
"Это" - однозначно, нет.
Хранители компетенций - именно что Люди.
Так вот, вновь обращусь к постам Спеца из ОКБ им. Яковлева:
На самом деле работа над развитием темы СКВВП в 90-е годы не прекращалась, но конечно темпы были уже не те, но чтобы мозги не закисли, работу продолжали даже тогда, когда казалось, что КБ им.Яковлева кончилось, трудно смириться и сидеть ничего не делая людям, которые привыкли "пахать", в двухтысячные даже был издан приказ, закрыть все темы, на которые нет финансирования, но тем не менее тема не умерла, хоть как-то она продолжалась в рамках передачи опыта и знаний.
На 2018 год создатель Як-141 был вполне себе вместе с нами. Дай Бог ему Здоровья и Здравого Ума.
Могу передать ваши эпитеты человеку, с которого Як-41/141 начинался, который восемь лет со специалистами "Союза" искал и нашёл-таки материалы для изготовления форсажного поворотного сопла с гарантированным ресурсом 1500 циклов, чего фирма Роллс-Ройс сделать не смогла.
Ну и про тех, кому наш Спец передавал "знания и опыт" на общественных началах:
Они уже не такие молодые, процесс обучения начался в начале 2-х тысячных, сейчас это опытные кадры. У меня у самого средний сын в ЦАГИ работает, в бригаде общих видов с мясищевцами, которые его сразу стали натаскивать и делать из аэродинамика инженера-конструктора.
LtRum> Поэтому - разработка СУВВП фактически с 0 (учитывая изменение требований ВКС).
Нам с "ноля" начинать придется, если еще чуть-чуть "потянуть резину" во времени.
А пока есть еще те, кто вполне себе "в теме", как это делается Практически.
И по "железу" не совсем не так.
Оружие, БРЭО, двигатель - вполне себе есть.
Планер, поворотное сопло, шасси - Да с помощью "задела", а он, к счастью, пока Есть.
Ну, и с Производственного и Технологического "ноля" на новом Авиазаводе.
Вестимо в Иркутске на "Иркуте".
Времени у нас нет "тянуть резину". Иначе закончатся Люди со Знаниями и Компетенциями по СКВВП.
Поэтому и жду, чем там "дело" закончится. И если "положительно, то ... нажрусь до поросячьего визга.