G.s.>> Затонул во время буксировки? Тогда, наверное, будет легче идентифицировать, если сохранились хоть какие-то архивы.
G.s.>> Или волной смыло с берега?
Plascovitz> То-то и оно, что обстоятельства не ясны. Отрабатываем множество версий. В т.ч., что затопили после войны для тренировки водолазов. Ясно одно - его готовили на утилизацию. Также, исходя из аэрофотосъемки за период 42-44 (и нашей, и немецкой) несколько катеров Г-5 "провалялись" в Стрелецкой бухте, а подняли в Карантинной-???
Исходя из дополнительной информации по поднятому в Севастополе торпедному катеру,сделал небольшой анализ.Если рассматривать,что это катер тип Г-5 шестой серии (выпускались с 1933 г
Торпедный катер тип Г-4 ) ,то методом исключения получается вот такой список "кандидатов".
№14 (до 1937 г. №93, с 6.08.1942 г. №16)
Заложен летом 1933 г., спущен в конце 1933 г., вст. в строй весной 1934 г. и 27.04.1934 г. вошел в состав Морских сил Черного моря. С 11.01.1935 г. входил в состав ЧФ. С 29.04 по 10.09.1942 г. входил в состав Азовской флотилии ЧФ
№34 (до 1937 г. №53)
Заложен в конце 1933 г., спущен весной 1934 г., вст. в строй летом 1934 г. и 16.06.1934 г. вошел в состав Морских сил Черного моря. С 11.01.1935 г. входил в состав ЧФ. Участвовал в Новороссийской 9 - 16.09.1943 г. десантной операции. 26.06.1943 г. переклассифицирован в учебный торпедный катер, а 23.02.1944 г. разоружен и переформирован в катер-дымзавесчик.
№54 (до 1937 г. №43, с 6.08.1942 г. №26, с 29.07.1943 г. №14)
Заложен осенью 1933 г., спущен в начале 1934 г., вст. в строй весной 1934 г. и 28.05.1934 г. вошел в состав Морских сил Черного моря. С 11.01.1935 г. входил в состав ЧФ. С 29.04 по 10.09.1942 г. входил в состав Азовской флотилии ЧФ. 25.11.1943 г. разоружен и переформирован в катер-дымзавесчик.
№65 (до 1937 г. №113, с 4.10.1941 г. №84, с 6.08.1942 г. №14)
Заложен осенью 1933 г., спущен в начале 1934 г., вст. в строй весной 1934 г. и 16.06.1934 г. вошел в состав Морских сил Черного моря. С 11.01.1935 г. входил в состав ЧФ. Участвовал в обороне Кавказа. 29.07.1943 г. разоружен и переформирован в плавсредство.
№94 (до 1937 г. №33, до 13.11.1940 г. №95, с 6.08.1942 г. №36, с 29.07.1943 г. №44)
Заложен летом 1933 г., спущен в конце 1933 г., вст. в строй весной 1934 г. и 28.05.1934 г. вошел в состав Морских сил Черного моря. С 11.01.1935 г. входил в состав ЧФ. Прошел модернизацию в 1936 г. Участвовал в Керченско-Феодосийской 25.12.1941 - 2.01.1942 гг. десантной операции. С 29.04 по 10.09.1942 г. входил в состав Азовской флотилии ЧФ. Потопил 15.08.1942 г. германскую БДБ "F-138A" у м. Казантип совместно с ТКА №№ 124, 134 и 154. 25.11.1943 г. разоружен и переформирован в катер-дымзавесчик.
№84 (до 1937 г. №13)
Заложен в начале 1933 г., спущен осенью 1933 г., вст. в строй в конце 1933 г. и вошел в состав Морских сил Черного моря. В сентябре 1941 г. сдан в Отдел фондового имущества.
Если рассматривать тип Ш-4 .
У-3 (до 2.01.1936 г. №66, до 1937 г. №61, до 13.11.1940 г. №65, до апреля 1941 г. №164, с 4.10.1941 г. №184, с 6.08.1942 г. №64)
Зав. №121/59. Заложен в 1931 г. (з-д №194, Ленинград), спущен летом 1932 г., вст. в строй 17.11.1932 г. и 8.12.1932 г. вошел в состав Морских сил Балтийского моря. 27.12.1932 г. переведен в состав Морских сил Черного моря. С 11.01.1935 г. входил в состав ЧФ. В апреле 1941 г. переформирован в учебный, но 14.10.1941 г. возвращен в боевой состав. Обстоятельства гибели неизвестны.
№73 (до 1.06.1934 г. №94, до 13.11.1940 г. №42)
Зав. №37/17. Заложен в марте 1928 г. (з-д №194, Ленинград), спущен летом 1929 г., вст. в строй 15.01.1930 г. и 11.02.1930 г. вошел в состав Морских сил Черного моря. С 11.01.1935 г. входил в состав ЧФ. 30.04.1942 г. разоружен и переформирован в плавсредство. 22.06.1942 г. при перебазировании из Севастополя в Новороссийск затоплен экипажем ввиду неисправности.