shhturman>>> Выстрелы не управляются шлюп-балками.
Lbvf>> Ув. shhturman. Я теряюсь в догадках - почему там только одна шлюпбалка.
shhturman> На первоначальных фото их было две и ял на них. Но расположение было явно неудобным. Ну а потом, судя по тем же фотографиям, шлюп-балке нашли другое применение - кран-балка для подъема грузов.
У меня почему то не отображаются снимки, но из контекста беседы могу предположить что обсуждается кран-балка для подъема забортного трапа?
Шлюпбалки также использовались для погрузки снарядов и угля, чему есть масса снимков.
Lbvf> Если можно, хотел бы спросить знающих людей, что за беда со второй в корму по каждому борту в носовой части броненосца шлюпбалкой, которая должна быть, по идее под 6 вёсельный ял, в носовой части "Иоанна Златоуста". Ее там просто нет. Я ее поставил на модели и ял поставил, но нет ни одной фоты, на которой это бы подтверждалось. Такое ощущение, что та, которая стояла на корабле использовалась только для управления выстрелом.
Нет, выстрелом она не управляла. Она была предназначена для того, для чего и задумывалась. Т.е. для подъема шлюпки. Место для установки кормовой шлюпбалки также было предусмотрено. На снимках видна эта конструкция, как и поднятая шлюпка.
Lbvf> 17. Трапы на среднюю надстройку в носовой части.
Lbvf> "Иоанн Златоуст" - Приведены на плане. Синим цветом - скоб-трап.
Lbvf> "Евстафий" - трап на месте установки скоб-трапа на "Иоанне Златоусте".
Были и скоб- и сходные-трапы. Надо смотреть конкретный период, т.к. вносились изменения.
Lbvf> "Иоанн Златоуст" - То, что я привел на модели - неверно. Никаких стоек не было - площадка устанавливалась на кольцо.
Lbvf> "Евстафий" - именно так, как это показано на модели. Площадка на 4-х стойках.
Это не верно. Там было сочетание стоек и тяг (штагов) с талрепами. И их было гораздо больше. Посмотрите этот момент на снимках. Форма площадки тоже была не простая.
Lbvf> P.S. Для форумчанина A.Л. Уважаемый A.Л., приведенный Вами чертеж носовой оконечности ЭБР "Евстафий" содержит ряд неточностей. 1. Не должно быть скоб-трапа.
Конечно, надо было разнести чертежи. Со временем так и сделаю, чтобы не было лишних вопросов.
БЭМ> Настилка верхней палубы была выполнена чаково-продольным способом. И отличалась: между продольными брусьями и крепёжным брусом под медной полосой, у "Евстафия" уложено 9-ть брусков, а у "И.Златоуста", соответственно 12ть.С шириной их не разбирался на дредноутах их ширина 3 дюйма.
Добавлю, что медные полосы были не везде. Например, видно на верхнем снимке.
Lbvf> Вертикальные линии - шпации 4 фута (1,2192 м.), NB - не на всех орудиях батареи!. Светлосерым - срез борта (Расстояние до стенки батареи 4 фута (1,2192 м.). Темносерым - крыша над выкружкой. Красным предполагаемое мной устройство крышек орудийных портов у ЭБР "Евстафий". Синим - у него же, некое предполагаемое мною устройство опорных пластин для крышек.
Lbvf> Ни в том, что помечено красным, ни в том, что синим - я не уверен. И одно время был уверен, что у ЭБР "Иоанн Златоуст" тоже самое, хотя, как видите - далеко не тоже самое. То, что я сумел скопировать, было недостаточно и ответа на вопрос не давало. Фот тогда четких не было, а привидеться может всякое.
Lbvf> Так были устроены на "Евстафии" выкружки абсолютно для всех 152,4 мм. орудий. Если есть знающие люди, кто бы дал уточнение, а возможно чертеж местного вида - это было бы неоценимо.
Корабли имели разное бронирование казематов, ставни, орудийные портики, устройство подъема опускания ставень и т.д. Отсюда проистекала разная конструкция спардеков, настилка в.п., расположение шлюпбалок, лееров немного отличалось и т.п. Перечислять слишком долго.
Lbvf> Ув. БЭМ, у меня нет на "Евстафий" ничего. Есть только на "Иоанн Златоуст" выкопировка от руки, причем, далеко-далеко не всё, меня в тот момент времени, когда я их делал, интересовали только боковые виды. На основании этой темы, что я начал - можно и нужно обратить внимание на определенные вещи, и если кто решит, что это два одинаковых корабля, спешу его разочаровать - НЕодинаковые, и иной раз перестроить труднее, чем сделать заново
А на основании какой информации вы строили обводы, планы палуб и спардека? Вообще, на мой взгляд, по-хорошему надо делать два теоретических чертежа. Иначе можно круто ошибиться с привязкой большинства конструкций и механизмов (то о чем я писал выше). Ну и конечно проверять их по фотографиям, т.к. они не всегда соответствовали продольному разрезу и другим чертежам.
Lbvf> 27. Крышки орудийных портов.
Lbvf> "Иоанн Златоуст" - как на картинке.
Lbvf> "Евстафий" - со скруглениями углов крайних крышек (левого и правого открывания)
Порекомендовал бы еще обратить внимание на размеры, и конструкцию. Это относится как к ставням 8-, 6- так и 75-мм казематов.
Lbvf> "Иоанн Златоуст" - между главной и верхней палубой, за лацпортом. Как на картинке.
Lbvf> "Евстафий" - между верхней палубой и палубой полубака, над лацпортом, в вырезе борта под орудие 75 мм. На картинке - красным.
Lbvf> В этой связи еще одно небольшое замечание по плану ув. А.Л. На Вашем плане ни одна кран-балка не отражена.
Видимо речь идет о боканцах на Евстафии в кормовой и носовой части? Да, будет неплохо если вы покажете кран-балку на Златоусте или боканцы на Евстафии.
К вышесказанному добавлю. В Морской Кампании посвященной зенитным орудиям ПМВ, был опубликован мой чертеж «воздушной пушки», которое применялось на этих броненосцах. Он выполнен по подлинной документации и неплохо дополнит вашу работу, если сумеете сделать модель. Это же относится и к 75-мм орудиям на спардеке. Поправить щит, и сделать корректную 3-д модель орудия. Чертежи в Заливе я помнится как то выкладывал. Там довольно нечастая модификация на станке Металлического завода.
К сожалению остальные вопросы я пропускаю, т.к. это отнимает очень много времени. Но думаю вы разберетесь в различиях мостиков, сетевого заграждения артиллерии и прочего. Когда вы закончите работу (если пожелаете) можно будет обсудить результат.