Реклама Google — средство выживания форумов :)
©️ Пошабашили и хватит, пора безопасность обеспечивать. Газпром возвращает «Маршала Василевского» в Калининград.
Танкер с июля перевозил СПГ по заказу Gunvor из разных концов света, начиная Америкой и заканчивая Африкой.
Регазификационное судно построено по заказу "Газпрома» на верфи Hyundai Heavy Industries за 20 с лишним млрд.рублей. Объем хранения СПГ - не менее 170 тыс. куб. м газа.
Задача терминала - обезопасить находящуюся в анклаве Калининградскую область от риска нарушения транзита газа через Литву (страна НАТО и риск похоже не иллюзорный). Ну а пока корабль зарабатывал деньги регион получал природный газ по транзитному газопроводу Минск-Вильнюс-Каунас-Калининград.
©️ Очередной газовоз под ямальский СПГ получил себе имя. На китайской верфи Hudong-Zhonghua прошла церемония имянаречения газовоза LNG Merak. Судно построено по заказу японской MOL и China COSCO Shipping и будет сдано в аренду для обслуживания проекта "Ямал СПГ".
Merak является вторым газовозом в серии из четырёх конвенциональных судов, заказанных в Китае. В октябре 2019 г. судостроители передали заказчику головной газовоз в серии – LNG Dubhe.
Компания "Современный морской арктический транспорт СПГ" ("СМАРТ СПГ", совместное предприятие "Совкомфлота" и "Новатэка"), заключило с группой ВЭБ.РФ соглашения о лизинговом финансировании строительства четырех арктических танкеров-газовозов СПГ.
Одновременно компания "СМАРТ СПГ" подписала долгосрочные тайм-чартерные договоры с ООО "Арктик СПГ 2".
Как отмечается в сообщении пресс-службы "Совкомфлота" от 7 февраля, суда ледового класса Arc7 будут строиться для проекта "Арктик СПГ 2" на мощностях дальневосточного ССК "Звезда".
Договоры финансирования и отфрахтования пилотного газовоза этой серии группа "Совкомфлот" заключила в октябре 2019 года.
Планируется, что строительство будет вестись под наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС), суда будут зарегистрированы под флагом РФ.
«Новатэк» снова возвращает перевалку СПГ в воды Норвегии. В ближайшие дни на перегрузку станет заполненный ямальским газом «Владимир Визе» и вышедший из Роттердама «Ямал Спирит».
Схема перевалки помогает Новатэку экономить расходы. «Владимир Визе» и другие танкеры ледового класса намного дороже в эксплуатации, чем обычные перевозчики, поэтому компания старается минимизировать их маршруты.
В планах Новатэка заявлялось, что компания ещё до конца 2019 начнёт перевалку в районе российского острова Кильдин, но ни одной перевалки там не случилось.
©️ «Катар Петролеум» подписала соглашение с подразделением Китайской государственной судостроительной корпорации Hudong-Zhonghua Shipbuilding.
Соглашение, которое потенциально предусматривает инвестиции в более 11 миллиардов катарских риалов (3 миллиарда долларов), предполагает строительство до 16 танкеров СПГ емкостью 174 000 кубометров.
Это соглашение является первой частью огромного заказа, который может включать в себя более 60 перевозчиков сжиженного природного газа.
Соглашение, подписанное в среду, резервирует основную часть судостроительных мощностей "Худонга" по СПГ до 2027 года