[image]

Экологическая безопасность кораблей и судов ВМФ

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 8
RU Дед Митрофан #27.06.2020 06:51
+
-
edit
 
На днях о затоплении ЭМ пр. 956 уже писали на соотв. ветке. Теперь новая инф. "Залитую нечистотами с бывшего эсминца «Боевой» акваторию под Находкой чистят средством для мытья посуды – экологи (ВИДЕО)"

Статья полностью: Залитую нечистотами с бывшего эсминца «Боевой» акваторию под Находкой чистят средством для мытья посуды – экологи (ВИДЕО) – Новости Владивостока на VL.ru
Новости Владивостока на VL.RU
   11.011.0

Mex

опытный

На прилагаемом фото - прием топлива на USS Gabrielle Giffords (LCS 10). Стрелкой показан поддон для сбора протечек. Как видно, американский флот "победнее" английского: ни сорбирующих салфеток, ни сорбирующих бонов нет (см. мой пост от 26.06.2020 12:28).
Прикреплённые файлы:
 
   83.0.4103.11683.0.4103.116
Это сообщение редактировалось 02.07.2020 в 00:21

Mex

опытный

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Посылаю для сведения схему по мусору, она неофициальная, но распространяется и продается многими причастными к торговле морской литературой иностранными магазинами. Оригинал английский, я перерисовал в КОРЕЛе. Русский вариант сделал я.
 
   83.0.4103.11683.0.4103.116
Это сообщение редактировалось 05.07.2020 в 23:18
RU Alex II #17.08.2020 17:30  @Дед Митрофан#27.06.2020 06:51
+
-
edit
 

Alex II

опытный
☆★★★
Д.М.> На днях о затоплении ЭМ пр. 956 уже писали на соотв. ветке. Теперь новая инф. "Залитую нечистотами с бывшего эсминца «Боевой» акваторию под Находкой чистят средством для мытья посуды – экологи (ВИДЕО)"
Д.М.> Статья полностью: Залитую нечистотами с бывшего эсминца «Боевой» акваторию под Находкой чистят средством для мытья посуды – экологи (ВИДЕО) – Новости Владивостока на VL.ru
Д.М.> Новости Владивостока на VL.RU

ФЕРРИ частенько используют
   84.0.4147.12584.0.4147.125

Mex

опытный

По ссылке: Trash Room On Aircraft Carrier: USS George H.W. Bush – Waste Management - YouTube работа по обращению с мусором в ВМС США
   85.0.4183.12185.0.4183.121

Mex

опытный

Уважаемые коллеги, прошу поделиться информацией о мусорных контейнерах на судах для раздельного сбора различных типов мусора.
Конвенция МАРПОЛ 73/78 (Приложение V, Дополнение II) определяет такие категории:
А Пластмассы
В Пищевые отходы
С Бытовые отходы
D Кулинарный жир
Е Зола из инсинераторов
F Эксплуатационные отходы
G Туши животных
Н Орудия лова**
I Э-отходы (электронные)

Бытовые возможно разделить на бумагу и НЕ бумагу.

Пока хочу определиться с цветами контейнеров под эти виды мусора - ну, кроме туш животных и орудий лова. Есть возможность повлиять на то, как это будет определено новым "Руководством по обеспечению экологической безопасности кораблей (судов) ВМФ".
Поиски по сети показали, что в мировом судоходстве единства нет на эту тему. Кто что видел?
   85.0.4183.12185.0.4183.121
GB Гальванер1062 #07.10.2020 22:07  @Mex#07.10.2020 21:48
+
+1
-
edit
 
Mex> Уважаемые коллеги, прошу поделиться информацией о мусорных контейнерах на судах для раздельного сбора различных типов мусора.
Mex> Конвенция МАРПОЛ 73/78 (Приложение V, Дополнение II) определяет такие категории:
Mex> А Пластмассы
Mex> В Пищевые отходы
Mex> С Бытовые отходы
Mex> D Кулинарный жир
Mex> Е Зола из инсинераторов
Mex> F Эксплуатационные отходы
Mex> G Туши животных
Mex> Н Орудия лова**
Mex> I Э-отходы (электронные)
Mex> Бытовые возможно разделить на бумагу и НЕ бумагу.
Mex> Пока хочу определиться с цветами контейнеров под эти виды мусора - ну, кроме туш животных и орудий лова. Есть возможность повлиять на то, как это будет определено новым "Руководством по обеспечению экологической безопасности кораблей (судов) ВМФ".
Mex> Поиски по сети показали, что в мировом судоходстве единства нет на эту тему. Кто что видел?

Единого руководства по цветам контейнеров не существует. В руководящих документах МАРПОЛ определяется только четкая маркировка контейнеров для сбора различных категорий мусора, правила сбора и хранения этих категорий и правила сдачи и (или) утилизации. Правила сдачи различного мусора на берег очень различны, в зависимости от местных законов. Так, в США практически невозможно сдать электронные отходы и, к примеру, отработанные флюоресцентные или энергосберегающие лампы. Во многих портах не принимают золу из инсинераторов, с этого года, в связи с новыми нормами на СО2 и SO2 и установкой скрубберов на судах, далеко не везде можно сдать содержимое шламовых танков, представляющее собой взвесь сажи в щелочном растворе.
P.S.Завтра поковыряюсь в новых рукдоках (я сейчас на борту), постараюсь прислать на мыло.
   79.0.3945.13679.0.3945.136
+
+1
-
edit
 

Mex

опытный

Тренировка по ликвидации разлива нефтепродуктов на акватории ВМБ Сасебо
Прикреплённые файлы:
 
   86.0.4240.19886.0.4240.198
RU Черномор™ #15.11.2020 08:47  @Mex#07.10.2020 21:48
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Mex> Уважаемые коллеги, прошу поделиться информацией о мусорных контейнерах на судах для раздельного сбора различных типов мусора.

Мех, так как МАРПОЛ не определяет конкретные цвета, предлагал бы опираться на подходы и принципы, действующие в некоторых странах ЕС.

В странах Евросоюза установлена единая цветовая схема мусорных контейнеров для различных видов отходов:
зеленый – стекло (бутылки, стаканы);
синий – бумага (газеты, журналы и другие печатные издания);
желтый – картон (пустые картонные упаковки);
черный – органические остатки (пищевые отходы, компост);
коричневый – опасные отходы (батарейки);
красный – неперерабатываемые отходы;
оранжевый – пластиковые бутылки и пластиковые упаковки
 


Ну, а, вообще, если пишешь <федеральный> документ такого уровня, помни и о том, чтоб тебя потом не прокляли))
Если МАРПОЛ не вводил унификации цветов, то логично лишь рекомендовать их в разрабатываемом руководстве. Иначе военморы потом затрахаются искать контейнер нужного цвета.
И помни, что в городах России схема совершенно иная, чем в ЕС.
Но Европа - на три шага впереди в этом деле, поэтому логично взять за основу.
   
RU Черномор™ #15.11.2020 09:09  @Mex#07.10.2020 21:48
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Mex> Уважаемые коллеги, прошу поделиться информацией о мусорных контейнерах на судах для раздельного сбора различных типов мусора.

P.S. Возможно, пригодится
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Mex #15.11.2020 13:35  @Черномор™#15.11.2020 08:47
+
-
edit
 

Mex

опытный

Черномор™> Если МАРПОЛ не вводил унификации цветов, то логично лишь рекомендовать их в разрабатываемом руководстве. Иначе военморы потом затрахаются искать контейнер нужного цвета.


Искать контейнеры будут не военморы, а судостроители. Это сейчас не проблема даже в России - поставят контейнер какого надо цвета.
"...В странах Евросоюза установлена единая цветовая схема мусорных контейнеров для различных видов отходов..." - это Вы ЧТО цитируете? Я так понимал до сих пор, что ЕДИНОЙ схемы как раз нет.
   86.0.4240.19886.0.4240.198
RU Mex #15.11.2020 13:35  @Черномор™#15.11.2020 09:09
+
-
edit
 

Mex

опытный

Черномор™> P.S. Возможно, пригодится

СПАСИБО!
   86.0.4240.19886.0.4240.198
RU Черномор™ #15.11.2020 16:06  @Mex#15.11.2020 13:35
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Mex> Искать контейнеры будут не военморы, а судостроители. Это сейчас не проблема даже в России - поставят контейнер какого надо цвета.

Но контейнеры имеют свойство ломаться.
Контейнеры для мусора - тем более. Это видно по контейнерам у жилых домов.
И потом эта проблема станет головняком для военморов.

Mex> это Вы ЧТО цитируете? Я так понимал до сих пор, что ЕДИНОЙ схемы как раз нет.

Это - данные, приведенные на профильном отечественном сайте https://мусорная-реформа.рф
   
RU Черномор™ #15.11.2020 16:18  @Mex#15.11.2020 13:35
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™>> P.S. Возможно, пригодится
Mex> СПАСИБО!

Еще - американцы, англичане, австралийцы и новозеландцы.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU garry69 #15.11.2020 16:35  @Черномор™#15.11.2020 16:06
+
-
edit
 

garry69

опытный

Mex>> Искать контейнеры будут не военморы, а судостроители. Это сейчас не проблема даже в России - поставят контейнер какого надо цвета.
Опять рожается бестолковый документ не обеспеченный ничем кроме хотелок? Очередной головняк командирам кораблей? Сначала мешки мусорные в снабжение введите и печи для сжигания мусора сделайте. Цвет мусорных баков... проблема, блин... :D
   86.0.4240.19886.0.4240.198
RU Черномор™ #15.11.2020 16:37  @Mex#15.11.2020 13:35
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™>> P.S. Возможно, пригодится
Mex> СПАСИБО!

New rules of waste management in Poland
Прикреплённые файлы:
 
   

Mex

опытный

garry69> Опять рожается бестолковый документ не обеспеченный ничем кроме хотелок? Очередной головняк командирам кораблей? Сначала мешки мусорные в снабжение введите и печи для сжигания мусора сделайте. Цвет мусорных баков... проблема, блин... :D

Документ пишется "как должно быть", а не исходя из того, "как оно сейчас по жизни нам привычно". Появится документ - появится обоснование для обеспечения всем необходимым для цивилизованного обращения с мусором - и мешками, и контейнерами. Кстати, при утверждении норм снабжения цветными контейнерами устанавливается срок их службы. Можно написать - 2 года. Или 3. Тогда появится правовая основа для их закупки и поставки. И это только сейчас нам кажется чем-то несбыточным. Призываю к оптимизму, хотя я тоже давно живу и там же, где и все мы.
   86.0.4240.19886.0.4240.198

garry69

опытный

Mex> Документ пишется "как должно быть", а не исходя из того, "как оно сейчас по жизни нам привычно". ...

Слушайте, объясните мне, зачем сортировать мусор, если он все равно будет утилизирован на борту? (сожжен или просто выброшен за борт)? На кой черт нужны эти разноцветные контейнера? Проверять их наличие и состояние?

Кстати, вот нормы образования мусора на 1-го человека в сутки согласно санитарных правил для морских судов.
Сухой бытовой мусор - 0,002 куб.м
Пищевые твердые отходы - 0,003 куб.м
Возьмите экипаж средненького военного корабля в 100 человек и прикиньте, какие объемы нужно отвести под мусор для его хранения хотя-бы в течение недели? А теперь ответьте на вопрос, так для чего нужны эти разноцветные контейнера?
   86.0.4240.19886.0.4240.198
Это сообщение редактировалось 15.11.2020 в 18:08
+
+2
-
edit
 

Mex

опытный

garry69> Слушайте, объясните мне, зачем сортировать мусор, если он все равно будет утилизирован на борту? (сожжен или просто выброшен за борт)? На кой черт нужны эти разноцветные контейнера? Проверять их наличие и состояние?

Начну с конца - я всё, что можно, в своей жизни и службе уже проверил. Теперь только даю советы.
Конечно, мусор любого вида должен сразу после образования попадать в систему обращения, выстроенную и обеспеченную всем необходимым "от люльки до могилы". Это идеал. Мечта. Мы пытаемся к ней хотя бы подступиться. Как Вы, наверное, слышали, так называемая "мусорная реформа" идет по всей России, с учетом всех сопутствующих российских особенностей (пространства, расстояния, культура людей, коррупция, приоритетность расхода денег и прочее). Может показаться, что "с этими людьми никогда ничего не выйдет". Согласен, что многие не "перестроятся" никогда. Но уныние - грех, поэтому сколько сил хватит, будем "точить каплей камень".
   86.0.4240.19886.0.4240.198
15.11.2020 20:58, Черномор™: +1

garry69

опытный

Mex> ... будем "точить каплей камень".
Не надо ничего точить. Надо просто не заниматься фигней. Изготовление элементарных печей для сжигания мусора для экологии гораздо полезнее чем установка никому не нужных крашенных ящиков.
   86.0.4240.19886.0.4240.198
RU Черномор™ #15.11.2020 19:45  @Mex#15.11.2020 13:35
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™>> P.S. Возможно, пригодится
Mex> СПАСИБО!

Два разношерстных слева - промасленная ветошь.
Два красных справа - бытовой мусор.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Черномор™ #15.11.2020 19:51  @Mex#15.11.2020 13:35
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™>> P.S. Возможно, пригодится
Mex> СПАСИБО!
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+1
-
edit
 

Mex

опытный

garry69> Изготовление элементарных печей для сжигания мусора для экологии гораздо полезнее чем установка никому не нужных крашенных ящиков.

Думаю, что не нужно противопоставлять одно правильное мероприятие другому не менее правильному. Правильное сжигание - это не так уж просто. сначала надо отходы собрать в раздельные места - "крашеные ящики" - по опасности. Кстати, МАРПОЛ запрещает использовать судовые инсинераторы в порту (базе). Цивилизованное направление обращения с отходами ВООБЩЕ - переработка. Конечно, в России люди привыкли к бардаку, но надо же что-то менять, хотя бы понемногу!
   86.0.4240.19886.0.4240.198
+
+1
-
edit
 

garry69

опытный

Mex> Думаю, что не нужно противопоставлять одно правильное мероприятие другому не менее правильному...

Да поймите Вы, что хранение мусора на военном корабле невозможно. Объемы образования мусора слишком большие. Не нужно натягивать МАРПОЛ на ВМФ. Мусор на нормальном корабле удаляется сразу. Либо сжигается (отдельными умниками, выбрасывается за борт), либо выносится на берег. Никто его раскладывать по ящикам не будет. Если хотите поставить раскрашенные ящики - ставьте их на берегу, но на корабле они не нужны, совсем. Пакеты полиэтиленовые - нужны, ящики-нет.
   86.0.4240.19886.0.4240.198
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

Mex

опытный

garry69> Да поймите Вы, что хранение мусора на военном корабле невозможно. Объемы образования мусора слишком большие. Не нужно натягивать МАРПОЛ на ВМФ. Мусор на нормальном корабле удаляется сразу. Либо сжигается (отдельными умниками, выбрасывается за борт), либо выносится на берег. Никто его раскладывать по ящикам не будет. Если хотите поставить раскрашенные ящики - ставьте их на берегу, но на корабле они не нужны, совсем. Пакеты полиэтиленовые - нужны, ящики-нет.

Напомню, я просто спросил о мировом опыте "раскрашивания ящиков". Сколько и каких их будет на корабле (судне) - решат заказчик и проектант.
МАРПОЛ 73/78, статья 3: "Настоящая Конвенция не применяется к любым военным кораблям, военно-вспомогательным судам или иным судам, принадлежащим государству или эксплуатируемым им, когда они используются только для правительственной некоммерческой службы. Однако каждая сторона путем принятия соответствующих мер, не наносящих ущерба деятельности или эксплуатационным возможностям таких кораблей и судов, принадлежащих ей или эксплуатируемых ею, должна обеспечить, чтобы эти корабли и суда действовали, насколько это целесообразно и практически возможно, в соответствии с настоящей Конвенцией".
Это - обязательство государства. НО - ПО ВОЗМОЖНОСТИ. На боевом корабле таких возможностей меньше, на судне вспом. флота, УПАСР или гидрографии - больше, опять же - смотря на каком. Так что я ничего ни на что не натягиваю :eek:
   86.0.4240.19886.0.4240.198
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru