Реклама Google — средство выживания форумов :)
Аппаратура предназначена для оснащения новых береговых радиотехнических пунктов связи, в том числе на Северном морском пути, а также способна заменить импортное оборудование, установленное на объектах ГМССБ РФ.
Новое устройство обладает мощностью 1000 Вт и может применяться во всех морских районах плавания для организации радиосвязи в ПВ/КВ диапазоне с морскими, рыбопромысловыми судами, а также судами "река-море". Оборудование передает подтверждения приема сигналов бедствия, срочности и безопасности, поддерживает радиотелефонную и радиотелеграфную связь, узкополосное буквопечатание и цифровой избирательный вызов (ЦИВ).
Аппаратура разработана входящим в холдинг "Росэлектроника" НИИ "Нептун".
"Новое радиопередающее устройство стало первым в линейке средств связи для инфраструктуры гражданского флота, запланированных нашим предприятием к разработке. Оборудование соответствует требованиям Минтранса России и ГМССБ. Сертификационные испытания изделия планируется завершить до конца текущего года. В перспективе НИИ "Нептун" готов выпускать до 40 комплектов ежегодно"
Любопытно, что новая межведомственная комиссия Совбеза по Арктике будет не только оценивать военно-политическую обстановку, но и решать вопросы социально-экономического развития Арктической зоны. Проекты на северном направлении столкнулись с массой проблем, и этот ком нарастает.
Одна из главных проблем – малая вероятность выполнения майского указа Путина о повышении грузооборота по Севморпути до 80 млн тонн к 2024 году. Экономическая активность снизилась, профильные ведомства и компании уже прогнозируют максимальную планку в 50-60 млн тонн. Практически похоронен проект «Востокугля», под угрозой пересмотра целевые показатели масштабного проекта Роснефти «Восток Ойл». С проблемами столкнулся «Новатэк»: отложены сроки запуска проекта «Обский СПГ» и уже во второй раз сорвался конкурс на выполнение работ по перегрузочному СПГ-терминалу на Камчатке в бухте Бечевинская - ни одной заявки на дноуглубление за счет федерального бюджета. Стоит добавить в этот перечень и экологическую повестку («Норникель» постарался). Президент не зря поручил комиссии выявлять не только внешние угрозы нацбезопасности, но и внутренние.
Комиссию Совбеза во главе с Медведевым рано ставить в противовес правительственной комиссии по делам Арктики Трутнева. Все-таки вице-премьер будет замом Медведева в новой структуре. Однако на госуровне уже выстроилась цепь из арктических комиссий с запутанной иерархией, и это может как сдерживать особо ретивых заинтересантов, так и внести хаос в принятие финальных решений.
Минприроды перестало делать вид, что планы по загрузке Северного морского пути удастся реализовать несмотря ни на что. Пандемия коронавируса может стать причиной изменений в планах по загрузке Северного морского пути в 2020 г. - признался глава Минприроды Дмитрий Кобылкин. При этом в Минприроды честно признали, что сами не могут влиять на снижение или увеличение цели по загрузке Севморпути.
В министерстве уже не скрывают, что планы, связанные с добычей полезных ископаемых в арктической зоне, постоянно корректируются. Но также считают, что называть конкретные цифры по проблемам «было бы неправильно».
Согласно поручению президента, к 2024 г. грузоперевозок по СМП должен достичь 80 млн т в год. Все уже понимают, что достичь этого показателя в нынешних условиях почти нереально. Ради этого достижения предлагалось даже расширить границы Севморпути за счет включения в него акватории пяти морей: Баренцева, Белого, Печорского, Берингова и Охотского.