Alex71> Хотя есть ПКАССы, которые чисто круизные яхты (пр.21600).
Именно они как раз и есть самые что ни на есть ПКАСС. Во времена СССР дивизионы пограничных кораблей и катеров специальной службы не были отдельными частями, а лишь группами, а затем дивизионами в составе отдельных бригад ПСКР (5-й и 6-й (затем 21-й)). Спектр специальных задач широк: от проведения важных международных встреч и саммитов (на борту пограничных кораблей спецслужбы проекта 360 и затем 1360 была даже отдельная каюта для проведения важных закрытых переговоров, оборудованная прямой связью с Москвой. Толщина звукоизоляционной двери в каюту сантиметров 20), отдыха первых лиц СССР и стран социалистичечкого лагеря до простого отдыха "важных лиц" с семьями и артистов (морские прогулки, рыбалка). Для этого в штате был широкий выбор катеров
Для прикрытия и закрытия районов проведения спецмероприятий привлекались ПСКА и ПСКР бригад, в состав которых входили дивизионы. Когда в 90-х началась повальная адмираломания, то Сочинский дивизион стал отдельным (в/ч 2159). Для обеспечения т.с. "войскового прикрытия" в штат дивизиона ввели свой новейший (на то время) ПСКР (ПСКР-906, затем "Сочи") и новые ПСКА проекта 1400М (ПСКА-545 и 546). Хотя при проведение мероприятий и с прибытием Президента на отдых, для обеспечения охраны всё равно привлекались корабли и катера Новороссийского соединения. С началом строительства катеров проекта 12200, самые первые пошли естественно в Сочи на смену "Грифам". Классификация ПКАСС для них чисто условная и была, КМК, обусловлена лишь местом службы. С прибытием ПКАСС-985, ПСКА-545 передали в Новороссийск. С прибытием ПКАСС-986 также в Новороссийск передали и ПСКА-546. На замену "Сочи", как известно, пришёл ПСКР-927. Хоть его ПКРСС не нарекли )))). В общем у заводских 200 и 201 от ПКАСС только название, что лишний раз подтверждает то, что многое в классификации "единичек" ПС стоит просто принимать как есть без попытки понимания ))). Хотя не исключено (подтверждения нет), что эти катера могут иметь на борту дополнительное "оборудование" (в плане противодиверсионного).
Хотя стОит отметить, что в своё время 9-е управление КГБ не имело своего флота и наличие Ялтинского и Сочинского дивизионов имело смысл. С развитием в России ФСО как самодостаточного и отлично обеспеченного органа, необходимость подобных дивизионов в ПС ФСБ, ПМСМ, весьма сомнительна. Разве что для "закрытия/прикрытия" районов проведения спецмероприятий. Но это, как говорится, не моего ума дело ))))
И ещё немного из истории: ПКАСС также в своё время были:
- в Рижской группе катеров 20-й обрпскр (ПКАСС-533 проекта 1400А, переданный из Сочи);
- в Ленинградской группе катеров 2-й обрпскр (ПКАСС-532 (затем "Пограничник") проекта 1400А, а затем ПКАСС-55 "Лебедь" проекта 14670)
- в Кувшинской Салме 1-я обрпкср (ПКАСС-535 проекта 1400А, переданный из Сочи)
- в Казакевичево 14-я обрпскр (ПКАСС проекта 1436). Также вместе с 1436 (1-й дивизион катеров) в бригаде всегда было 4-6 "Аистов" (2-3 в 1-м дивизионе и 2-3 во 2-м), выкрашенных в белый цвет (как правило самые новые). Эти катера находились в распоряжении Командующего Дальневосточным погранокругом. Даже комбриг мог использовать эти катера только по согласованию не ниже чем с НШ округа (читал об этом в воспоминаниях комбригов в книге об истории Казакевичевской бригады).
Ну и маленькое фото на тему беседы
Корабль ещё 906-й