Прибыль зависит от товарооборота и стоимости перевозки. Обычно для повышения прибыльности перевозок стремятся увеличить размеры судов, а следовательно, и количество перевозимых за один рейс единиц товара. Все понесённые расходы покрываются количеством перевозимого товара.
В качестве дополнительного параметра принято, что строительная стоимость судов одинакова, эталонами были традиционное судно длиной около 190 м и высокоскоростной катамаран длиной 112 м.
Показано, что в условиях круглогодичных перевозок двукратное увеличение скорости ВСС по сравнению с традиционным водоизмещающим судном влечёт за собой более чем трёхкратное увеличение стоимости перевозок единицы груза. Очевидно, что при сохранении структуры цены это означает примерно трёхкратный рост прибыли на единицу перевозимого груза.
В условиях Российской Федерации на время эксплуатации существенное влияние будет оказывать замерзание рек и морей, что полностью исключает использование неамфибийных ВСС. Для внутренних водных путей, Балтики и большинства северных морей Европейского региона России при определении количества дней эксплуатации в году необходимо учитывать 4—5 месяцев полного отсутствия эксплуатации зимой (30—40% года, правда при этом может быть проведена упоминавшаяся профилактика, на которую, по зарубежным оценкам, отводится 10% года). Оставшиеся 60—70% года эксплуатация будет подчинена тем же законам, что и в Северной Европе, то есть на внутренних водных путях возможности эксплуатации по погоде будут составлять около 95—100%, а на морских акваториях, крупных озёрах и водохранилищах потери могут достигать 39%. Таким образом, время эксплуатации — важнейший фактор, определяющий частоту рейсов и экономические показатели ВСС, для большей части России составит порядка 60— 70% от европейского, то есть порядка 40% года. Для достижения соизмеримых сроков окупаемости необходимо увеличить стоимость билетов по сравнению с Европой на те же 30—40%.
Данные о данном экрано-дроне пока крайне скудны. Из официально приведенной информации известно только то, что вес дрона составляет 3 тонны, способен нести боевую нагрузку 1 тонну. Нахождение в воздухе до полутора часов. Максимальная высота полёта 3 километра, минимальная 1 метр. Рабочая высота 6 метров ( на такой высоте очень сложно осуществить перехват этой цели).
https://regnum.ru/news/society/3185033.htmlГде бизнес-план, откуда инвестиции? Проблемы с доставкой пассажиров в Котлас, для чего планировался экраноплан, нет ни сейчас, не было и тогда. Людей возят частные автобусы, 10 часов — и Котлас, билет 300 рублей, бюджетные дотации не требуются. Экраноплан доставил бы пассажира за 4 часа, но за 3000 рублей.
- Активно прорабатываем проект речных экранопланов на 40 пассажиров для рек Ленского бассейна, Республики Саха-Якутия.
- Как-то будут учитываться погодные условия Якутии при разработке экраноплана?
- Конечно. Это учтено в корпусных конструкциях, силовой установке. Судно будет круглогодичной эксплуатации.
- Какого типа экранопланы планируете строить?
- Экранопланы делятся по своим характеристикам на три типа: Тип А, Тип В, Тип С. Мы будем строить речной экраноплан – тип А. Правила постройки определены «Правилами Российского Речного Регистра», есть понимание, как эксплуатировать такое судно. Мы готовы к постройке, технический проект нами проработан. По аналогии с созданием головного СПК «Метеор 120Р» будем строить и дорабатывать рабоче-конструкторскую документацию экраноплана. Это будет судно, полностью готовое к эксплуатации.
— А ведь были же ещё проекты экранолётов? Экраноплан ограничен высотой полёта и летит прямо над поверхностью, а экранолёт уже может летать на приличной высоте. Что с ними?
— Проекты экранолёта были, но мы его не строили. «КМ», «Орлёнок», «Лунь» совершали подлёты, то есть могли ненадолго подняться над поверхностью, чтобы обогнуть какое-то препятствие. Не выше 20—30 метров. Но длительно они не могли летать, там ведь нужна уже совершенно другая компоновка, чтобы крыло поднималось вверх.
— Какие проекты реализуются сейчас?
— В конце мая этого года ЦКБ Алексеева подписало соглашение с правительством Якутии о проведении испытаний экранопланов на территории Ленского бассейна. Успешное подтверждение их эффективности позволит в дальнейшем обеспечить высокую транспортную доступность для населенных пунктов, расположенных вдоль реки Лены.
— Есть ли техническая возможность сделать частные экранопланы, которые заменят машины?
— Нет, так как управление ими требует высокой квалификации.