[image]

Эффективность реальных экранопланов – миф?

Теги:флот
 
1 98 99 100 101 102 231
RU EG54 #04.09.2020 20:31  @спокойный тип#04.09.2020 17:34
+
-
edit
 

EG54

аксакал

EG54>>> У нас теперь проектными работами занимаются учебные заведения?

с.т.> проект как дипломная работа - это вообще классика.

Талантливая дипломная работа= обоснование концепта, идея. А расчет гаек, болтов , поиск технических решений -проектная работа. А научно-проектная работа имеет возможность изобретать еще идеи, уже автором имеющим опыт практической работы. Т.е. ближе к реальной жизни и возможностям промышленности. Я так понимаю.
   77

fone

опытный

EG54> Может быть и так. Но советую ознакомится еще с одним афоном. Легкое цитирование.
EG54> ВЕСТНИК РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК, 2014, том 84, № 1, с. 3-10
EG54> НАУКА И ОБЩЕСТВО
EG54> Б01: 10.7868/80869587314010149
EG54> В 2007—2009 гг. два крупных отраслевых Института — ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова и ЦНИИ Морского флота — провели исследование по теме "Скорость"

Смешная статья :D
Прибыль зависит от товарооборота и стоимости перевозки. Обычно для повышения прибыльности перевозок стремятся увеличить размеры судов, а следовательно, и количество перевозимых за один рейс единиц товара. Все понесённые расходы покрываются количеством перевозимого товара.
 


В качестве дополнительного параметра принято, что строительная стоимость судов одинакова, эталонами были традиционное судно длиной около 190 м и высокоскоростной катамаран длиной 112 м.

Показано, что в условиях круглогодичных перевозок двукратное увеличение скорости ВСС по сравнению с традиционным водоизмещающим судном влечёт за собой более чем трёхкратное увеличение стоимости перевозок единицы груза. Очевидно, что при сохранении структуры цены это означает примерно трёхкратный рост прибыли на единицу перевозимого груза.
 


В условиях Российской Федерации на время эксплуатации существенное влияние будет оказывать замерзание рек и морей, что полностью исключает использование неамфибийных ВСС. Для внутренних водных путей, Балтики и большинства северных морей Европейского региона России при определении количества дней эксплуатации в году необходимо учитывать 4—5 месяцев полного отсутствия эксплуатации зимой (30—40% года, правда при этом может быть проведена упоминавшаяся профилактика, на которую, по зарубежным оценкам, отводится 10% года). Оставшиеся 60—70% года эксплуатация будет подчинена тем же законам, что и в Северной Европе, то есть на внутренних водных путях возможности эксплуатации по погоде будут составлять около 95—100%, а на морских акваториях, крупных озёрах и водохранилищах потери могут достигать 39%. Таким образом, время эксплуатации — важнейший фактор, определяющий частоту рейсов и экономические показатели ВСС, для большей части России составит порядка 60— 70% от европейского, то есть порядка 40% года. Для достижения соизмеримых сроков окупаемости необходимо увеличить стоимость билетов по сравнению с Европой на те же 30—40%.
 


Оригинальные статьи вы советуете) и еще за это надо заплатить 150р)
   55
RU Zenitchik #06.09.2020 01:11  @спокойный тип#04.09.2020 17:34
+
+1
-
edit
 

Zenitchik

старожил

с.т.> проект как дипломная работа - это вообще классика. как раз и тема подходящая - и научиться чему-то полезному можно и если и построят то не разобьются.
с.т.> опять же и уменьшенный прототип "сляпать" можно вполне бюджетно.

Не только, далеко не только. Преподавательский состав - это одновременно научные работники. Они не только лекции ведут, но и наукой занимаются.
   83.0.4103.11983.0.4103.119
RU спокойный тип #06.09.2020 10:25  @Zenitchik#06.09.2020 01:11
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Zenitchik> Не только, далеко не только. Преподавательский состав - это одновременно научные работники. Они не только лекции ведут, но и наукой занимаются.

ну да, твой диплом (и курсовые на старших курсах, у нас например были курсовые которые по ГСН ракет шли в тему, по фильтрации видео на матричных процессорах) - кусок чьего-то диссера который в теме работ кафедры.
но в целом их целевая функция именно обучение, в отличии от отраслевых НИИ у которых "хлеб" иной.
   80.080.0

101

аксакал

EG54>>>> У нас теперь проектными работами занимаются учебные заведения?
с.т.>> проект как дипломная работа - это вообще классика.
EG54> Талантливая дипломная работа= обоснование концепта, идея. А расчет гаек, болтов , поиск технических решений -проектная работа. А научно-проектная работа имеет возможность изобретать еще идеи, уже автором имеющим опыт практической работы. Т.е. ближе к реальной жизни и возможностям промышленности. Я так понимаю.

Если речь за диплом, то есть раздел НИР. Все делается под руководством руководителя.
Если речь за кафедралов, то они также играли роль НИРовцев, а местами и вполне себе НИОКР.
Например, при каждом авиационном предприятии есть кафедра в местном университете. Многие около- и прямо научные вопросы по технологии решались там. Заводу нужно план выполнять.
   80.080.0
RU Zenitchik #07.09.2020 15:49  @спокойный тип#06.09.2020 10:25
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

с.т.> но в целом их целевая функция именно обучение, в отличии от отраслевых НИИ у которых "хлеб" иной.

Целевая функция - это понятно. Но отдельно взятому доценту хочется стать профессором. А для этого надо научных заслуг где-то заслужить. Либо докторская нужна, либо гора публикаций.
   83.0.4103.11983.0.4103.119

  • dmirg78 [11.09.2020 14:20]: Перенос сообщений в ...del
  • dmirg78 [11.09.2020 14:23]: Перенос сообщений в ...del
  • dmirg78 [11.09.2020 14:24]: Перенос сообщений в ...del
RU Дед Митрофан #17.09.2020 07:11
+
-
edit
 
Как-то уныло и грустно смотрится...
Дербент. Экраноплан «Лунь» – экспонат парка «Патриот».
Прикреплённые файлы:
экран.jpg (скачать) [920x613, 155 кБ]
 
 
   11.011.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

fone

опытный

Iva> статья в тему

Статья старая, но споры разжигает по-прежнему))
Вот эта актуальнее Ликбез. Безаэродромное и рассредоточенное базирование авиации
   55
RU Givchik11435 #15.10.2020 15:35
+
+1
-
edit
 

Givchik11435

опытный

Немного оффтопик
Но хвала Интернету, тема затихла...
А то уж совсем было превратилась в..., даже эпитет не подобрать...
Короче затихла и отлично
   71.0.3578.14171.0.3578.141
+
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
CNN тиснул статейку
Дата съемки: 29.10.2020

Заголовок: Самый большой в мире ракетный экраноплан "Лунь" в Дербенте
Описание: Россия. Дербент. Самый большой в мире ракетный экраноплан "Лунь" на берегу Каспийского моря. Экраноплан предназначался для борьбы с надводными кораблями с использованием противокорабельных ракет "Москит". Уникальный объект, получивший на Западе название "Каспийский монстр", является единственным полностью построенным кораблем проекта 903. Планируется, что "Лунь" станет центральным экспонатом дербентского парка "Патриот". Муса Салгереев/ТАСС
 
   86.0.4240.7586.0.4240.75
Это сообщение редактировалось 07.11.2020 в 23:22
+
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
apple17> CNN тиснул статейку
apple17> Дата съемки: 29.10.2020
apple17> Заголовок: Самый большой в мире ракетный экраноплан "Лунь" в Дербенте
Муса Салгереев/ТАСС

+4
 
   86.0.4240.7586.0.4240.75
Это сообщение редактировалось 07.11.2020 в 23:31
MD Serg Ivanov #13.12.2020 20:05
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Что испытывают китайцы, ракета-экраноплан или ударный БПЭ?

Источник фото информационный портал jejaktapak.com Как то незаметно прошла в интернете информация о создание в Китае уникального вооружения. Лишь несколько интернет ресурсов упоминули о нем вскользь, и одно из них портал jejaktapak.com на котором более подробно рассказали об новинке. Но только в общих чертах на основе официальных данных на информационном плакате с выставки вооружений и скриншота //  zen.yandex.ru
 
Данные о данном экрано-дроне пока крайне скудны. Из официально приведенной информации известно только то, что вес дрона составляет 3 тонны, способен нести боевую нагрузку 1 тонну. Нахождение в воздухе до полутора часов. Максимальная высота полёта 3 километра, минимальная 1 метр. Рабочая высота 6 метров ( на такой высоте очень сложно осуществить перехват этой цели).
 
 

   87.0.4280.8887.0.4280.88
+
-
edit
 

Mehanoid

опытный
★☆
июль 2020-го. "Спасатель", всё там же........
Прикреплённые файлы:
Спасатель.jpg (скачать) [4128x3096, 2,8 МБ]
 
 
   87.0.4280.8887.0.4280.88
+
+1
-
edit
 

fone

опытный

Статья про то, как не удалось запустить экранопланы по Северной Двине.

Где бизнес-план, откуда инвестиции? Проблемы с доставкой пассажиров в Котлас, для чего планировался экраноплан, нет ни сейчас, не было и тогда. Людей возят частные автобусы, 10 часов — и Котлас, билет 300 рублей, бюджетные дотации не требуются. Экраноплан доставил бы пассажира за 4 часа, но за 3000 рублей.
 
https://regnum.ru/news/society/3185033.html
   55

fone

опытный

Из новостей - ЦКБ им.Алексеева проектирует экраноплан типа А, то есть никаких "подскоков" не планируется.

- Активно прорабатываем проект речных экранопланов на 40 пассажиров для рек Ленского бассейна, Республики Саха-Якутия.

- Как-то будут учитываться погодные условия Якутии при разработке экраноплана?
- Конечно. Это учтено в корпусных конструкциях, силовой установке. Судно будет круглогодичной эксплуатации.

- Какого типа экранопланы планируете строить?
- Экранопланы делятся по своим характеристикам на три типа: Тип А, Тип В, Тип С. Мы будем строить речной экраноплан – тип А. Правила постройки определены «Правилами Российского Речного Регистра», есть понимание, как эксплуатировать такое судно. Мы готовы к постройке, технический проект нами проработан. По аналогии с созданием головного СПК «Метеор 120Р» будем строить и дорабатывать рабоче-конструкторскую документацию экраноплана. Это будет судно, полностью готовое к эксплуатации.
 

Интервью с генеральным директором АО ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева

Одним из важных пунктов поездки в Нижний Новгород стало посещение АО ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева, где некогда творилась история, а сейчас вновь возрождается производство судов на подводных крыльях и не только... //  www.korabel.ru
 
   55

fone

опытный

Орлёнок - не экранолёт, это подтвердила Татьяна Алексеева, дочь Ростислава Алексеева и его последовательница, заслуженный конструктор РФ, ведущий инженер ЦКБ им.Алексеева.

— А ведь были же ещё проекты экранолётов? Экраноплан ограничен высотой полёта и летит прямо над поверхностью, а экранолёт уже может летать на приличной высоте. Что с ними?

— Проекты экранолёта были, но мы его не строили. «КМ», «Орлёнок», «Лунь» совершали подлёты, то есть могли ненадолго подняться над поверхностью, чтобы обогнуть какое-то препятствие. Не выше 20—30 метров. Но длительно они не могли летать, там ведь нужна уже совершенно другая компоновка, чтобы крыло поднималось вверх.
 

«Хватало одного, чтобы разбомбить авианосец»: как создавали «Каспийского монстра» и другие советские экранопланы

В 1966 году в СССР создали экспериментальный экраноплан «КМ», который позже на Западе за устрашающий вид и гигантские размеры прозвали «Каспийским монстром». Более 20 лет он оставался самым тяжёлым летательным аппаратом на планете. Родоначальником советского экранопланостроения был конструктор Ростислав Алексеев, который также известен созданием судов на подводных крыльях. За несколько десятилетий бурного развития новой для страны отрасли Алексеев и его соратники смогли продвинуться далеко вперёд, создав уникальные боевые экранопланы, аналогов которым в мире не было и нет. Дочь прославленного конструктора Татьяна Ростиславовна Алексеева, которая уже более полувека работает в том же нижегородском ЦКБ по судам на подводных крыльях, в рамках проекта «Незабытые истории» рассказала RT о грандиозном прошлом отечественных экранопланов. //  russian.rt.com
 
   55

fone

опытный

Подвижки есть))
— Какие проекты реализуются сейчас?
— В конце мая этого года ЦКБ Алексеева подписало соглашение с правительством Якутии о проведении испытаний экранопланов на территории Ленского бассейна. Успешное подтверждение их эффективности позволит в дальнейшем обеспечить высокую транспортную доступность для населенных пунктов, расположенных вдоль реки Лены.
 

— Есть ли техническая возможность сделать частные экранопланы, которые заменят машины?
— Нет, так как управление ими требует высокой квалификации.
 

Глава "Радар ммс": обсуждаем идею аварийного спасения космонавтов на экранопланах

На Международном военно-морском салоне (МВМС-2021), который проходит в эти дни в Санкт-Петербурге, представлено множество технологических новинок, в том числе в сфере скоростного морского и речного транспорта. Корреспондент ТАСС на полях МВМС-2021 побеседовала с генеральным директором — генеральным конструктором АО "НПП "Радар ммс" Георгием Анцевым и узнала, что компания имеет большие планы по развитию экзотического вида транспорта — экранопланов. — Георгий Владимирович, расскажите, какие сейчас ведутся разработки. //  Дальше — tass.ru
 
   55
+
+2
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Так и не откопал диаграмм сравнительного расхода топлива разными видами транспорта. Но в нулевом приближении можно считать, что необходимая мощность примерно соответствует.
 
   56.056.0
Это сообщение редактировалось 01.09.2021 в 19:33
UA Alex_semenov #01.09.2021 19:12  @Fakir#31.08.2021 21:49
+
-
edit
 

Alex_semenov

опытный

Fakir> Так и не откопал диаграмм сравнительно расхода топлива разными видами транспорта. Но в нулевом приближении можно считать, что необходимая мощность примерно соответствует.

Да, известная картинка (это "Наука и жизнь" но такая же была в и "Техника-молодежи")
Но есть подозрение, что это все-же чистая теория.
Мне тут кто-то давал ссылку на статью с критикой экранопланов.
Основная мысль - эффект экрана КАПРИЗНЫЙ.
Очень тяжело управлять аппаратом. Поэтому пришлось делать к реальным экранопланам огромный киль и хвостовое оперение...

 



А они работают не на экране и создают реальное сопротивление, которое и съедает теоретический выигрыш от снижения индуктивного сопротивления на экране.

Вообще же вопрос экранопланов заманчивый прежде всего в смысле создания очень больших военно-транспортных средств. И здесь цена тонно-километра (при учете скорости перемещения) имеет стратегическое значение.
Не знаю есть ли смысл в экранопланах при борьбе с авианосцами или еще чем-то там... Но вот при переброске войск, они по-идее могли бы сыграть роль по-истине прорывного средства.
По-сути сейчас все армии мира находятся в тупике "глубокой операции". Всего на 200 км за один бросок-прорыв. Дальше логистику и инфраструктуру крупных военных действий не растянеш по суши. Что всегда и спасало хартледнд. Железные дороги и автострады остаются ключевым элементом войны.
Переброска по воздуху военно-транспортной авиацией - дорого. Да и нужны аэродромы. Очень большие военно-транспортные экранопланы по-идее могли бы изменить ситуацию. Им не обязательно быть боевыми или там незаметными (со спутника все равно теперь все видно). Но вот экономия топлива на тонно-километр... при скорости в 500 км/ч... Это очень заманчивая идея.
И по-сути альтернатив ей и не видно даже.
Одно время нечто подобное Артур Кларк мечтал (в мирных целях, разумеется) для гигантских аппаратов на воздушной подушке (англы одно время игрались и преуспели даже). Но... по графику видно что экраноплан вроде как лучше.
   77
RU fone #01.09.2021 19:53  @Alex_semenov#01.09.2021 19:12
+
+2
-
edit
 

fone

опытный

A.s.> Не знаю есть ли смысл в экранопланах при борьбе с авианосцами или еще чем-то там... Но вот при переброске войск, они по-идее могли бы сыграть роль по-истине прорывного средства.
A.s.> Переброска по воздуху военно-транспортной авиацией - дорого. Да и нужны аэродромы. Очень большие военно-транспортные экранопланы по-идее могли бы изменить ситуацию. Им не обязательно быть боевыми или там незаметными (со спутника все равно теперь все видно). Но вот экономия топлива на тонно-километр... при скорости в 500 км/ч... Это очень заманчивая идея.

Нету никакой экономии топлива у экранопланов, это такой же миф, как то, что экранопланам не нужны аэродромы.

Кроме того, что дешевле - построить 20 Ил-76 или один экраноплан в 500 тонн?
   55
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Fakir> Но в нулевом приближении можно считать, что необходимая мощность примерно соответствует.

Примерно соответствует расходу в час. А нам надо - на километр.
   92.0.4515.15992.0.4515.159
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Но в нулевом приближении можно считать, что необходимая мощность примерно соответствует.
Zenitchik> Примерно соответствует расходу в час. А нам надо - на километр.

Приведены зависимости от скорости. Следовательно, желающие могут перестроить в пересчёте на километры без большой сложности, немного повозившись.
Всё равно это будет нулевое приближение, т.к. для самолётов даже фор.Бреге не задействована. Чем больше плечо перевозки, тем больше будет расхождение.
   56.056.0
+
-
edit
 
Fakir> Так и не откопал диаграмм сравнительного расхода топлива разными видами транспорта. Но в нулевом приближении можно считать, что необходимая мощность примерно соответствует.
потребная относительная мощность двигателей для самолетов соответствует потребностям взлета с ограниченных ВПП.
По потребной мощности для ГП с данной истинной скоростью самолеты в лучших условиях.
   68.068.0
RU EG54 #22.09.2021 23:06  @Alex_semenov#01.09.2021 19:12
+
-
edit
 

EG54

аксакал

A.s.> А они работают не на экране и создают реальное сопротивление, которое и съедает теоретический выигрыш от снижения индуктивного сопротивления на экране.


Это утверждение легко проверить на практике и опровергнуть.
Обычный пенопластовый китайский планер. Пускаем как самолет. Пролетает небольшое расстояние, как бы останавливается и сразу пикирует.
Эту же модель бросаем в землю( под разумным углом)с тем же усилием. Планер в землю не врезается, а пролетает на экране над землей( см 20-30 по высоте) расстояние раз 5-7 раз дальше. В конце полета почему-то делает козла вверх.
   77
1 98 99 100 101 102 231

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru