A.1.> О-о - в отпуске был, пропустил!
А я, честно говоря, именно на Вас и рассчитывал.
A.1.> И правильно Мантуров настаивает - у нас в стране сейчас 3 (три!) стана-5000 (больше только у японцев) и все недозагруженные, куда еще строить??
Я тоже думаю, что Мантуров прав.
Но ... Как подозреваю, Сечин категорически не хотел иметь дело с одним из владельцев (через подставных лиц) "Амурстали" неким господином Фургалом.
A.1.> Ни "Звезда", и ни кто то еще у нас на Д.Востоке не переработает за год миллион тонн крупногабаритного листа, и на экспорт с ним не сунешься, бо на азиатском рынке жесточайшая конкуренция со стороны Ю.Кореи, Японии и Китая.
От прежней "Амурстали" (за исключением Передельного завода, запущенного в 1985 году) сохранились: Прокат №2, Термоцех, Цех гнутых профилий ну и некоторые технологические цеха типа Железнодорожного.
В лету канули: Мартеновский на 4-печи, ЭСПЦ №2 на 4-печи, Прокатный №1.
Так вот, судя
по имеющемуся описанию в Прокат №2 (который в этом описании фигулирует под "Листопрокатный цех") простаивает Стан 2300/1700 производства НКМЗ («Новокраматорский машиностроительный завод»).
А сам передельный завод "дает на гора" строительную сортовую продукцию и мелковатые слябы.
A.1.> Так что строить мет.завод на Д.Востоке как бы под нужды судостроения - это бред и абсурд. А если за бюджетные деньги - то еще и преступление.
Насколько я понимаю, Сечина не совсем устраивает размер листа, который потенциально может выдавать тот стан на "Амурстали".
Но его хоть транспортировать можно ж/д-транспортом в БК.